Образ готического города

Румянцева Ольга Валерьевна

Презентация и технологическая карта к обобщающему уроку по теме "Образ художественной культуры средневековой Западной Европы".  Создание коллективного панно "Образ готического города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_goticheskogo_goroda.rar1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема. Образ готического города средневековой Западной Европы.

Цели урока:

Предметные:

  • Познакомиться с внешним обликом средневекового города;
  • Создать коллективную панораму готического города;

Метапредметные:

  • Создать условия для формирования регулятивных универсальных  действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, проводить оценку результативности);
  • Создать условия для формирования познавательных универсальных действий (осуществлять поиск информации из различных источников, уметь выделять основную информацию, уметь строить речевое высказывание в устной форме).

Личностные:

  • Создать условия для формирования личностных универсальных  действий (установление учащимися жизненного, личностного, профессионального самоопределения, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Ресурсы: презентация для учащихся о средневековой культуре.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент,1-2 мин

-Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

-На протяжении нескольких уроков мы знакомились с культурой средневековой Западной Европы.

Беседуют с учителем.

Коммуникатив-

ные (умение слушать, работать сообща), личностные (установление обучающимися жизненного личностного самоопределения)

Актуализация знаний, 2-3 мин

- А сейчас мы повторим, что вы знаете об этой культуре.

- Определите понятие.

Готика, собор, окно-«роза», витраж, фахверк, рыцарь, турнир, бюргер.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют фотографии.

Слайды презентации, сверка с образцом.

2-11 слайды

Познавательные (уметь строить речевое высказывание в устной форме)

Формулирование проблемы (темы и цели урока) 1-2 мин

- Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о средневековом городе)

- Сформулируйте тему занятия.

- Итак, тема урока «Образ готического города средневековой Западной Европы»

- Чему вы хотите сегодня научиться?

Формулируют учебную проблему

Пытаются сформулировать цели урока.

Слайд с названием темы урока

Регулятивные (то, что знаю, что нужно еще узнать), развивать умение ставить цель, составлять план работы

Открытие нового знания, 20-25 мин

- Определены тема и цели урока, есть задачи, приступаем  к работе.

- Вспомните и скажите, какие страны относятся к Западной Европе.

- Посмотрите на карту, назовите столицы этих стран.

Главное и самое большое сооружение в городе – это собор, улицы узкие, дома пристроены вплотную друг к другу из-за экономии земли. В городе живут жители: ремесленники, торговцы.

Обучающиеся работают самостоятельно, в парах, вырезая заготовленные детали, дорисовывают элементы.

Группа из трех учеников оформляют фон города на ватмане (Два листа ватмана склеены между собой)

Слайды, сверка с образцом.

Слайды

Самостоятельно

У учителя на слайдах фото городов

Познавательные (осуществлять поиск информации из различных источников, уметь выделять основную информацию), коммуникативные (работа в группах, парах)

Формирование нового знания, 5-7 мин

Работа по сборке панорамного изображения.

-Как правильно оформить композицию панорамы? (дальний, средний, ближний план)

Обучающиеся наклеивают заготовленные детали, оформляя композицию

Познавательные (уметь строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные (работать в группе, выполнять различные роли в группе, уметь договариваться, действовать сообща)

Домашнее задание

- Выяснить, когда был основан город…

Слайд домашнее задание

Рефлексия

- Спасибо, вы хорошо поработали.

-Как вы назовете ваш город?

Оцените свою работу, продолжив предложения:

- На уроке было особенно интересно…

-Мне пригодится в жизни…

- Для меня остался не раскрытым вопрос…

- Я хотел бы дополнительно узнать о…

-Нарисуйте смайлик-впечатление о сегодняшнем уроке и приклейте его на доску

Стикеры у обучающихся.

Слайд рефлексия