Викторина "Моя любимая Россия"

Еременко Светлана Леонидовна

Мероприятие представляет собой игру. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органичном единстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_moya_lyubimaya_rossiya_eremenko.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Игра-викторина

«Моя любимая Россия»

Объединение «Юный художник»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/29108_e350f77b5f53fe8635459e8da5344bbb.jpg.jpg

Педагог Еременко Светлана Леонидовна

 

2018 год

Форма проведения:  игра-викторина

Время проведения:  05.11.2018 г., время 16:30

Место проведения:  ДДТ, кабинет № 27

Общая характеристика мероприятия

Мероприятие представляет собой игру. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органичном единстве.

Игра предназначена для учащихся объединения «Юный художник» и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют 2 команды. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Игра состоит из 5 этапов (конкурсов):

1-й конкурс «Приветствие»

2-й конкурс «Узнай наш флаг»

3-й конкурс «Собери слово» 

4-й конкурс «Патриотический плакат»

5-й конкурс «Чужими руками»

Цель мероприятия:

Формирование уважения к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.

Задачи: 

Образовательные:

Выработка предметных компетенций. 

Получение  культурологических знаний.
Формирование  знаний  о символике государства.
 

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотизма
  • Формирование эстетических идеалов.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование: 2 стола для команд.

Средства ИКТ: компьютер, мультимедийная установка.

Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по щелчку. Трансляция клипов, слайдов и воспроизведение музыкальных композиций.

Оборудование для конкурсов:

2-й конкурс «Узнай наш флаг»: флаг России, коллаж из флагов разных стран.

3-й конкурс «Собери слово»: карточки с зашифрованными словами

4-й конкурс «Патриотический плакат»: бумага формата от А2, мелки, фломастеры или цветные карандаши.

5-й конкурс «Чужими руками»: бумага на планшете или картон, фломастеры.

Форма проведения: командная игра-викторина

Участники: команды учащихся  группы объединения «Юный художник»  по 5 человек.

Подготовительный этап:

Составить сценарий мероприятия. Сформировать 2 команды из учащихся  группы объединения «Юный художник». Подготовить: карточки – задания к конкурсам, жетоны, грамоты  для победителей, итоговую таблицу для жюри.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я  рада вас приветствовать на викторине «Моя любимая Россия»

Просмотр клипа Олега Газманова «Вперед, Россия»

- Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где вы родились и растете.


У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немеренная ширь.
Это – поле золотого хлеба,
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог: 
Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года была принята Декларация о независимости России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. И именно 12 июня Россия обрела и первого Президента.

Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)

А вы знаете, кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин)

В 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название День независимости, а затем День России. 
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Педагог: Итак, мы начинаем.

1-й конкурс «Приветствие». 

Мы предлагаем вам представить названия команд и ваш девиз.

2-й конкурс «Узнай наш флаг».

Не нашли? А как же он выглядит? Так или наоборот? (педагог показывает флаг)

Государственный флаг, развевающийся над Большим Кремлевским дворцом, имеет бело–сине–красное полотнище. Что же означают цвета нашего флага?

Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм.

Белый и синий – это цвета Русской православной церкви. Синий следует понимать как стремление к небу, постоянство, верность. Белый – благородство, совершенство.

C:\Users\User\Desktop\images (1).jpg


3-й конкурс «Собери слово» 

Вам нужно отгадать слова. Как только заполните пропуски, сразу сдавайте. За каждое правильно угаданное слово получаете 1 жетон.

 

http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif Отгадайте слова, в которых Древняя Русь  разместилась.

 

◘ _ РУС _ Ь    (Невесёлое чувство.)

◘ _РУС _ _ _ Ь    (Робость, боязливость.)

◘ _ РУС _ _ _ Ь    (Стекло высокого сорта с  красивым блеском.)

◘ _ _ РУС _ _ Ь    (Любимый детский аттракцион.)

 

http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif Отгадайте слова, в которых раскинулась  Российская Федерация - РФ.

 

◘ _ РФ _   (Музыкальный инструмент.)

◘ _ _ РФ    (Одежда для шеи.)

◘ _ _ РФ    (Горючее полезное ископаемое.)

◘ _ РФ _ _ Р _ Ф _ _    (Правила написания слов.)

4-й конкурс «Патриотический плакат»

Каждый участник изображает рисунок о России и одну букву из слова “Россия”, следующий участник рисует другую букву и свою картинку о России.

Педагог: Конечно, сегодня не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак давайте послушаем гимн России: (все встают). И ответьте на наш вопрос: почему россияне так горды своей страной?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/29108_792600576c35d630bdc0e30962fe74cc.jpg.jpg


Педагог Наша страна очень красивая. Давайте полюбуемся ею. Просмотр слайда с изображением фотографий о России.

А сейчас 5-й конкурс «Чужими руками»

Ведущий выбирает пары участников от каждой команды.

Первому в паре дает фломастер. Второму  – бумагу на планшете. Художники с фломастерами должны стоять неподвижно, протянув руку так, как будто собираются рисовать. А вот участники, которые держат бумагу, должны водить ей по кончику фломастера так, чтобы получился понятный рисунок!

Чей рисунок четче и красивей, та команда и получает жетон.

Педагог: А какая столица нашей Родины? 

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

А какие еще города России вы знаете? (Дети отвечают).

Ребята, вы хорошо поработали, посчитаем ваши жетоны.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)

Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовётся Родиной твоей!

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся объединения «Юный художник», определены его цель и задачи.

Структура мероприятия продумана. В игре участвуют 2 команды. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены.

Игра способствует закреплению базовых знаний по истории России, развитию творческих способностей, формированию умения групповой работы, а так же воспитанию патриотизма и любви к Родине.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: