Мастер-класс по изобразительному искусству «Виноград. Этюд. Акварель»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс

по изобразительному искусству в

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Виноград. Этюд. Акварель»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели урока:                                                              13.04.2019 г,  каб. № 15

·         Развитие  интереса к окружающему миру, замечать прекрасное в каждодневных явлениях.

·         Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока:

·        Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.

·        Развитие чувства восхищения природой родного края.

·        Научиться изображать этюд винограда акварелью.

Возраст обучающихся: 6,5 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для педагога:

 Пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд:  музыка леса(во время практического задания).

Для обучающихся:  акварель, формат А – 4, клеенка, вл.салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassvinograd.etyud_._akvarel13.04.19_-.docx497.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по изобразительному искусству в

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Виноград. Этюд. Акварель»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели урока:                                                              13.04.2019 г,  каб. № 15

  • Развитие  интереса к окружающему миру, замечать прекрасное в каждодневных явлениях.
  • Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Развитие чувства восхищения природой родного края.
  • Научиться изображать этюд винограда акварелью.

Возраст обучающихся: 6,5 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для педагога:

 Пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд:  музыка леса(во время практического задания).

Для обучающихся:  акварель, формат А – 4, клеенка, вл.салфетки.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Проверка обучающихся по списку. Проверка готовности к занятию. Готовность слушать учителя.

II.  Основная часть.

  • Беседа:

Педагог: Сегодня мы  мы изображаем виноград...

Сообщение нового материала:

 Скажите, пожалуйста, какая по форме гроздь винограда?

     Что мы  делаем вначале? ( Ответ детей:  рисунок карандашом.)

  1. И так, для начала намечаем виноград на плоскости листа. Рисуем падающую тень и намечаем основные цвета ягод и падающей тени.

                     

                             C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190411_191325.jpg     

  1. Прорабатываем листву вокруг винограда. Выполняем прожилки. Намечаем в цвете несколько ягод бордового цвета.

                      C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190411_181053.jpg     

             

  1. Далее, продолжаем цветовую проработку: усиливаем тон винограда, оставляем блик, прорисовываем полутень, тень, рефлеск, падающую тень. В заключении, на передней плоскости намечаем и выполняем детальную проработку. Пишем падающие тени.

                             C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190411_191342.jpg       

  1. В конце занятия проводим просмотр работ. И делаем фото.

                                      C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190411_190241.jpg                 

III. Вывод.

Все работы получились на удивление красивыми. Те, из ребят, кто не закончил работу в классе, завершат выполнение этой работы дома.

IV. Домашнее задание.

Завершение композиции. Всего Вам доброго и до новых встреч!!!