Самоанализ занятия " Рисование кофе" ИЗО ДО
Схема построения самоанализа урока (занятия по изобразительному искусству дополнительного образования)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ. Типы занятий: Сообщение новых знаний, комбинированные; закрепления, обобщающего повторения; занятия-лекции, беседы, семинары, экскурсия, самостоятельная работа, коррекция и контроль знаний, умений, навыков...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ занятия по ИЗО "Рисование кофе" | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.
1.Общие сведения:
Педагог: Наумова Елена Сергеевна
Объединение «Палитра»
Возраст: 11-15 лет, группа №1 1г.о.
Место проведения : МБУДО г.Иркутска ЦДТ «Восход»
Дата проведения: 26.01.2017
Тип занятия: усвоение новых знаний.
2.Тема учебного занятия:
«Рисование кофе»
3. Цель занятия: изобразить городской пейзаж в нетрадиционной технике рисования.
4. Содержание учебного занятия:
Содержания урока соответствует его цели. С помощью информационно - коммуникативных технологий, таких как демонстрация с проектора на экран презентации сделанной в программе POWER Paint дидактическая обработка нового материала доступна для обучающихся. Учебный материал развивает творческие способности детей в новой нетрадиционной технике рисования, наработать новые навыки работы кистью, изучение новых понятий.
5. Тип занятия: усвоение новых знаний.
6. Структура учебного занятия:
Этапы учебного занятия последовательно и логично простроены; главный этап занятия - это знакомство с новым материалом, и практическая работа. Целостность занятия обеспечивается последовательным переходом этапов хода занятия.
7.Методы обучения:
Активные методы обучения, диалог и беседа - это форма помогает взаимодействию учащихся и учителя, в ходе урока и обучающиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
8.Система работы педагога:
Дети организованы на работу, созданы комфортные условий на занятиях для развития устойчивого интереса к обучению, применены здоровьесберегающие и личностно – ориентированные технологии.
9.Система работы обучающихся:
Обучающиеся активно отвечают на вопросы педагога; размышляют и анализируют. Хороший уровень усвоения знаний и умений; применяют полученные знания в творческой работе.
10. Общие результаты учебного занятия:
Запланированный объем работы выполнен. Цель занятия реализована, каждый обучающийся выполнил практическую работу.
11. Рекомендации заблаговременно настроить аппаратуру, раздать необходимые материалы до начало занятий, чтобы не занимать время от занятия.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Типы занятий:
Сообщение новых знаний, комбинированные; закрепления, обобщающего повторения; занятия-лекции, беседы, семинары, экскурсия, самостоятельная работа, коррекция и контроль знаний, умений, навыков.
Виды занятий:
Заочное путешествие; лекция; работа с литературой; деловая игра; практическая работа; встреча с интересными людьми; выставка; конкурс; творческий проект; импровизация; праздник; эксперимент; игра-путешествие; игра-сказка.
Активные формы деятельности, используемые на занятиях:
Семинар; диспут; обсуждение сообщений; докладов, рефератов; конференции; чтения; защита(проекта, программы, реферата); олимпиада; турнир; викторина; аукцион знаний; брейн-ринг; КВН; устный журнал; конкурс; познавательные игры.
Методы организации занятий в объединении:
-словесный, наглядный, практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-репродуктивный;
-проблемный;
-исследовательский;
-метод наблюдения;
-игровой;
-интеграционный(использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности);
-психологические и социологические.
МЕТОДЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Упражнения; тренинг; тренировка; репетиция; практикум; конспект, составление докладов; рефератов, сценариев, программ.
СЛОВЕСНЫЕ:
Лекция; объяснения; рассказ; беседа; консультация.
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ: зарисовка, рисунки, фотовидеосъёмка.
МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: самостоятельный поиск ответов на поставленную проблему.
ПРОЕКТНЫЕ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ МЕТОДЫ: создание произведений декоративно-прикладного искусства, разработка сценариев спектаклей, праздников.
МЕТОДЫ ИГРЫ: игры на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы, игры-путешествия.
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
-с использованием наглядных материалов;
-видеоматериалы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: -анкетирование;
-деловая игра.
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ МЕТОД (проведение занятий с использованием различных средств искусства).