План-конспект открытого занятия "Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»"

Еременко Светлана Леонидовна

Осень называют волшебницей! Потому, что она умеет раскрашивать листья. У неё есть волшебная кисточка, которой она окрашивает листья в золотые, желтые, красные цвета…

Ребята на занятии погружаются и проникаются осенним настроением, с большим азартом и интересом просмотривают презентацию «Такая разная осень» и обсуждают, какая осень бывает разная, угадывали осеннюю погоду и ее настроение при прослушивании аудиофайлов.

На занятии совместно с педагогом, как настоящие художники с волшебными кисточками дети создают осенний пейзаж. Несмотря на то, что учащиеся изображают один сюжет, все детские работы получаются разными и не похожими друг на друга. Уникальность этих работ состоит в том, что настроение пейзажей было самым разнообразным: теплым или холодным, уютным и не очень, ярким или хмурым, солнечным или пасмурным… При работе над своими осенними пейзажами дети полностью погружаются в атмосферу творчества и вдохновения. Потому что каждый ребенок сам по себе талантлив и творчески одарен!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osenniy_peyzazh.docx966.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияC:\Users\Евросеть\Desktop\391677-sepik.jpg

дом детского творчества станицы Калининской

План – конспект

открытого занятия

объединения «Юный художник»

1-й год обучения

Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»

Педагог дополнительного образования

Еременко Светлана Леонидовна

ст. Калининская

2019 год

Цель:  определить цветовую гамму в рисунке «Осенний пейзаж».

Задачи:

в обучении:

- научиться работать в команде и самостоятельно;

- научиться определять цветовую гамму в осеннем пейзаже;

- в воспитании:

-  воспитать аккуратность и усидчивость;  

-  воспитать уверенность в себе и своих силах;    

в развитии:

- развить художественный и  эстетический вкус;

- развить творческие способности, воображение и фантазию.

Материалы и оборудование:

- образец «Осенний пейзаж»;

- лист бумаги с изображенной композицией «Осенний пейзаж»;

- краски;

- кисти;

- стаканчик;

- палитра;

- салфетка;

- ноутбук.

Методы обучения:

- словесные - фронтальная беседа;

- наглядные - демонстрация образцов;

- практические – самостоятельная работа;

- самоконтроль и оценка выполненной работы.

Формы  работы:

- коллективная;

- индивидуальная.

Педагогические технологии:

- разноуровневое обучение;

- личностно-ориентированные;

Принципы работы:

(научность, доступность, теория, практика, повторение, последовательность).

План занятия:

 I.    Организационная часть. (3 минуты)

  1. Приветствие.
  2. Готовность к занятию.

II.    Настрой на мотивацию. (7 минут)

  1. Вступительная беседа.
  2. Определение темы и цели занятия.

III.   Просмотр и обсуждение презентации «Такая разная осень» (5 минут).

IV.  Практическая работа: Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»

  1. Показ и объяснение правил работы по выполнению пейзажа. Рисование пейзажа вместе с педагогом. (15 минут)
  2. Веселая физкультминутка (2 минуты).
  3. Самостоятельная работа (10 минут)

V. Заключительная часть занятия (3 минуты)

  1. Рефлексия
  2. Итог
  3. Уборка рабочего места

Ход занятия

I.Организационная часть

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

II.    Настрой на мотивацию. (7 минут)

Осень называют волшебницей! Потому, что она умеет раскрашивать листья. У неё есть волшебная кисточка, которой она окрашивает листья в золотые, желтые, красные цвета…

- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем рисовать осенний пейзаж.

- Кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей).

- Пейзаж – это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.

- Пейзаж можно рисовать с натуры, например, выехать на природу, а можно придумать самому.

III.   Просмотр и обсуждение презентации «Такая разная осень».

- Какая осень бывает? (ответы детей).

Давайте послушаем и попробуем узнать по звуку осеннюю погоду (прослушивание аудиофайлов).

Давайте посмотрим, какая осень бывает разная (просмотр презентации «Такая разная осень»).

IV.   Практическая работа: Определение цвета в рисунке «Осенний пейзаж»

Ребята, мы с вами на предыдущем занятии создали осенний пейзаж. Но он у нас изображен только в карандаше, нам необходимо определить цветовую гамму нашего пейзажа.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вместе вспомним правила безопасности:

  1. не класть кисточку с нанесенной на нее краской в рот, чтобы создать острый кончик;
  2. тщательно вымыть руки перед началом и после завершения работы;

        3. не принимать пищу во время работы;

        4. не выливать краски в раковину. Они засоряют трубы;

        5. аккуратно работать красками, кистями, карандашом. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

Осенние пейзажи тем уникальны, что их краски настолько разнообразны и многогранны, в виду чего мы будем использовать палитру цветов от темно-коричневого и серого до красного и насыщенного бордового. А также цвета от ярко-желтого до салатового.

При написании пейзажа, в начале работы, необходимо определить цвет неба, воды и земли. Только после этого приступаем к более мелким элементам. Обратите внимание, что когда мы пишем деревья, мы сначала прорисовываем ствол и ветки и только после этого приступаем к кроне.

В верхней части кроны мы используем более светлые и яркие краски, так как они выше и ближе к солнышку. Крона темнее от земли, потому что здесь чаще всего она находится под собственной тенью.

Отражение в воде должно соответствовать изображению над водой. Оно такое же, только перевернутое.

Нам необходимо немного размяться.

Веселая физкультминутка (2 минуты).

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Самостоятельная работа.

Прорисовываем детали – кору  деревьев, траву, птиц, отражение в воде и т.д.

V. Заключительная часть занятия (3 минуты)

  1. Рефлексия

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

- Как называются такие картины? (пейзаж)

- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая картина вам понравилась? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Что-то было для вас трудным?

- Что было интересным?

  1. Итог.

Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает свое настроение, чувство и частичку своей души. Все молодцы. Спасибо за работу.

  1. Уборка рабочего места

Приведение в порядок рабочих мест.

Список используемой литературы:

Интернет-источники:

  1. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&from=tabbar
  2. https://yandex.ru/images/search?text=%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&from=tabbar
  3. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&from=tabbar
  4. https://wwe.lalamus.mobi/music/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%9A%D0%90%D0%97%D0%9D%D0%98%D0%A6%D0%90+%D0%9E%D0%A1%D0%95%D0%9D%D0%AC
  5. https://zvukipro.com/priroda/1030-zvuki-oseni.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/09/28/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-izo-osenniy-peyzazh-tehnika
  7. https://kladraz.ru/blogs/yulija-jakovleva/konspekt-uroka-izo-v-1-klase-na-temu-osen-osenii-peizazh.html
  8. https://masterkrasok.ru/posts/drawing/sovety-dlya-budushchih-masterov-peyzazha