Открытый урок "Искусство 20 века"

Кисурова Марина Викторовна

Тема урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века».

Цели урока:

- создать полное представление о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века;

- создать условия для формирования у учащихся представлений о месте и роли тематической картины, плаката в искусстве 20 века;

- способствовать восприятию их образных языков в изобразительном искусстве; развивать культуру зрительского восприятия;

- формировать представления о трагических темах в жизни народа середины 20 века, о возрастании личностной позиции художника в искусстве;

- уметь понимать конструктивное, изобразительное и декоративное начала в живописи.

Задачи урока:

развивающие:

  • развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся;
  • развивать творческую и познавательную активность, совершенствование навыков декоративного, абстрактного и предметного рисования.
  • развить навыки самостоятельной работы с различными дополнительными источниками, устной речи.
  • развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

воспитательные:

  • воспитывать патриотизм и любовь к Родине, России;
  • уметь слушать и уважать мнение других,
  • воспитывать чувство прекрасного, интерес к культурным ценностям человека
  • воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

деятельностные:

  • сформировать у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации;
  • сформировать умения: раскрывать тему, скомпоновать рисунок на листе, изображать фигуры, предметы, использовать шрифт, комбинировать текст и изображение, применять выразительные средства для передачи собственных мыслей и переживаний;
  • сформировать представления о различных стилистических направлениях в искусстве XX века, о возрастании личностной позиции художника и личностных переживаний человека в искусстве российских и зарубежных художников;
  • сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Предметные:

  • научатся воспринимать информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • самостоятельно использовать фактическую информацию; участвовать в диалоге;
  • получат возможность познакомиться с произведениями живописи и плакатного искусства, отражающими трагические темы жизни народа середины 20 века;
  • познакомятся с именами художников 20 века и их произведениями.

Личностные:

  • смогут развить свой собственный опыт в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства на тему Великой Отечественной войны; воспитывают в себе патриотические чувства к своей Родине;
  • осознают свои интересы и цели;
  • умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию для достижения творческих замыслов;
  • способны моделировать новые образы путём трансформации уже известных;
  • понимают значение знаний для человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_iskusstvo_20_veka_7_klass.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место и роль картины в искусстве 20 века Выполнила: Учитель ИЗО ГБОУ СОШ №317 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Панфилова Марина Викторовна «Художник нашего времени должен быть выразителем своей эпохи, должен уметь отражать лучшие мысли и чувства в наиболее прекрасной форме» Ф. Мазерель

Слайд 2

20 век ­ век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочарований и вместе с тем надежд человечества, век настойчивых исканий, новых, более совершенных путей развития общества. Он принес с собой глубокие изменения во всех сферах деятельности человека, в том числе идеологии, культуре, искусстве.

Слайд 3

Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся. Бурно развивающееся искусство утрачивало свою прежнюю стилевую цельность, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось, возрастали индивидуалистические тенденции.

Слайд 4

Художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства. Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам. Модерн

Слайд 6

Одно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения Абстракционизма отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания. Абстракционизм

Слайд 8

художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20 В. Идеолог и основатель футуристического движения, возникшего в 1090 г., - итальянский поэт Ф.Т.Маринетти. Основную задачу нового искусства футуристы видели в отказе от всех традиций, в разрыве с идеологией и этическими взглядами, выраженными в творчестве всех предшественников. Футуристы были революционерами в искусстве, некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, в свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры Футуризм

Слайд 10

Направление в искусстве 1950-1960-х гг., для которого характерны использование и переработка символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры. Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Поп-арт

Слайд 12

Направление в искусстве, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Оп-арт как движение зародился в 1950-е гг. Виктор Вазарели – основоположник и лидер оп-арта. Основа - эффекты пространственного перемещения, парения, слияния форм), которые достигались геометризированными комбинациями линий и пятен с введением резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, извивающихся линий, пересечением спиралевидных и решетчатых конфигураций. Оп-арт

Слайд 14

Направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Символизм

Слайд 15

Кузьма Петров-Водкин «Фантазия»

Слайд 16

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Слайд 17

Пабло Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст»

Слайд 18

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника

Слайд 19

Эдвард Мунк «Крик»

Слайд 20

Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Слайд 21

Рене Франсуа Гислен Магритт «Коллективное изобретение »

Слайд 22

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme ) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.

Слайд 23

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н «Женщина, держащая плод»

Слайд 24

(от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Граффити

Слайд 25

Бэнкси