Применение современных технологий во внеурочной деятельности. Пластилинография.

Марина Наталья Александровна

Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_primenenie_sovremennyh_tehnologiy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

учителя изобразительного искусства Мариной Натальи

        

Тема: Применение современных технологий во внеклассной работе.

Цель: показать элементы организации арт-терапии в рамках кружка «Фантазия», и убедить слушателей, что изо- терапия является мощным механизмом развития  широкого спектра УУД.

Оборудование: пластилин, картон A3, компьютер, проектор, экран.

Ресурсы: презентация, музыка релакс, таблица для заполнения, презентация.

        Все участники мастер-класса разделены на группы (2 человека в группе).

Ход мастер-класса

Структура мастер-класса

Деятельность организатора мастер-класса

Деятельность слушателей

  1. Презентация педагогического опыта

Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать.

Позвольте представиться…Марина Наталья Александровна, учитель изобразительного искусства.

Тема мастер-класса: «Применение современных технологий во внеклассной работе».  (Слайд 1- тема)

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В каждом ОУ реализуется  внеурочная деятельность.  

Сегодня мне бы хотелось продемонстрировать организацию арт-терапии в рамках курса «Пластилиновая живопись».

Мне очень важно знать, с какой целью вы пришли на мастер-класс?…

Моя цель: показать элементы организации арт-терапии в рамках кружка «Фантазия», и убедить вас в том,  что изо - терапия является мощным механизмом развития  широкого спектра УУД.

 (Слайд 2 - цель)

Приветствуют друг друга, готовятся к мастер-классу.

Формулируют свою цель работы на мастер-классе.

  1. Представление арт-терапии

Коллеги, скажите, что такое арт-терапия, её цели и какие её разновидности вы знаете?

Верно.

Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, задействующий творчество и различные художественные приёмы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно и диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит, и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения и самоактуализации. С её помощью человек способен осознать свои переживания, научиться доверять себе и давать полную свободу своим действиям. В процессе занятий участник может избавиться от нежелательных эмоций, высвободить внутренние переживания, выплеснуть агрессию, творчески раскрыться и укрепить своё психологическое здоровье. 

Ещё одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и даёт изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми.

Анализируя и просто созерцая свой «шедевр», человек сам начинает осознавать суть своих проблем и пути их решения без чьей-либо помощи, без «костылей». Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов.

 Коллеги, давайте определим цели арт-терапии (Слайд)

Виды арт-терапии (Слайд)

Можем ли мы метод арт-терапии  использовать в пластилиновой живописи на примере морского пейзажа? Что для этого нужно знать?

Участвуют в диалоге с организатором мастер-класса, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Сообщение темы и цели занятия

Коллеги, давайте определим тему нашего занятия. 

Какова будет цель нашего занятия? Нарисовать пластилином морской пейзаж…

На данных этапах формируются регул. УУД -  формулировать тему и определять цель.

Что нам нужно знать, чтобы выполнить морской пейзаж в пластилиновой живописи?

Итак, как называют художника, который пишет морские пейзажи?

Назовите художников-маринистов. Полюбуемся картинами Айвазовского.

Какой материал необходим для рисования пластилином?

        Что такое пластилин?

Правила безопасного труда с пластилином.

Какие основные приемы используются при работе

На данных этапах  деятельности у младшего школьника формируются следующие универсальные учебные действия:

познавательные -  выбирать способ решения, анализировать и обобщать.

коммуникативные – слушать и понимать других, выдвигать свои версии, формулировать ответы.

Регулятивные: выстраивать алгоритм действий

Участвуют в диалоги, высказывают своё мнение.

Участники сами определяют способы творческой деятельности

  1. Имитационная игра

Сейчас я вам предлагаю поиграть и немножко отдохнуть. Давайте представим, что это у нас пляж моря. Все когда-нибудь ходили по песку и оставляли следы?

СОБРАЛИ КУЛАЧКИ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ КУЛАЧКОВ БУДЕМ «ХОДИТЬ ПО СТОЛУ». ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРИМ ТАКИЕ ЖЕ ДВИЖЕНИЯ.

На что похоже изображение? (на ножки) ТЕПЕРЬ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ НАРИСУЕМ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НОГИ. ПОСТАВИМ ОТПЕЧАТКИ ЧЕТЫРЕХ ПАЛЬЦЕВ. У нас получились отпечатки стоп ноги. Теперь пустим змеек. УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПРОВЕДЕМ ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ СНИЗУ ВВЕРХ.

Согласно указаниям повторяют все движения. В результате чего получатся следы.

  1. Творческая практическая деятельность

Пожалуйста, приступайте к работе

Давайте поаплодируем вашему творчеству!!! Какая красивая картина у нас получилась!

Обдумывают план дальнейшей  самостоятельной работы (кого и как будут рисовать).

Переходят к самостоятельной работе. Под медленную спокойную музыку рисуют пластилином.

5. Рефлексия

- Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе.

Состояние

+1

0

-1

состояние

Интерес

Скука

Азарт

Апатия

Защищенность

Беззащитность

Самостоятельность

Подчиненность

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

Чувство успеха

Чувство неудачи

Радость общения

Чувство одиночества

Уверенность

Неуверенность

Подъем настроения

Спад настроения

Чувство новизны

Ощущение стандартности

Высказывают своё мнение о совместно проделанной работе.

  1. Итог мастер-класса

Я продемонстрировала фрагмент организации внеурочной исследовательской деятельности учащихся, в процессе которых формируются все универсальные учебные действия. Именно такая деятельность способствует развитию метапредметных действий и личностных результатов.

Как видите, занятие позволяет улучшить настроение, развить творческие способности, пристроить ненужные предметы, создать красивую и оригинальную работу.

Арт-терапия уникальна тем, что она лечит уже по факту творения, по факту того, что вы что-то создаете и делаете. Чтобы с души упал камень и стало легче, совсем необязательно понимать все принципы и механизмы работы конкретного метода.        

Спасибо всем за внимание и старание во время выполнения работы.

Удачи всем в творческих начинаниях.