Цвет в создании художественного образа.
Цвет – одно из важнейших средств создания художественного образа.
Сила воздействия цвета на чувства человека, способность различных цветов по-разному влиять на его настроение играют в живописи важнейшую роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Чемрова Екатерина Викторовна
Учитель изобразительного искусства
ГБОУ Школа 1239
Цвет в создании художественного образа.
Цвет – одно из важнейших средств создания художественного образа.
Сила воздействия цвета на чувства человека, способность различных цветов по-разному влиять на его настроение играют в живописи важнейшую роль.
Не только распределение цвета и света в картине, но и подбор цвета помогает ярче выразить содержание произведения, создать в нем определенное настроение.
Кроме того, цвет в живописи имеет и эстетическое значение. Картина своими красками, красотой колорита должна вызывать у зрителя чувство эстетического наслаждения. Этим качеством обладают произведения живописцев разных эпох.
С помощью цвета голландский мастер Рембрандт Ван Рейн выделял главное, самое существенное в изображении.
.
Исаак Левитан - выдающийся русский художник, его талант был признан современниками безоговорочно. Левитан создал пейзаж настроения, в котором образ природы одухотворен человеческими чувствами и размышлениями. Ученик и продолжатель традиций А.К.Саврасова и В.А.Поленова, Левитан обогатил пейзажную живопись многообразием тем, эмоциональной глубиной и поэтическим восприятием.
Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства.
Эстетическое воспитание на самом деле занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений мировоззрения. Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов.
Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно.
Важно изменить отношение учащихся к окружающему миру, усилить эмоциональные аспекты восприятия уже, казалось бы, давно известных вещей и событий, пробудить глубокий интерес к разностороннему познанию того, что так близко и знакомо, вызвать чувство сопричастности с жизнью родного края, страны, желание проявить свои чувства к нему в изобразительном творчестве.
Ребенок – художник, наблюдая за родной природой, выражает в творчестве видение происходящих вокруг явлений, свое отношение к ним. Дети начинают понимать красоту природы, связывают ее с тем, что лес – богатство нашей Родины, ее могущество, у них воспитываются не только эстетические, но и нравственные, гражданские чувства.
Через художественные образы, обращенные к чувствам и сердцу, дети приобретают ориентации в общечеловеческих ценностях. Ребенку присущи в рисунке непосредственность и искренность, смелость в выражении своих представлений об окружающем мире. Эти черты, как залог творческого развития личности, необходимо бережно сохранять, поощрять и развивать. Поэтому обучение не должно непосредственно и грубо вторгаться в творческий процесс младшего школьника.
Давая выход творческим возможностям ребенка, надо одновременно готовить его к тому, чтобы сделать очередной шаг, подняться на более высокую ступень. Иначе в творчестве ребенка неизбежно возникает повторение стереотипных форм, сюжетов, вскоре надоедающих ему самому.
При всем многообразии проблем в преподавании изобразительного искусства младшим школьникам, следует сосредоточить основное внимание на таких проблемах, которые необходимо решить именно в начальной школе. Главная среди них – приобщить детей к занятиям рисованием и другим видам изобразительного искусства. Только на этой основе могут развиваться постепенно осознанное эстетическое чувство, художественный вкус и другие черты, нужные для творчества.
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно. Спасибо.
Очень интересно. Спасибо.