Конспект урока на тему:: «Роль декоративного искусства в жизни человека».
Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека».
Вид урока: комбинированный урок.
Тип урока: тематическое рисование.
Оборудование:
Для учителя: доска, компьютер, презентация.
Для учеников: лист, кисти, краски, карандаш.
Цель: расширить представление о декоративном искусстве, определить значение декоративного искусства для древнего общества.
Задачи:
-продолжить знакомить с декоративным искусством в древнем обществе, обучить показывать различия в изображении представителей разных классов;
- продолжить развивать фантазию, воображение, образное мышление, практические умения и навыки рисования;
- продолжить воспитывать уважение к мастерам древности, любовь к истории, усидчивость, внимание.
План урока:
- Организационный момент.(1 мин)
- Актуализация знаний.(2 мин)
- Мотивация учебной деятельности.(1 мин)
- Объяснение новой темы.(10 мин)
- Реализация плана.(20 мин)
- Презентация продуктов работы. Обсуждение.(3 мин)
- Рефлексия и подведение итогов урока.(3 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 204.25 КБ |
k_uroku_1.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека».
Вид урока: комбинированный урок.
Тип урока: тематическое рисование.
Оборудование:
Для учителя: доска, компьютер, презентация.
Для учеников: лист, кисти, краски, карандаш.
Цель: расширить представление о декоративном искусстве, определить значение декоративного искусства для древнего общества.
Задачи:
-продолжить знакомить с декоративным искусством в древнем обществе, обучить показывать различия в изображении представителей разных классов;
- продолжить развивать фантазию, воображение, образное мышление, практические умения и навыки рисования;
- продолжить воспитывать уважение к мастерам древности, любовь к истории, усидчивость, внимание.
План урока:
- Организационный момент.(1 мин)
- Актуализация знаний.(2 мин)
- Мотивация учебной деятельности.(1 мин)
- Объяснение новой темы.(10 мин)
- Реализация плана.(20 мин)
- Презентация продуктов работы. Обсуждение.(3 мин)
- Рефлексия и подведение итогов урока.(3 мин)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1.Орг. момент | -Здравствуйте. (Проверить готовность детей к работе) -Садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2.Актуализация знаний. | -Сегодня мы вернемся на несколько десятков лет назад. -Как вы считаете зачем люди вообще изучают историю? -А чем древний мир отличается от современности? | -Чтобы знать свои корни. -Узнают о великих битвах, сражениях. -Учатся на ошибках предков. -В Древнем мире не было компьютерных технологий. -Люди питались и одевались по-другому. -Были другие законы. -Правили цари и короли. | |
3.Мотивация учебной деятельности. | -Посмотрите внимательно на доску. -Знаете ли вы какое государство в далёкой древности находилось на берегах реки Нил? -Да. И сегодня мы поговорим о том каким был Древний Египет и о том, какие люди проживали на его территории. | -Египет. | |
4.Объяснение новой темы. | -Вы знаете кто был правителем Египетского царства? -А как мы можем отличить фараона от других египтян? - О внешности фараонов мы можем судить по дошедшим до нас росписям, статуям и барельефам, хотя древние художники обычно создавали идеальный образ царя. -Давайте определим несколько предметов которым должен обладать фараон. -Посмотрите на доску. -На голове у фараон носил полосатый платок (Клафт), который ниспадал по бокам, а сзади был сплетен наподобие косы. -На него крепилась небольшая золотая кобра –Урей. Считалось, что она защищает своего носителя. -Крепились искусственная борода, крепко сплетенная золотыми нитями. -И он всегда носил с собой два скипетра- изогнутый жезл, и второй треххвостый бич. И как и у всех мужчин, завязывалась набедренная повязка из цельного куска ткани. -Фараон считался сыном бога, а служили богам жрецы. Они носили шкуры леопарда а ткани украшались серебряными звездами. -На службе у фараона были чиновники. Они носили парик, короткую искусственную бородку, воротник украшенный драгоценными камнями и опахало из перьев. -Царица носила узкое платье, которое крепилось на одной или двух бретелях. Юбка доходила | -Фараон. -Он носил дорогую одежду, золотые украшения. | Слайд1-2 Слайд 3-5 Слайд6-7 Слайд8-9 |
до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками. Порой ткань платья расписывалась или же вышивалась бисером, бусами или амулетами. На голову одевали обруч с украшениями из золота и драгоценных камней. -Воины носили небольшой платок на голове, но менее ярких цветов, чаще это были коричневые тона. И он всегда носил с собой оружие и щит. -Простые люди одевались просто. У мужчин были набедренные повязки серых тонов, у женщин льняное платье на бретелях. | Слайд10 Слайд11 Слайд 12 | ||
5.Планирование. | -Давайте изобразим одного из жителей Древнего Египта. Каждый выберет того, кто ему больше нравится. | Слушают постановку цели учителем. | Слайд 13 |
6.Реализация плана. | (Помогает по необходимости) | Выполняют поставленную задачу. | |
7.Презентация продуктов работы. Обсуждение. | Комментирует детские работы. | Выставляют готовые работы. Анализируют. | |
8.Рефлексия и подведение итогов урока. | -О каком государстве мы говорили? -О каких представителях этой страны мы говорили? -Как мы отличим воина от жреца? -Чем отличается фараон от других египтян? -Что отличает царицу от обычной женщины? -Вам понравился урок? -Всем спасибо урок окончен. | -О Египте. -Фараон, Царица, Воин, Жрец, Чиновники, простолюдины. -Да, нет. | Слайд 14-16 |
Урей