Самоанализ занятия " Рисование кофе" ИЗО ДО

Елена Сергеевна Наумова

Схема построения самоанализа  урока (занятия по изобразительному искусству дополнительного образования)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ. Типы занятий: Сообщение новых знаний, комбинированные; закрепления, обобщающего повторения;  занятия-лекции, беседы, семинары, экскурсия, самостоятельная работа, коррекция и контроль знаний, умений, навыков...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

1.Общие сведения:

Педагог: Наумова Елена Сергеевна  

Объединение «Палитра»  

Возраст: 11-15 лет, группа №1 1г.о.

Место проведения : МБУДО г.Иркутска ЦДТ «Восход»

Дата проведения: 26.01.2017

Тип занятия: усвоение новых знаний.

2.Тема учебного занятия:

«Рисование кофе»

3. Цель занятия: изобразить городской пейзаж в нетрадиционной технике рисования.

4. Содержание учебного занятия:

Содержания урока соответствует его цели. С помощью информационно - коммуникативных технологий, таких как демонстрация с проектора на экран презентации сделанной в программе POWER Paint дидактическая обработка нового материала доступна для обучающихся. Учебный материал развивает творческие способности детей в новой нетрадиционной технике рисования, наработать новые навыки работы кистью, изучение новых понятий.

5. Тип занятия: усвоение новых знаний.

6. Структура учебного занятия: 

Этапы учебного занятия последовательно и логично простроены; главный этап занятия - это знакомство с новым материалом, и практическая работа. Целостность занятия обеспечивается последовательным переходом этапов хода занятия.

7.Методы обучения:

Активные методы обучения, диалог и беседа - это форма помогает взаимодействию учащихся и учителя, в ходе урока и обучающиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

8.Система  работы педагога:

Дети организованы на работу, созданы комфортные условий на занятиях для развития устойчивого интереса  к обучению, применены здоровьесберегающие и личностно – ориентированные технологии.  

9.Система работы обучающихся:

Обучающиеся активно отвечают на вопросы педагога; размышляют и анализируют. Хороший уровень усвоения знаний и умений; применяют полученные знания в творческой работе.

10. Общие результаты учебного занятия:

Запланированный объем работы выполнен. Цель занятия реализована, каждый обучающийся выполнил практическую работу.

11. Рекомендации заблаговременно настроить аппаратуру, раздать необходимые материалы до начало занятий, чтобы не занимать время от занятия.  

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Типы занятий:

Сообщение новых знаний, комбинированные; закрепления, обобщающего повторения;  занятия-лекции, беседы, семинары, экскурсия, самостоятельная работа, коррекция и контроль знаний, умений, навыков.

Виды занятий:

Заочное путешествие; лекция; работа с литературой; деловая игра; практическая работа; встреча с интересными людьми; выставка; конкурс; творческий проект; импровизация; праздник; эксперимент; игра-путешествие; игра-сказка.

Активные формы деятельности, используемые на занятиях:

Семинар; диспут; обсуждение сообщений; докладов, рефератов; конференции; чтения; защита(проекта, программы, реферата); олимпиада; турнир; викторина; аукцион знаний; брейн-ринг; КВН; устный журнал; конкурс; познавательные игры.

Методы организации занятий в объединении:

-словесный, наглядный, практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-проблемный;

-исследовательский;

-метод наблюдения;

-игровой;

-интеграционный(использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности);

-психологические и социологические.

МЕТОДЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Упражнения; тренинг; тренировка; репетиция; практикум; конспект, составление докладов; рефератов, сценариев, программ.

СЛОВЕСНЫЕ:

Лекция; объяснения; рассказ; беседа; консультация.

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ: зарисовка, рисунки, фотовидеосъёмка.

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: самостоятельный поиск ответов на поставленную проблему.

ПРОЕКТНЫЕ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ МЕТОДЫ: создание произведений декоративно-прикладного искусства, разработка сценариев спектаклей, праздников.

МЕТОДЫ ИГРЫ: игры на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы, игры-путешествия.

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:

-с использованием наглядных материалов;

-видеоматериалы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: -анкетирование;

-деловая игра.

ИНТЕГРАЦИОННЫЙ МЕТОД (проведение занятий с использованием различных средств искусства).