Предметная среда и эстетическое образование

Кириллова Гульнара Темирхановна
Рисование с натуры является прекрасным средством эстетического воспитания детей. Изучая натуру: пейзажи, дерево, цветок, их характер, форму, фактуру, ребёнок начинает понимать красоту природы, её богатство и разнообразие форм и красок. Он видит пропорциональные соотношения частей и целого, улавливает ритм и гармонию форм природы и цветовых оттенков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_sreda_i_esteticheskoe_vospitanie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная среда и эстетическое образование

Живопись – является предметом общеобразовательного цикла и имеет неоспоримое влияние на процесс образования будущего художника.

Практические знания по живописи – один из возможных путей приобщения к самостоятельной профессиональной деятельности и творческому поиску, основной путь формирования современного художника.

Метод поэтапного формирования мастерства в живописи предполагает последовательное развитие творческой активности, интуиции и воображения обучающихся.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и даёт прекрасные результаты не только в деле обучения, но и в деле образного развития ребёнка.

Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления. Необходима аппликация умственной деятельности, так как процесс познания натуры является не простым созерцанием, а переходом от единичных и неполных понятий о предмете к полному и обобщённому представлению о нём. Натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению, поэтому умозаключения и суждение о ней становятся более конкретными и ясными. На основе ясных представлений о предметах, в образной памяти обучающихся, развивается способность воображения и абстрактного мышления.

В задачу обучения живописи входит изображение с натуры отдельных предметов, несложных натюрмортов, интерьеров и пейзажей. Знакомясь с элементами живописи, обучающиеся овладевают техническими приёмами работы акварельными красками. В первых классах обучения пишут акварель (предметы природы, листья, насекомые и т.д.) локальными цветами. Далее учатся смешивать цвета, знакомятся с понятиями «лессировка», «подмалёвка». Позже учатся показывать объём предметов, используя технические приёмы акварельной живописи, используют мазки различной формы с учётом освещённости предмета.

Очень важно на начальном этапе уделить внимание основам цветоведения. Обучающиеся, передавая игру света и цвета на предметах, не отходя от зрительной достоверности изображаемого, получают огромное эстетическое удовольствие от самого процесса владения живописными приёмами.

Главное для преподавателя методически грамотно подвести ребёнка к представлениям о мире в положительных его аспектах.

Рисование с натуры является прекрасным средством эстетического воспитания детей. Изучая натуру: пейзажи, дерево, цветок, их характер, форму, фактуру, ребёнок начинает понимать красоту природы, её богатство и разнообразие форм и красок. Он видит пропорциональные соотношения частей и целого, улавливает ритм и гармонию форм природы и цветовых оттенков.

Развивая у детей наблюдательность, чутьё, мы тем самым решаем задачи эстетического воспитания.

Литература:

  1. Алексеев С. С. О колорите. М., Изобразительное искусство, 1974
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. М. Просвещение, 1991
  3. Иогансон Б.В. За мастерством в живописи. Сборник статей. Академия живописи СССР, 1952
  4. Фомина Н.Н. Натюрморт в художественном образовании подростков. Искусство в школе, 2015