Методическая разработка урока «Изобразительные искусства в семье муз» в 8 классе.

Кухарская Валентина Юрьевна

Методическая разработка урока «Изобразительные искусства в семье муз» в 8 классе.

 

Тема урока: «Изобразительные искусства в семье муз»

 

Цель урока:

создать условия для формирования представления учащихся о месте изобразительных искусств среди других видов искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока «Изобразительные искусства в семье муз» в 8 классе.

Тема урока: «Изобразительные искусства в семье муз»

Цель урока:

создать условия для формирования представления учащихся о месте изобразительных искусств среди других видов искусства

Задачи урока:

1.создать организационно-педагогические условия для комфортного освоения учащимися богатства мировой художественной культуры, для накопления опыта исследовательской деятельности при работе с памятниками культурного наследия.

2.способствовать раскрытию личностно-значимого для каждого школьника характера великих произведений мирового историко-культурного наследия; показать их современное звучание и непреходящую ценность для всех времен.

3.создать условия для осознания школьниками значимости и необходимости формирования собственной точки зрения на факты, явления, проблемы; помочь обрести умение высказывать собственные версии, гипотезы, предположения и обоснованно отстаивать их.

Основные этапы урока

1). Организационный этап

Задача этапа - подготовить учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния  классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний  вид); организация внимания.                                    

2). Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Стендаль (французский писатель) как-то сказал: «Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить». Как вы думаете, что он имел в виду?

Художник должен быть и историк, и поэт, и философ, и  наблюдатель. Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое.

Рассмотрим картину. Что хотел сказать художник зрителю?

Ж-Б Шарден  «Натюрморт с атрибутами искусства»

Фасилитированная дискуссия – Как бы вы назвали эту картину? Что связывает предметы на картине, а что выбивается из общего ряда?

Обобщение:  Разные виды искусства. Искусство достойно признания, уважения и наград.

После обсуждения. Как называется жанр этого произведения? Что такое жанр живописи? Вспомните, какие жанры существуют в живописи?

Жанры живописи (фр. genre -- род, вид) - исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. Портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Какими особенностями обладает каждый жанр? Вам предстоит это выяснить, работая в группах.

3). Этап усвоения новых знаний.

Работа проводится в группах с раздаточным материалом – картинами художников. Каждой группе дается рабочий лист для фиксации результатов работы группы.

Задание для работы в группах

Рассмотрите иллюстрации. В каком жанре написаны эти произведения? Выполните задание для вашей группы.

  1. Портрет.

А.М. Матвеев «Портрет Петра Великого», Ф.С. Рокотов «Портрет А.П.Струйской» , Томас Гейнсборо «Портрет дамы в голубом»

Кто является главным героем этого жанра?

Что, на ваш взгляд, самое главное в портрете? Приведите примеры.

На какие  поджанры подразделяется жанр портрета? Приведите примеры.

2. Пейзаж

И.И. Шишкин «Корабельная роща», В.Д. Поленов «Московский дворик», И.И. Левитан «Март»

Кто является главным героем этого жанра?

Какие виды пейзажа вы можете назвать?

Какие мысли и чувства могут вызвать пейзажи? Приведите примеры.

3. Исторический

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»,В.Суриков «Утро стрелецкой казни», Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе «

Кто является главным героем  (героями) этого жанра?

Как вы думаете, как художник выбирал сюжет для своей картины?

Выберите одну из предложенных вам репродукций. Как вы думаете, какие проблемы волновали художника?  Какие мысли он выразил в своем произведении?

4. Бытовой

Якоб Йорданс «Бобовый король», В.Г.Перов «Охотники на привале», П.А. Федотов «Свежий кавалер»

Кто является главным героем  (героями) этого жанра?

Выберите одну из предложенных вам репродукций. Как вы думаете, какие проблемы волновали художника?  Какие мысли он выразил в своем произведении?

Как вы считаете, что может привлечь зрителя в картине, написанной в бытовом жанре? Приведите примеры.

4). Рефлексия (подведение итогов урока)

Какие вопросы остались непонятыми?

Какой этап урока был самым сложным?

Что узнали нового на уроке?

Что было интересным в процессе урока?

Что урок дал вам для жизни?

Ребята, как вы сами оцениваете свои успехи? За что вы можете себя похвалить? Своих одноклассников?