Цифровая культура или культура в цифровую эпоху
Выступление на ежегодной муниципальной августовской конференции. Архив содержит презентацию с гиперссылками и ссылками на виртуальные панорамы и документ с выступлением. Фрагменты презентации можно использовать на уроке ИЗО в 4 классе по теме "Образ художественной культуры Древней Греции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovaya_kultura_ili_kultura_v_tsifrovuyu_epohu.rar | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением
отдельных предметов г. Шимановска»
Цифровая культура или культура
в цифровую эпоху
(ежегодная муниципальная августовская конференция)
Румянцева Ольга Валерьевна
учитель МХК И ИЗО
высшей квалификационной категории
Шимановск, 2019
Цифровая культура или культура в цифровую эпоху
Современная система образования прошла активный этап компьютеризации и информатизации. Данные процессы были переломными, зависимыми от финансирования, от уровня развития университетов, от уровня готовности профессорско-преподавательского состава и т.п. Этап цифровизации, в котором мы очутились спонтанно и независимо от инфраструктурных изменений, является лаконичным следствием предшествующих социальных перемен
Скорость распространения информационных потоков приводит к ситуации тотальной цифровизации общественных процессов и жизни индивидуумов.
Цифровизацию приносит в университет каждый студент в своем гаджете (смартфоне, планшете…), она не требует программы внедрения, ей не нужны дополнительные ресурсы. Предельная простота использования и изображения, максимальная скорость передачи данных – вот основополагающие составляющие цифровизации.
Культурная значимость цифровых средств вне зависимости от их достоинств и недостатков очевидна. «С их распространением происходят изменения, которые затрагивают повседневную жизнь людей, устоявшиеся культурные иерархии, способы, которыми люди взаимодействуют друг с другом и миром вокруг них. Меняется система формирования культурного опыта в целом, все базовые сферы культуры»
Цифровые
технологии в современном мире — это не
только инструмент, а среда существования,
которая открывает новые возможности:
обучение в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать индивидуальные образовательные
маршруты, из потребителей электронных
ресурсов стать создателями.
Возникает вопрос: как преподавать изобразительное искусство в условиях цифровизации образования?
Использовать цифровые ресурсы: электронные учебники, библиотеки, смартфоны и планшеты учащихся тоже хорошее подспорье. Особенно если надо найти значение какого-либо термина, касающегося искусства.
Виртуальные музеи мира, электронные путешествия, виртуальные панорамы, которые доступны с помощью сети интернет.
Таким образом, цифровизация образования предполагает применение обучающимися мобильных и интернет-технологий,
расширяя горизонты их познания, делая их
безграничными.
Продуктивное применение
цифровых технологий, включение обучающихся в самостоятельный поиск, отбор информации, участие в проектной деятельности формирует у них компетенции XXI века.