Мастер-класс по изобразительному искусству, тема «Ромашки и клевер. Живопись по-сырому»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс

по изобразительному искусству в

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Ромашки и клевер. Живопись по-сырому»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели урока:                                                              14.04.2019 г,  каб. № 15

·         Развитие  интереса к окружающему миру, замечать прекрасное в каждодневных явлениях.

·         Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока:

·        Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.

·        Развитие чувства восхищения природой родного края.

·        Научиться изображать этюд ромашки и клевера.

Возраст обучающихся: 6,5 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для педагога:

 Пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд:  музыка леса(во время практического задания).

Для обучающихся:  акварель, формат А – 4, клеенка, вл.салфетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassromashki_i_klever.zhivopis_po-syromu14.04.19.docx369.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по изобразительному искусству в

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: «Ромашки и клевер. Живопись по-сырому»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели урока:                                                              14.04.2019 г,  каб. № 15

  • Развитие  интереса к окружающему миру, замечать прекрасное в каждодневных явлениях.
  • Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Развитие чувства восхищения природой родного края.
  • Научиться изображать этюд ромашки и клевера.

Возраст обучающихся: 6,5 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для педагога:

 Пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд:  музыка леса(во время практического задания).

Для обучающихся:  акварель, формат А – 4, клеенка, вл.салфетки.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Проверка обучающихся по списку. Проверка готовности к занятию. Готовность слушать учителя.

II.  Основная часть.

  • Беседа:

Педагог: Сегодня мы  мы изображаем ромашки и клевер...

Сообщение нового материала:

 Тема сегодняшнего занятия – этюд, работа по-сырому.

                                 C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190415_193519.jpg

     Что мы  делаем вначале? ( Ответ детей:  рисунок карандашом.)

  1. И так, для начала намечаем ромашки  на плоскости листа. Рисуем падающую тень и намечаем основные цвета  и падающей тени.

   C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190412_182341.jpg     C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190412_183819.jpg     C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190412_190209.jpg

  1. Прорабатываем листву вокруг ромашек. Выполняем  клевер. Намечаем в цвете несколько ягод бордового цвета.

  1. Далее, продолжаем цветовую проработку: усиливаем тон , оставляем блик, прорисовываем полутень, тень, рефлеск, падающую тень. В заключении, на передней плоскости намечаем и выполняем детальную проработку. Пишем падающие тени.
  2. В конце занятия проводим просмотр работ. И делаем фото.

                                                       

III. Вывод.

                            C:\Users\User\Desktop\фотоАпр19\20190415_185816.jpg

Все работы получились на удивление красивыми. Те, из ребят, кто не закончил работу в классе, завершат выполнение этой работы дома.

IV. Домашнее задание.

Завершение композиции. Всего Вам доброго и до новых встреч!!!