Конспект урока на тему «Городецкая роспись».

Ладыгина Ксения Игоревна

Тема: Рисование на тему «Городецкая роспись».

Цель: Формирование навыков росписи в традициях народного промысла, владения приёмами и способами создания композиции, ритма завершённого образа.

Задачи:

  • Продолжить обучать детей правилам и приемам Городецкой росписи.
  • Развивать  воображение, художественные и творческие способности.
  •  Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Оборудования для учителя: классная доска, наглядное пособие, презентация.

Оборудования для обучающихся: альбомный лист, карандаш, ластик, гуашь, баночка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodeskaya_rospis_5_klass.docx20.27 КБ
Файл k_konspektu.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование на тему «Городецкая роспись».

Цель: Формирование навыков росписи в традициях народного промысла, владения приёмами и способами создания композиции, ритма завершённого образа.

Задачи:

  • Продолжить обучать детей правилам и приемам Городецкой росписи.
  • Развивать  воображение, художественные и творческие способности.
  •  Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Оборудования для учителя: классная доска, наглядное пособие, презентация.

Оборудования для обучающихся: альбомный лист, карандаш, ластик, гуашь, баночка с водой.

 Ход работы:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеры

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Проверка готовности к уроку.

Дети приветствуют учителя, присаживаются.

Презентация

2. Целепологание

Давайте с вами поговорим, каким творчеством  занимались люди  на Руси?

-А с какими росписями вы знакомы?

-Ребята, давайте посмотрим на экран. Как вы видите, перед вами размещены картинки с различными расписными изделиями. Давайте, с вами определим, где какая роспись.

-Роспись посуды, изделия из дерева и многое другое.

-Гжель,

мезенская,

хохлома.

Слайд 1

3. Актуализация

Сегодня мы с вами познакомимся с работами умельцев из города Городец.

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края, г. Городец. – Как вы думаете, почему именно из дерева преобладали изделия?

Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все.

Давайте с вами поговорим об особенностях городецкой росписи.

-Глядя на эти примеры, что вы можете сказать?

-Как вы думаете, что здесь будет являться основными элементами композиции?

-А что вы можете сказать о сюжете их изделий?

Как возможно вы уже поняли своеобразие это росписи велико.

Не обходит это своеобразие и техника, роспись делалась яичными красками, которые наносились на предмет большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Так же рисунок наносился по готовому цветовому фону.

-Какие цвета наиболее часто встречаются в этой росписи?

Голубой и все оттенки синего, розовый и оттенки красного, зеленый, черный, синий, белый.

- Розаны, купавки, бубенчик, ягодки, листочки.

-Прогулки кавалеров с дамами, сцены чаепития.

-Красный, синий, желтый, белый, черный, зеленый.

4. Планирование.

Сегодня на альбомном листе вы создадите эскиз для разделочной доски.

Для начала вам необходимо покрыть лист краской охристого цвета и далее постараться без карандаша нанести свою композицию.

 

5.Практическая работа.

Дети приступают к выполнению творческой работы.

6.Рефлексия

Ребята, ну вот наше занятия подходит к концу.

Что нового вы узнали?

В чем были трудности при рисовании?

Всем спасибо за урок, до свидания!

 


Предварительный просмотр: