Презентация "Обучение цветоведению и колористике детей с ОВЗ"

Филимонова Юлия Сергеевна

Презентация рассказывает о пластилинографии как о способе изучения цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пластилинография1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение цветоведению и колористике детей с ОВЗ через использование пластилинографии . Составители: учителя ГБОУ школа №613 Алексеева В.Е. Филимонова Ю.С

Слайд 2

Пластилинография - техника , принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные .

Слайд 3

Материалы для пластилинографии : пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче); основа (картон, пластик, стекло); технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки , расчески, колпачки, пуговицы); декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки , природные материалы - жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа , орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.); шприц медицинский или кондитерский; влажная салфетка вытирать руки; доска для раскатывания колбасок и шариков.

Слайд 4

Пластилинография плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, что позволяет сформировать координацию движений пальцев, развить речевую и умственную деятельность ребенка. Работы классов II варианта обучения.

Слайд 5

Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином напрямую влияет на формирование фантазии, ощущении форм, выбора цвета и игры с оттенками, колористикой . Работы классов II варианта обучения.

Слайд 6

Целью занятий цветоведением является изучение цвета, закономерностей смешивания цветов, а также формирование у учащихся культуры работы с цветом. Цветоведение – наука об изучении цвета. Цвет – один из значимых свойств предмета.

Слайд 7

В силу особой пластичности, пластилин можно смешивать точно таким же образом, что и обычные краски. Для этого нужно взять два или более цвета пластилина, соединить массы и как следует размять их и в руках окажется материал совершенно иного цвета.

Слайд 8

Занятия основами цветоведения являются интереснейшим и необходимым разделом учебного предмета «изобразительное искусство». Работы старшеклассников.

Слайд 9

Этот вид деятельности дает богатый материал для познания мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное. Работы учеников средней школы.

Слайд 10

Этот тип работы с пластилином является наиболее творческим, где школьники решают сложные цветовые задачи.

Слайд 11

Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании пластилиновой картины. Работы старшеклассников.

Слайд 12

Лепка из пластилина учит ребенка таким приемам, как раскатывание, скатывание, сплющивание , прищипывание , смешивание разных цветов пластилина, для получения новых оттенков.

Слайд 13

В процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Работы учеников начальной школы.

Слайд 14

Спасибо за внимание.