Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Разноцветная палитра"
Внеклассное конкурсное мероприятие для 5 классов "разноцветная палитра" по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_palitra.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра»
Цель:
- развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;
- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";
- прививать навыки общения учащихся друг с другом;
- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках изобразительного искусства.
Оборудование:
чистые форматы АЗ, цветные маркеры, гуашь, клей- карандаш, наборы цветной бумаги,; ножницы, воздушные шарики, карточки-задания.
Участники: учащиеся 5 классов.
Ход мероприятия
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Весёлая палитра".
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Начнем нашу игру со сбора команды. Для этого от каждого класса на сцену приглашается капитан будущей команды. А теперь каждый командир выберет себе в команду ещё по одному человеку, далее уже эти двое выбирают себе третьего и так до шести человек.
Приглашаем команды, занять свои места на сцене.
Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.)
Начнем игру с приветствия. Узнаем все про вас сейчас: откуда вы, художники, и как зовут всех вас?
«ПРИВЕТСТВИЕ»
Вам нужно придумать название своей команды, связанное с изобразительным искусством.
Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…
Молодцы! А мы переходим к конкурсам:
1 Конкурс «РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами всех вас поддержит зал.
- Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1. Золотой цвет, черный, красный — В росписи других нет красок. В птицах и цветах посуда, В землянике чашки, блюда. Узнали роспись, детвора? Конечно, это… (хохлома)
2Пузатый чайник, расписной. Он бело-сине-голубой. Красив рисунок, мне поверь, Зовется эта роспись… (гжель)
3. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)
- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:
1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).
2. Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?
(Палитра)
3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)
2 конкурс. «Весёлые художники». Капитан команды назначает участников конкурса, помогает учителю завязывать им глаза. Участник рисует на доске мелом то, что ему скажет учитель, а остальные ребята должны отгадать. (Всего 3 участника от каждой команды).
Задания
1 команда рисует: 2 команда рисует: 3 команда рисует:
- дерево; - ромашку; - дождь
- мышку; - змею; - ежика
- снег - зайчик - чебурашку
3-й конкурс «Разноцветные предметы»
Вам необходимо написать, а потом назвать 5 предметов определенного цвета.
Итак,
1 команда: назовите 5 предметов желтого цвета (цыпленок, солнце, лимон, песок, одуванчик, подсолнух, мимоза, банан, кукуруза, тюльпан, мед, желток и т.д.)
2 команда: красного (сердце, клубника, помидор, яблоко, флаг, вишня, рак, нос, кровь и т.д.)
3 команда : зелёного (Арбуз, яблоко, трава, дерево, ель, лягушка, горох, огурцы, виноград, кузнечик и т.д)
А пока команды думают мы с болельщиками тоже поиграем.
Назовите предметы синего цвета:
4 Конкурс «ИЗОБРАЗИ»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или в свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе).
(Учитель, обращаясь к залу) - У меня осталось еще три карточки. Может быть, кто-то из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к работе) цыпленок, рыба, лягушонок.
А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.
Игра со зрителями «Краски перепутались»
А сейчас, уважаемые зрители, пора проверить ваши знания и ваше внимание. Сейчас вы увидите изображения различных предметов. Если предмет раскрашен правильно, то вы хлопаете, если неправильно – сидите без хлопков.
5 конкурс. «Многозначные слова». Вопросы с двойным значением. Отвечает команды по очереди, если команда не знает ответ, то может ответить другая команда, но не выкрикивая, а поднимая руку.
- - И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)
- - Часть дерева и альбома. (Лист)
- - И плакатная, и для ресниц. (Тушь)
- - И футляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)
- - И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)
- - И геометрическое тело, и место захоронения фараонов. (Пирамида)
6 Конкурс «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, какое слово зашифровано на этом слайде?
- МЮТНРАТРО (Натюрморт)
Капитаны получают задание
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАНОМЕТР – О… (орнамент)
НАТИРКА – К… (картина)
КАВАЛЕРИСТ – А… (акварелист)
Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри.
Игра со зрителями «Что напутал художник?» и
«Цветные примеры»
Сейчас, уважаемые зрители, предлагаю вам решить цветные примеры.
«красный + желтый = оранжевый»
«синий +жёлтый =зелёный»
«голубой – белый = синий»
«красный+ белый = розовый»
«красный + синий = фиолетовый»
«красный+ зеленый = коричневый»
7 конкурс «Ладошка»
Обводите ладошку и дорисовываете ее до рисунка, а до какого – это вы должны придумать сами.
Игра со зрителями
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный, - тогда
Скажите громко слово «да»
- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)
- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)
- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть проверит)
- Этот предмет крестьянского быта /слайд/ изготовленный из кованого прута – ВЕШАЛКА? (Нет, светец)
- Эти предметы быта /на слайде/– СОЛОНИЦЫ? (да)
- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да) слайд 24
А теперь закончите правильно предложение:
- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)
- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит…(пилой)
8 конкурс:
Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства», который и выявит победителя:
- - Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)
- - Основа народного женского костюма. (Рубаха)
- - Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)
- - Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)
- - Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)
- - Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились. И теперь пришло время огласить результаты сегодняшнего конкурса.
Команда ___ класса получает_____баллов.
Команда ____класса получает_____баллов.
Команда ____класса получает_____баллов.
- Мне нравится (1)