Эссе "Я - Педагог"

Еременко Светлана Леонидовна

Эссе "Я - Педагог" для Конкурса "Педагогический дебют" 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_eremenko.docx257.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Эссе «Я – педагог»

D:\Мои документы\пед. дебют 2019\DSC01804.JPG

2019 год

Здравствуйте! Меня зовут  Светлана Леонидовна Еременко. Я – педагог дополнительного образования дома детского творчества станицы Калининской.

  Расскажу о себе. Смею отнести себя к категории творческих людей, поскольку с раннего детства люблю рисовать. Всегда   радовалась новым альбомам, краскам, карандашам и фломастерам больше, чем новой красивой кукле. Я могла часами рисовать, и неважно где – дома, сидя за столом в кухне, лежа на полу или на диване, или во время школьного урока на полях в тетрадке. Во время летних каникул сидела на балконе и рисовала птиц, сидящих на соседнем дереве, в то время как сверстники  резвились во дворе. А еще мне очень нравилось делать различные поделки из цветной бумаги и картона, лепить и т.д.

Мама, видя мое увлечение, привела меня в художественную школу, которую я закончила в возрасте 13 лет. Одновременно  я занималась  в различных кружках  дома детского творчества. Освоила вышивку гладью, крестиком, занималась бисероплетением. Но рисование оставалось главной моей страстью. Со своими педагогами я тепло общалась и была рада каждой нашей встрече.

  К своей профессии я пришла не сразу. Окончив школу, в силу семейных обстоятельств   поступила в Славянский сельскохозяйственный техникум на экономический факультет. На втором курсе  перевелась на заочное отделение и начала трудовую деятельность. Затем  окончила Московский экономико-финансовый институт по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (тоже заочное отделение). Все это время  находилась в поиске себя в профессии, работала секретарем, архивариусом, специалистом в налоговой инспекции, специалистом отдела кадров, статистом, экономистом, кассиром, бухгалтером, менеджером по рекламе. Рисование оставалось только хобби и увлечением.  Дома все стены оформлены моими работами,  многие работы  я дарила родственникам, друзьям и  знакомым. Но мне хотелось делиться своим умением рисовать с другими.

   И вот однажды я встретила педагога из дома детского творчества и решила круто изменить свою жизнь и профессию. Прошла профессиональную  переподготовку,  курсы повышения квалификации.

  В самом начале педагогического пути было немного страшно. Как в век компьютеризации и современных технологий сохранить у детей  интерес к творчеству, развить их креативное мышление, индивидуальность? Навязчивые мои страхи были примерно такого плана: «А вдруг современным детям не интересно рисование…», «А вдруг ребятам не понравится у меня на занятии» и т.д..  Но оказалось, что вопреки влиянию современного мира, они остаются очень любознательными и увлеченными.  Для ребенка велика  потребность в прекрасном, желание творить. А исследование окружающего мира вместе с педагогом дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Важно научить его учиться всю жизнь, постигать новое,  не останавливаться на достигнутом, сомневаться и искать  новые ответы на свои жизненные вопросы.  И в этом должны помочь ему его родители, друзья, и, конечно, я – педагог дополнительного образования.

  Свою любовь к Родине, окружающей природе прививаю своим учащимся. Вместе  мы изучаем историю России, кубанские традиции, православную культуру, а потом отражаем это в своих рисунках. Учимся бережному отношению к природе, в обычном видеть необычное.  Близко и внимательно рассмотренные земля, по которой мы ходим,  травинка и  капли росы на ней, муравей или пчела на цветке  помогают  увидеть и  почувствовать их красоту, необычность, силу или хрупкость. И поэтому, воспроизведенные в рисунке, каждый из этих предметов, явлений, насекомых выглядят по-особому, так, как увидел их ребенок.

   Я поняла главное: мало иметь диплом. Надо владеть ещё величайшим из искусств - искусством любить детей. Совместная творческая деятельность объединяет и сплачивает детей, и  я  замечаю, как они меняются, раскрываются их лучшие черты характера, которые они порой стесняются проявить. Вместе мы ищем идеалы добра, красоты, любви, правды. Главное, чтобы здесь любили каждого, ценили независимо от успехов, просто  за то, что он человек.

   Я люблю свою работу и моих ребят. Вместе с ними расту и я. И уже не только учусь сама, но и  делюсь своими идеями и подходами к обучению   на  семинарах, педсоветах, провожу мастер-классы для учащихся и коллег. За плодотворный труд, вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения награждена грамотами и благодарственными письмами главы МО Калининский район, управления образования администрации МО Калининский район.

  На мой взгляд, с детьми педагог должен быть равным, но первым; быть высоким, но без гордыни, «уметь ребячливо и просто вставать с ними в один ряд».  Для меня очень  важно заслужить их доверие. Достичь этого помогает мне моя профессия педагога.