Образ готического города
Презентация и технологическая карта к обобщающему уроку по теме "Образ художественной культуры средневековой Западной Европы". Создание коллективного панно "Образ готического города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_goticheskogo_goroda.rar | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема. Образ готического города средневековой Западной Европы.
Цели урока:
Предметные:
- Познакомиться с внешним обликом средневекового города;
- Создать коллективную панораму готического города;
Метапредметные:
- Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, проводить оценку результативности);
- Создать условия для формирования познавательных универсальных действий (осуществлять поиск информации из различных источников, уметь выделять основную информацию, уметь строить речевое высказывание в устной форме).
Личностные:
- Создать условия для формирования личностных универсальных действий (установление учащимися жизненного, личностного, профессионального самоопределения, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
Ресурсы: презентация для учащихся о средневековой культуре.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент,1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. -На протяжении нескольких уроков мы знакомились с культурой средневековой Западной Европы. | Беседуют с учителем. | Коммуникатив- ные (умение слушать, работать сообща), личностные (установление обучающимися жизненного личностного самоопределения) | ||
Актуализация знаний, 2-3 мин | - А сейчас мы повторим, что вы знаете об этой культуре. - Определите понятие. Готика, собор, окно-«роза», витраж, фахверк, рыцарь, турнир, бюргер. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют фотографии. Слайды презентации, сверка с образцом. | 2-11 слайды | Познавательные (уметь строить речевое высказывание в устной форме) | |
Формулирование проблемы (темы и цели урока) 1-2 мин | - Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о средневековом городе) - Сформулируйте тему занятия. - Итак, тема урока «Образ готического города средневековой Западной Европы» - Чему вы хотите сегодня научиться? | Формулируют учебную проблему Пытаются сформулировать цели урока. | Слайд с названием темы урока | Регулятивные (то, что знаю, что нужно еще узнать), развивать умение ставить цель, составлять план работы | |
Открытие нового знания, 20-25 мин | - Определены тема и цели урока, есть задачи, приступаем к работе. - Вспомните и скажите, какие страны относятся к Западной Европе. - Посмотрите на карту, назовите столицы этих стран. Главное и самое большое сооружение в городе – это собор, улицы узкие, дома пристроены вплотную друг к другу из-за экономии земли. В городе живут жители: ремесленники, торговцы. Обучающиеся работают самостоятельно, в парах, вырезая заготовленные детали, дорисовывают элементы. Группа из трех учеников оформляют фон города на ватмане (Два листа ватмана склеены между собой) | Слайды, сверка с образцом. Слайды Самостоятельно | У учителя на слайдах фото городов | Познавательные (осуществлять поиск информации из различных источников, уметь выделять основную информацию), коммуникативные (работа в группах, парах) | |
Формирование нового знания, 5-7 мин | Работа по сборке панорамного изображения. -Как правильно оформить композицию панорамы? (дальний, средний, ближний план) | Обучающиеся наклеивают заготовленные детали, оформляя композицию | Познавательные (уметь строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные (работать в группе, выполнять различные роли в группе, уметь договариваться, действовать сообща) | ||
Домашнее задание | - Выяснить, когда был основан город… | Слайд домашнее задание | |||
Рефлексия | - Спасибо, вы хорошо поработали. -Как вы назовете ваш город? Оцените свою работу, продолжив предложения: - На уроке было особенно интересно… -Мне пригодится в жизни… - Для меня остался не раскрытым вопрос… - Я хотел бы дополнительно узнать о… -Нарисуйте смайлик-впечатление о сегодняшнем уроке и приклейте его на доску | Стикеры у обучающихся. | Слайд рефлексия |