Мастер – класс по изобразительному искусству в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: «Легкий пластилин. Нарциссы»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер – класс

по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Легкий пластилин. Нарциссы»

 творческое объединение «Радуга»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 09.03.2019

Цели занятия:                                                                            

·        Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.

·        Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.

·        Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи занятия:

·        Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике аппликации.

·        Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

·        Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6,5  - 12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

·        Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

·        Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нарциссы732.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Легкий пластилин. Нарциссы»

 творческое объединение «Радуга»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 09.03.2019

Цели занятия:                                                                           

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
  • Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике аппликации.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6,5  - 12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи.

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная  музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А – 4 (картон), легкий пластилин, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат бумаги лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – легкий пластилин.

    II.           Основная часть.

1. Повторение изученного материала. Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока)

Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем нарциссы из  легкого пластилина  

Для этого нам понадобится:

1.основа для нарциссов;

2.легкий пластилин 2 желтых оттенков, 2- зеленых и одного оранжевого;

3.клей ПВА.

       D:\фото2019\20190120_150511.jpg            C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20190304_103932.jpg       

  1. Берем пластилин светло-желтого оттенка,  катаем из него 2 шарика и формируем трехлистик, путем вытягивания и приплющивания формы.
  2. Далее, придаем трехлистикам выгную форму и кладем листочки один на другой.

     C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20190304_104057.jpg          C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20190304_104125.jpg

  1. Затем, из зеленого пластилина вылепливаем листочки и при помощи клея ПВА прикрепляем их к заданной плоскости. Из более темного желтого пластилина формируем серединку цветка.

          C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20190304_104252.jpg      C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20190304_104416.jpg

  1. Приклепляем ее внутрь нарцисса при помощи заостренного стека.
  2. Далее, добавляем вокруг цветочка зеленую листву. Вот такой вот красивый нарцисс у нас получился.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20190304_104434.jpg     C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20190304_104456.jpg

         

         

III.          Итог. В заключении занятия делается просмотр детских работ.

        IV.   Домашнее задание.

Педагог: Ребята, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа весной? Что  меняется с наступлением весны  и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях.  Спасибо и до новых встреч!!!