Конспект урока на тему: Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.
Тема: Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.
Вид урока : тематическое рисование.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: изобразить человека, жившего в эпоху Древнего Китая, учитывая особенности культуры и эпохи.
Задачи:
- продолжить обучать изображению человека, передавать особенности одежды, характера, углубить знания о культуре древних цивилизаций, грамотной работе с цветом;
-продолжить развивать такие качества, как аккуратность, трудолюбие, способность логически мыслить, грамотно излагать свои представления на бумаге, умение работы с красками, фантазию, воображение;
-продолжить воспитывать любовь к искусству, уважение к труду как современных, так и мастеров древности, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
План урока:
- Организационный момент.(1 мин)
- Мотивация учебной деятельности.(4 мин)
- Объяснение новой темы.(7 мин)
- Планирование.(3 мин)
- Реализация плана.(20 мин)
- Рефлексия и подведение итогов.(5 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.09 КБ |
k_uroku.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»
План-конспект занятия в 5Б классе МБОУ СОШ №89
студентки 322 группы Чудновой Ирины Сергеевны по теме:
«Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.»
Методист: Бавыкина М. А. _____________
Барнаул 2015
Класс: 5Б
Тема: Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.
Вид урока : тематическое рисование.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: изобразить человека, жившего в эпоху Древнего Китая, учитывая особенности культуры и эпохи.
Задачи:
- продолжить обучать изображению человека, передавать особенности одежды, характера, углубить знания о культуре древних цивилизаций, грамотной работе с цветом;
-продолжить развивать такие качества, как аккуратность, трудолюбие, способность логически мыслить, грамотно излагать свои представления на бумаге, умение работы с красками, фантазию, воображение;
-продолжить воспитывать любовь к искусству, уважение к труду как современных, так и мастеров древности, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
План урока:
- Организационный момент.(1 мин)
- Мотивация учебной деятельности.(4 мин)
- Объяснение новой темы.(7 мин)
- Планирование.(3 мин)
- Реализация плана.(20 мин)
- Рефлексия и подведение итогов.(5 мин)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
1.Орг.момент | -Здравствуйте. (Проверить готовность класса к уроку) -Садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. Мотивация учебной деятельности | -На прошлом уроке мы говорили о Древнем Египте. А какие ещё древние государства и цивилизации вы знаете? -А что вы знаете о древнем Китае? | -Русь, Древняя Индия, Майя, Китай. -Правитель жил в уединенном дворце и у него были тысячи слуг и придворных. -Женщины красили лицо белой краской. -В Китае было огромное войско. -С правителем хоронили много украшений и солдат из глины. -Верили в загробную жизнь. -Писали иероглифами и ценился каллиграфический подчерк. | Слайд1 |
3.Объяснение новой темы. | -Сегодня мы поговори об одежде жителей Китая. Скажите, зачем нужна одежда человеку? - В древнем Китае жёлтый цвет (цвет золота) и дракон были символами императора. Шапочка украшалась рубинами. - Всего в Древнем Китае было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица. - Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля, распластавшего крылья и готового взлететь в синь небес означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Квадратная вышивка говорила о высоком положении человека. -На халате военного чиновника изображался барс, тигр или лев. -Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга. - Знатные дамы носили шелковое кимоно с широкими рукавами, свисающими до пола. Маленькие, вышитые шёлком башмачки на высоком каблуке. Девочкам специально бинтовали с детства ноги, чтобы они были меньше. Но дамы не носили головных уборов. Как вы думаете, почему? В волосы вставляли всевозможные шпильки, заколки богато украшенные золотом и камнями. И важной частью женского костюма был веер. Повседневный был из небольшой, часто круглый, для торжественных мероприятий и театральных постановок использовали большие раскладные веера. А еще женщины забеливали лицо и на белой краске рисовали себе брови и губы. - Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаками отличия аристократии и чиновников. -Цвета играли немаловажную роль: золотисто-жёлтый – императорский, белый и красный для опытных воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для чиновников. Бабочка означала радость, пион- знатность, богатство и весну, дракон- символ могущества. Все ткани и изделия расписывались вручную, т.к. китайцы всегда были искусными мастерами. - Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы. Ещё они одевали шляпы, сплетённые из бамбука. | - Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль. -Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе. -Им мешали высокие прически. | Слайд2 Слайд3-5 Слайд6-7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11 |
4.Планирование. | -Сегодня мы изобразим жителя Древнего Китая. Это может быть любой человек, о котором мы сегодня говорили. | Слушают задание. | Слайд 12 |
5.Реализация плана. | По необходимости оказывает помощь. | Выполняют работу. | |
6.Рефлексия и подведение итогов | -О каком государстве мы сегодня говорили? -Об одежде каких людей мы вели речь? -Какие символы вы запомнили? - А какие обозначения имели цвета в одежде? -Вам понравился урок? -Убираем свои рабочие места, всем спасибо, урок окончен. | -мы сегодня говорили о Древнем Китае. -Об императоре, чиновниках, военачальниках, о бедных людях. -О мужчинах и женщинах. Журавль, тигр, барс, пион, бабочка. -Золотисто-жёлтый – императорский, белый и красный для опытных воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для чиновников. -Да. | Слайд13 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
золотисто-жёлтый – императорский, белый и красный - для опытных воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для чиновников. Бабочка означала радость, пион - знатность, богатство и весну, дракон - символ могущества, персик – символ долголетия.