Ансамбль Афинского акрополя

Брагина Евгения Васильевна

урок по учебному предмету ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ansambd_afinskogo_akropolya.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ансамбль Афинского акрополя Разработала : Брагина Е.В. Преподаватель МБУ ДО ИДШИ

Слайд 2

После разрушения персами Афин во время греко-персидских войн на месте старой городской крепости решено было создать новый большой храмовый комплекс. Тогдашний правитель Афин Перикл привлек к созданию Акрополя лучших греческих художников. А во главе строительства поставил знаменитого скульптора Фидия.

Слайд 3

Акрополь был и святилищем, и общественным центром; здесь хранились государственная казна, помещалась библиотека и картинная галерея. На празднествах в честь Афины (так называемые Великие Панафинеи ) после конных и гимнастических состязаний, после соревнований певцов и музыкантов наступал самый торжественный момент – всенародное шествие на Акрополь.

Слайд 4

Какие же картины развертывались перед глазами идущих? Процессия поднималась по каменистой тропе к главному западному входу в Акрополе - Пропилеям. По сторонам шестиколонного портика Пропилея располагались два боковых крыла: одно- более массивное с глухими стенами (Пинакотека), другое- в виде выступающего вперед постамента, увенчанного маленьким изящным храмиком Ники Аптерос-Быстрокрылой Победы.

Слайд 7

Пройдя через Пропилеи, процессия оказывалась на большой площади, тут перед ней высилась восьмиметровая статуя Афины-воительницы из бронзы, отлитая знаменитым скульптором Фидием. Она была центром всего ансамбля, блеск ее копья, отражавшего солнечные лучи, виднелся издалека с моря и был первым приветственным сигналом кораблям, приближавшимся к афинскому порту.

Слайд 8

Сама статуя не сохранилась. До нас дошли лишь небольшой рельеф с Афиной работы Фидия и римская копия его бронзовой статуи.

Слайд 9

В глубине справа входящие на площадь видели Парфенон - главное и самое большое сооружение Акрополя, посвященное Афине Парфенон – Афине Деве. История сохранила имена его зодчих – Иктин и Калликрат , они выстроили Парфенон в 447-438гг. До н.э. Весь из светлого мрамора, в «оперении» 47 дорийских колонн, Парфенон действительно предстает воплощением девственной чистоты и строгости. От Пропилей он виден с угла, так что сразу же воспринимается не фасадно , а как объемное пластичное целое;

Слайд 10

От Пропилей он виден с угла, так что сразу же воспринимается не фасадно , а как объемное пластичное целое; видны две его стороны – короткая, увенчанная фронтоном со скульптурами, изображающими спор Посейдона и Афины, и длинная, уходящая наискось, увлекающая зрителя дальше, к восточному вход в храм, где находился алтарь Афины. Процессия двигалась вдоль длинной стены Парфенона и сквозь его колоннаду видели такую же процессию на рельефе фриза, там так же скакали всадники, шли девушки, несущие дары.

Слайд 11

Приближаясь к главному святилищу, шествие проходило вокруг Эрехтейона –другого храма, стоящего ближе к северному склону холма. Эрехтейон строился позже, уже в последней четверти 5века до н.э., но в согласии с общим замыслом и планировкой.

Слайд 12

Это единственное в своем роде произведение греческого зодчества, совершенно оригинальное по художественному решению. По контрасту с строгим Парфеноном Эрехтейон выглядит почти причудливым.

Слайд 13

Каждый из четырех его фасадов оформлен по разному. На западном фасаде шесть тонких, стройных ионических полуколонн стоят на высокм цоколе. Северный портик выдается далеко вперед, так что виден в профиль одновременно с западным, его колонны стоят прямо на земле.

Слайд 14

Длинная южная стена храма, гладкая, сложенная из мраморных квадратов, служит фоном для маленького, сдвинутого к западу, портика кариатид, где роль колонн выполняют женские фигуры. И наконец, восточный фасад – портик обычного типа с колоннами на трехступенчатом постаменте. По мере обхода участники шествия видели Эрехтейон в разных аспектах.

Слайд 15

Апофеозом шествия было вступление в главный алтарь Афины. Над восточным входом в Парфенон, где помещался алтарь, скульптурная группа фронтона изображала рождение Афины из головы Зевса. Эта сцена трактовалась Фидием как грандиозное космическое событие; его созерцают божества солнца и ночи и богини судьбы – Майоры (или Оры – богини времен года). Все фигуры были решены как круглые статуи, хотя располагались на плоском фоне франтона . Майоры

Слайд 16

Открывалась дверь восточного входа, и солнечный свет, проникнув в полумрак храма, озарял большую статую Афины Парфенос , сделанную из слоновой кости и золота, - шедевр Фикия .

Слайд 17

Афина опиралась на круглый щит, покрытый рельефами, изображавшеми борьбу греков с амазонками.

Слайд 18

Общий ансамбль Акрополя – пример греческого классического искусства, в нем, как в законченной модели, выражены его главные черты. Празднование Великих Панафиней завершалось спектаклями в театре Диониса у подножия Акрополя