Конспект урока на тему: «Итоговое занятие по теме: «Народные промыслы».

Ладыгина Ксения Игоревна

Тема: «Итоговое занятие по теме: «Народные промыслы».

Вид урока: декоративное рисование.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование:

            Для учителя: карточки-задания, доска, презентация.

            Для детей: ручка, карандаш, лист, кисти, краски.

Цель: закрепить и систематизировать знания полученные на предыдущих уроках.

Задачи:

- Продолжить учить детей составлять узор по мотивам  росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов.

- Продолжить развивать практические умения и навыки рисования. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

- Продолжить воспитывать интерес к искусству  мастеров, уважение к творческому наследию. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

План урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)
  2. Актуализация знаний.(4 мин)
  3. Проверка теоретических знаний.(6 мин)
  4. Коллективная беседа.(5 мин)
  5. Практическая работа.(20 мин)
  6. Рефлексия, подведение итогов.(4 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.64 КБ
Файл k_uroku_po_tryom_rospisyam.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Итоговое занятие по теме: «Народные промыслы».

Вид урока: декоративное рисование.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование:

        Для учителя: карточки-задания, доска, презентация.

        Для детей: ручка, карандаш, лист, кисти, краски.

Цель: закрепить и систематизировать знания полученные на предыдущих уроках.

Задачи:

- Продолжить учить детей составлять узор по мотивам  росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов.

- Продолжить развивать практические умения и навыки рисования. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

- Продолжить воспитывать интерес к искусству  мастеров, уважение к творческому наследию. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

План урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)
  2. Актуализация знаний.(4 мин)
  3. Проверка теоретических знаний.(6 мин)
  4. Коллективная беседа.(5 мин)
  5. Практическая работа.(20 мин)
  6. Рефлексия, подведение итогов.(4 мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

1.Орг. момент

-Здравствуйте. Сегодня я проведу урок.

(Проверить готовность детей к работе)

-Садитесь.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний.

- На последних уроках вы изучили несколько видов  росписей, которые появились очень давно. Как вы считаете, для чего в старину люди расписывали предметы?

- А как, для чего мы изучаем народные промыслы?

-Чем отличается работа мастеров в старину от работы современных умельцев, от наших работ?

-Чтобы сделать свой дом красивее.

-Чтобы показать свои умения.

-Мастера могли зарабатывать.

-Чтобы знать историю.

-Чтобы тренироваться в изображении различных сюжетов.

-Чтобы знать различные техники изображения.

-Мы можем использовать другие краски.

-Изделия для росписи заготавливаются по другому.

-Материалы стали доступнее.

-Раньше росписью занимались мастера и подмастерья, сейчас каждый может попробовать себя в роли мастера.

Слайд 1,2,3

3.Проверка теоретических знаний.

-Сейчас мы выясним, насколько хорошо вы усвоили материал. Вам даны карточки, вверху изображение изделия с определенным видом росписи. Вы должны написать ответы, на предложенные вопросы. (Раздает карточки)

Выполняют предложенное задание.

4.Коллективная беседа.

-Давайте поговорим о древнерусских ремеслах в современном мире.

-Посмотрите на доску, какой росписью украшен этот предмет?

-Почему вы решили что это именно гжель?

-Какая это роспись?

-Как вы определили, что это именно городецкая роспись.

-Какая же это роспись?

-По каким признакам вы её узнали?

-А где в современном мире мы можем применять наши знания, где можем столкнуться с  этими росписями?

-Давайте рассмотрим несколько примеров применения умений на практике.(Показ изображений)

-Сейчас каждый выберет для себя какую-либо роспись и изобразит предмет, украшенный этой росписью.

-Гжель.

-Роспись выполнена на белом фоне, с использованием только синего цвета.

-Городецкая роспись.

-Работа на дереве, использовались разнообразные цвета.

-Изображены характерные для этой росписи гирлянды цветов.

-Мезенская роспись.

- Использованы только красный и черный цвета.

-Изображены орнаментальные ряды.

-В музеях хранятся старинные предметы украшенные росписью.

-Можем делать подарки своими руками.

Рассматривают предложенные примеры.

Слайд  4,5,6

Слайд 7,8,9,10

5.Практическая работа.

По необходимости оказывает помощь.

Выполняют поставленную задачу.

6.Рефлексия, подведение итогов.

- Итак, о каких народных промыслах мы сегодня говорили?

-Подумайте какая роспись вам больше понравилась и почему?

-Заканчиваем свою работу.

-Всем спасибо, урок окончен.

-Гжель, Городецкая роспись, мезенская роспись.

-Городецкая, т.к. на очень красочная.

-Гжель, т.к. очень красивые элементы.

-Мезенская, т.к. интересный орнамент. И т.д.


Предварительный просмотр: