Конспект урока на тему: Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.

Ладыгина Ксения Игоревна

Тема: Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.

Вид урока : тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: изобразить человека, жившего в эпоху Древнего Китая, учитывая особенности культуры и эпохи.

Задачи:
- продолжить обучать изображению человека, передавать особенности одежды, характера, углубить знания о культуре древних цивилизаций, грамотной работе с цветом;

-продолжить развивать такие качества, как аккуратность, трудолюбие, способность логически мыслить, грамотно излагать свои представления на бумаге, умение работы с красками, фантазию, воображение;

-продолжить воспитывать любовь к искусству, уважение к труду как современных, так и мастеров древности, эстетический вкус, любовь к прекрасному.

План урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)
  2. Мотивация учебной деятельности.(4 мин)
  3. Объяснение новой темы.(7 мин)
  4. Планирование.(3 мин)
  5. Реализация плана.(20 мин)
  6. Рефлексия и подведение итогов.(5 мин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.09 КБ
Файл k_uroku.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»

План-конспект занятия в 5Б классе МБОУ СОШ №89

студентки 322 группы Чудновой Ирины Сергеевны по теме:

«Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.»

Методист: Бавыкина М. А. _____________

Барнаул 2015

Класс: 5Б

Тема: Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай.

Вид урока : тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: изобразить человека, жившего в эпоху Древнего Китая, учитывая особенности культуры и эпохи.

Задачи:
- продолжить обучать изображению человека, передавать особенности одежды, характера, углубить знания о культуре древних цивилизаций, грамотной работе с цветом;

-продолжить развивать такие качества, как аккуратность, трудолюбие, способность логически мыслить, грамотно излагать свои представления на бумаге, умение работы с красками, фантазию, воображение;

-продолжить воспитывать любовь к искусству, уважение к труду как современных, так и мастеров древности, эстетический вкус, любовь к прекрасному.

План урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)
  2. Мотивация учебной деятельности.(4 мин)
  3. Объяснение новой темы.(7 мин)
  4. Планирование.(3 мин)
  5. Реализация плана.(20 мин)
  6. Рефлексия и подведение итогов.(5 мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

1.Орг.момент

-Здравствуйте.

(Проверить готовность класса к уроку)

-Садитесь.

Приветствуют учителя.

2. Мотивация учебной деятельности

-На прошлом уроке мы говорили о Древнем Египте. А какие ещё древние государства и цивилизации вы знаете?

-А что вы знаете о древнем Китае?

-Русь, Древняя Индия, Майя, Китай.

-Правитель жил в уединенном дворце и у него были тысячи слуг и придворных.

-Женщины красили лицо белой краской.

-В Китае было огромное войско.

-С правителем хоронили много украшений и солдат из глины.

-Верили в загробную жизнь.

-Писали иероглифами и ценился каллиграфический подчерк.

Слайд1

3.Объяснение новой темы.

-Сегодня мы поговори об одежде жителей Китая. Скажите, зачем нужна одежда человеку?

-    В древнем Китае жёлтый цвет (цвет золота) и дракон  были символами императора. Шапочка украшалась рубинами.

  - Всего в Древнем Китае было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица.

-    Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля, распластавшего крылья и готового взлететь в синь небес означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие.  Квадратная вышивка говорила о высоком положении человека.

-На халате военного чиновника изображался барс, тигр или лев.

-Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга.

-     Знатные дамы носили шелковое кимоно с широкими рукавами, свисающими до пола. Маленькие, вышитые шёлком башмачки на высоком каблуке. Девочкам специально бинтовали с детства ноги, чтобы они были меньше. Но дамы не носили головных уборов. Как вы думаете, почему? В волосы вставляли всевозможные шпильки, заколки богато украшенные золотом и камнями. И важной частью женского костюма был веер. Повседневный был из небольшой, часто круглый, для торжественных мероприятий и театральных постановок использовали большие раскладные веера. А еще женщины забеливали лицо и на белой краске рисовали себе брови и губы.

- Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаками отличия аристократии и чиновников.

-Цвета играли немаловажную роль: золотисто-жёлтый – императорский, белый и красный для опытных воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для чиновников. Бабочка означала радость, пион- знатность, богатство и весну, дракон- символ могущества. Все ткани и изделия расписывались вручную, т.к. китайцы всегда были искусными мастерами.

-    Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы. Ещё они одевали шляпы, сплетённые из бамбука.

- Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.

-Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе.

-Им мешали высокие прически.

Слайд2

Слайд3-5

Слайд6-7

Слайд8

Слайд9

Слайд10

Слайд11

4.Планирование.

-Сегодня мы изобразим жителя Древнего Китая. Это может быть любой человек, о котором мы сегодня говорили.

Слушают задание.

Слайд 12

5.Реализация плана.

По необходимости оказывает помощь.

Выполняют работу.

6.Рефлексия и подведение итогов

-О каком государстве мы сегодня говорили?

-Об одежде каких людей мы вели речь?

-Какие символы вы запомнили?

- А какие обозначения имели цвета в одежде?

-Вам понравился урок?

-Убираем свои рабочие места, всем спасибо, урок окончен.

-мы сегодня говорили о Древнем Китае.

-Об императоре, чиновниках, военачальниках, о бедных людях.

-О мужчинах и женщинах.

Журавль, тигр, барс, пион, бабочка.

-Золотисто-жёлтый – императорский, белый и красный для опытных воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для чиновников.

-Да.

Слайд13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

золотисто-жёлтый – императорский, белый и красный - для опытных воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для чиновников. Бабочка означала радость, пион - знатность, богатство и весну, дракон - символ могущества, персик – символ долголетия.