Конспект урока на тему: «Итоговое занятие по теме: «Народные промыслы».
Тема: «Итоговое занятие по теме: «Народные промыслы».
Вид урока: декоративное рисование.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование:
Для учителя: карточки-задания, доска, презентация.
Для детей: ручка, карандаш, лист, кисти, краски.
Цель: закрепить и систематизировать знания полученные на предыдущих уроках.
Задачи:
- Продолжить учить детей составлять узор по мотивам росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов.
- Продолжить развивать практические умения и навыки рисования. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
- Продолжить воспитывать интерес к искусству мастеров, уважение к творческому наследию. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
План урока:
- Организационный момент.(1 мин)
- Актуализация знаний.(4 мин)
- Проверка теоретических знаний.(6 мин)
- Коллективная беседа.(5 мин)
- Практическая работа.(20 мин)
- Рефлексия, подведение итогов.(4 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 18.64 КБ |
k_uroku_po_tryom_rospisyam.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Итоговое занятие по теме: «Народные промыслы».
Вид урока: декоративное рисование.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование:
Для учителя: карточки-задания, доска, презентация.
Для детей: ручка, карандаш, лист, кисти, краски.
Цель: закрепить и систематизировать знания полученные на предыдущих уроках.
Задачи:
- Продолжить учить детей составлять узор по мотивам росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов.
- Продолжить развивать практические умения и навыки рисования. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
- Продолжить воспитывать интерес к искусству мастеров, уважение к творческому наследию. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
План урока:
- Организационный момент.(1 мин)
- Актуализация знаний.(4 мин)
- Проверка теоретических знаний.(6 мин)
- Коллективная беседа.(5 мин)
- Практическая работа.(20 мин)
- Рефлексия, подведение итогов.(4 мин)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
1.Орг. момент | -Здравствуйте. Сегодня я проведу урок. (Проверить готовность детей к работе) -Садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2.Актуализация знаний. | - На последних уроках вы изучили несколько видов росписей, которые появились очень давно. Как вы считаете, для чего в старину люди расписывали предметы? - А как, для чего мы изучаем народные промыслы? -Чем отличается работа мастеров в старину от работы современных умельцев, от наших работ? | -Чтобы сделать свой дом красивее. -Чтобы показать свои умения. -Мастера могли зарабатывать. -Чтобы знать историю. -Чтобы тренироваться в изображении различных сюжетов. -Чтобы знать различные техники изображения. -Мы можем использовать другие краски. -Изделия для росписи заготавливаются по другому. -Материалы стали доступнее. -Раньше росписью занимались мастера и подмастерья, сейчас каждый может попробовать себя в роли мастера. | Слайд 1,2,3 |
3.Проверка теоретических знаний. | -Сейчас мы выясним, насколько хорошо вы усвоили материал. Вам даны карточки, вверху изображение изделия с определенным видом росписи. Вы должны написать ответы, на предложенные вопросы. (Раздает карточки) | Выполняют предложенное задание. | |
4.Коллективная беседа. | -Давайте поговорим о древнерусских ремеслах в современном мире. -Посмотрите на доску, какой росписью украшен этот предмет? -Почему вы решили что это именно гжель? -Какая это роспись? -Как вы определили, что это именно городецкая роспись. -Какая же это роспись? -По каким признакам вы её узнали? -А где в современном мире мы можем применять наши знания, где можем столкнуться с этими росписями? -Давайте рассмотрим несколько примеров применения умений на практике.(Показ изображений) -Сейчас каждый выберет для себя какую-либо роспись и изобразит предмет, украшенный этой росписью. | -Гжель. -Роспись выполнена на белом фоне, с использованием только синего цвета. -Городецкая роспись. -Работа на дереве, использовались разнообразные цвета. -Изображены характерные для этой росписи гирлянды цветов. -Мезенская роспись. - Использованы только красный и черный цвета. -Изображены орнаментальные ряды. -В музеях хранятся старинные предметы украшенные росписью. -Можем делать подарки своими руками. Рассматривают предложенные примеры. | Слайд 4,5,6 Слайд 7,8,9,10 |
5.Практическая работа. | По необходимости оказывает помощь. | Выполняют поставленную задачу. | |
6.Рефлексия, подведение итогов. | - Итак, о каких народных промыслах мы сегодня говорили? -Подумайте какая роспись вам больше понравилась и почему? -Заканчиваем свою работу. -Всем спасибо, урок окончен. | -Гжель, Городецкая роспись, мезенская роспись. -Городецкая, т.к. на очень красочная. -Гжель, т.к. очень красивые элементы. -Мезенская, т.к. интересный орнамент. И т.д. |