Развитие творческих способностей на занятиях в 1Б классе
Детская художественная школа помогает раскрыть в детях творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_v_1b.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на занятиях в 1Б классе.
Школьный возраст – это период для выявления художественной талантливости почти всех детей. В этот период ребёнок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Развитие художественных способностей в это время происходит лишь при определённых условиях, главное из которых – единство учения и творчества.
ДХШ помогает раскрыть в детях творческие способности. Художественная деятельность школьников на занятиях в ДХШ находит разнообразные формы выражения.
В 1Б классе дети осваивают 3 предмета. Это станковая композиция, декоративная композиция и лепка. На занятиях станковой композиции дети рисуя не просто изображают другие предметы или явления, но и выражают своё отношение к изображаемому.
В процессе рисования у ребёнка большую роль играют чувства, в том числе эстетические. Каждый ребёнок хочет рисовать красиво и стремится к этому, а помогает ему в этом чередование разных техник: это и акварель, гуашь, цветные карандаши. На занятиях декоративной композиции дети используют цветную бумагу, картон, природный материал. Дети с большим интересом работают над каждой своей работой.
Занятия лепкой способствуют формированию умственных способностей, развивают художественный вкус, мелкую моторику, индивидуальность, аккуратность при работе с глиной или пластилином. Дети осваивают объёмную скульптуру и рельефную. Особое место на занятиях лепкой у детей занимает декоративная скульптура. Лепить дети любят и умеют и своим творчеством радуют педагога и своих родителей.
Заключительную часть каждого занятия занимает просмотр и анализ детских работ. В фойе организовывается один раз в месяц выставка детских работ для родителей.
В детской художественной школе все занятия направлены на творческих способностей учащихся. Создаётся благоприятный эмоциональный настрой, который позволяет каждому ребёнку чувствовать себя художником.
Автор статьи: Логинова Н.П.