" Учимся у великих художников" - краткосрочный проект в старшей группе.

Султангараева Лола Робертовна

Краткосрочный проект в старшей группе "Учимся у великих художников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 г. Москва

          ГБОУ Школа №967 ДОУ

Проект для детей старшего дошкольного возраста

       «Учимся у великих художников».

                                                                               Подготовила: Султангараева Л.Р.

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Описание проекта.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие

художественной литературы, музыкальная.

 Планируемые результаты:

Вызвать у детей интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес. Обогатить речь детей.

В современном мире все  свободное время дети проводят за компьютером, планшетом или наблюдают за событиями очередного боевика. Роль живописи в наши дни возрастает. Она не только отражает нашу жизнь, но и формирует её, взывает нас к совести, побуждает задуматься, как мы живем, как поступаем, делает человеческую душу богаче, обращает наш взор к красоте. А красота, словно стрелка компаса, ведёт человека к доброте. Мы ничуть не сомневаемся в словах Достоевского: "Красота спасёт мир". Люди едут за тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть великие произведения мирового искусства. У нас не всегда есть возможность побывать в музее и встретиться с настоящим искусством. Поэтому мы и решили создать атмосферу музея в  нашем структурном подразделении и окунуться вместе с детьми  в мир живописи и красоты.

Актуальность данного проекта состоит в необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальности и телевидения. А у родителей, зачастую, просто нет времени на какие-либо занятия с ребенком, а на походы в картинную галерею тем более.

Целью проекта стало создание условий для приобщения  детей дошкольного возраста к искусству через знакомство  картинной  галереей; развитие творческих способностей  детей в процессе ознакомления с искусством великих художников.

Задачи:

- познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «художник-реставратор»;

- развивать речь, умение правильно строить предложения;

- расширить представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека,

- учить детей рисовать в различных жанрах живописи (маринизм, натюрморт, пейзаж и т.д.)

- учить подбирать правильные цветовые решения при выполнении работы,

- воспитывать чувство эстетического вкуса,

- продолжать формировать представления детей о музейной деятельности,

- воспитывать интерес к музеям родного города,

- расширять кругозор.

Тип проекта- краткосрочный.  

Сроки проведения проекта: с 08.03. по 15.03.2019 г.

Формы работы:

  - консультации с родителями,

 -  беседы с детьми на тему «Искусство знаменитых художников. В. Васнецов» (Саврасов, Грабарь, Айвазовский, Шишкин) «Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана», «Кто такой реставратор?»;

  - заучивание загадок и стихотворений о красках, об инструментах художника,

   - чтение русских народных сказок и былин, опираясь на картину В. Васнецова «Богатыри»,

  - изобразительная деятельность : рисование, аппликация;

   - музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных произведений «Шум моря», «Звуки природы», танец «Горошинки цветные»;

   - просмотр презентации «Знакомство с картинной галереей»»;

   - проведение развлечения на тему «185 лет собирателю картин П.М. Третьякову»;

   - создание маршрутов выходного дня для родителей и детей в музеи

 г. Москвы.

 Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный:

Подбор художественно-дидактических пособий, репродукций, видеоматериалов, поиск материалов по проблеме вопроса.

2.Основной:

Проведение цикла занятий по художественно-эстетическому развитию:

 «Море» (знакомство с творчеством И.К. Айвазовского-рисование),

«Цветущие яблони» (знакомство с творчеством И.И. Левитана-рисование),

 «Путешествие в галерею» (знакомство с жанрами в изобразительном искусстве).

 Проведение бесед «Богатыри» (знакомство с творчеством В. В. Васнецова)

Изготовление вкладышей для родителей  «Музейные маршруты выходного дня».

Просмотр презентации «Путешествие в Третьяковку».

Просмотр развивающих мультфильмов тетушки Совы о великих художниках.

3.Заключительный:

- Выставка работ детей по картинам известных художников.

- Презентация проекта.

- Проведение развлечения для старших групп «Третьяковская галерея» Ребята вдохновились картинами великих известных художников: И.ЛЕВИТАНА, А.КУИНДЖИ, И.МАШКОВА, М.ВРУБЕЛЯ , И.К.АЙВАЗОВСКОГО, И.И. ШИШКИНА. Рисунки детей были выполнены в различных жанрах: натюрморт, пейзаж.

- Поход в картинные галереи и музеи с родителями.

Многие ребята, вдохновленные данным проектом, все-таки уговорили своих родителей отправиться на экскурсию  в музеи и галереи города Москвы.

Делая выводы по реализации данного проекта, можно сказать, что в нашем дошкольном учреждении, поставленные нами цели и задачи были выполнены в полном объеме.

- расширили представление детей о профессии художник,

- дети познакомились с музейной деятельностью, узнали зачем нужны музеи, что такое «Третьяковская галерея», кто ее создал, где она находится.