"Системно -деятельностный подход на уроках изобразительного искусства"

ПОГОРЕЛОВА Татьяна Александровна

Качество образования на современном  этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности.

Перед нами ставятся задачи:

  • научить получать знания (учить учиться)
  • научить работать и зарабатывать (учение для труда)
  • научить жить (учение для бытия)
  • научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Актуальность реализации системно-деятельностного   подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый  федеральный государственный стандарт.

 

Системно-деятельностный подход предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования в  системе образования ;

-ориентацию     на   результаты  образования, где развитие личности составляет цель и  основной результат образования;

-признание решающей роли содержания образования и способов  организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических  особенностей обучающихся;

- обеспечение     преемственности ;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Дидактические принципы:

1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам,

 2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа.

 3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, о самом себе), о роли и месте науки в системе наук.

4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума 

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса

6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления,

7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnyy_podkhod_na_urokaz_izo.pptx656.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно – деятельностный подход на уроках изобразительного искусства Погорелова Татьяна Александровна, учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие. Э . И. Александрова

Слайд 3

«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности

Слайд 4

Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый федеральный государственный стандарт.

Слайд 5

Системно-деятельностный подход предполагает : - воспитание и развитие качеств личности; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования ; -ориентацию на результаты образования, где развитие личности составляет цель и основной результат образования; -признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества; -учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - обеспечение преемственности ; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Слайд 6

Дидактические принципы : 1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, 2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. 3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, о самом себе), о роли и месте науки в системе наук. 4 . Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума 5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса 6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, 7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников,

Слайд 7

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции ), самостоятельной выработки жизненных ценностей “со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 9

Структура урока в технологии системно- деятельностного подхода I .Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII.Р ефлексия деятельности (итог урока). VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Слайд 10

Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007.- №4. Деятельность: теории, методология, проблемы, М., 1990. Кондаков, А.М. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова // Педагогика. – 2008.- №10. Использованная литература 4. http://standart.edu.ru/ 5. http://chel-siao.narod.ru/FGOS/dejatelnostny_podhod.pdf 6. http://www.openclass.ru/node/230608 7 .http://festival.1september.ru/articles/595419/