Методика использования ИКТ во время занятия по изобразительному искусству.

Степанова Анастасия Анатольевна

Основной задачей предметов изобразительного искусства является приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств. Поэтому для эффективной работы считаю необходимым использования на своих уроках мультимедийной установки. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика использования ИКТ во время занятия по изобразительному искусству.

Основной задачей предметов изобразительного искусства является приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств. Поэтому для эффективной работы считаю необходимым использования на своих уроках мультимедийной установки. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.

В школе для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения. На уроке я, как учитель,  старалась использовать разнообразные технические средства обучения: иллюстрации, использовала компьютер для аудиопроигрывания и для показа презентации. Данный мультимедийный урок предназначен для изучения нового материала, предъявления новой информации;

На этапе подготовки к уроку я проанализировала электронные и информационные ресурсы, отобрала необходимый материал по теме урока, структурировала и оформила его на электронных и бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации мне оказало каталог образовательных ресурсов по искусству, размещенный во всемирной сети Интернет.

Каждый слайд комментируется информацией, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.

Основная цель использования ИКТ – это:

  1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
  2. Формирование эмоционального поля взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса.
  3. Развитие материально-технической базы процесса обучения.

Благодаря комплексу мультимедийных возможностей компьютера и образовательных дисков, работа по созданию уроков с применением ИКТ становиться увлекательной для самого учителя. Диск содержит большое количество информации по предмету, делая процесс обучения более эффективным и увлекательным для учеников.

Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видео сюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так, что учебный материал с этих дисков можно использовать независимо от программы. Собирая нужные документы в предметных папках к каждому уроку можно использовать их для самостоятельного составления компьютерного сценария урока с использование программы презентации Power Point.

Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материала для урока, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на мониторе компьютера. В ней предусмотрены различные виды слайдов, содержащие разные формы подачи материалов, и программы для работы с ними, «Текстовый редактор» позволяет включить информацию в виде сообщения или вопросов.

Использование на уроках программы Power Point приводит к целому ряду положительных эффектов:

  • Обогащает урок эмоциональной окрашенностью
  • Психологически облегчает процесс усвоения
  • Возбуждает живой интерес к предмету познания
  • Расширяет общий кругозор
  • Возрастает уровень использования наглядных пособий на уроках
  • Повышает производительность труда учителя и ученика на уроке.

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют восприятию учащимися событий, явлений процессов в динамике, во времени и в пространстве создаётся основа познаний изобразительно – графического мира.

Таким образом, новые компьютерные технологии, используемые на уроках в школе, позволяют ярко и образно представить события или эпоху, помогают лучше понять основы какого – либо явления, процесса, расширяют кругозор учащихся. Необходимо показать детям возможности использования компьютера в качестве дорогой игрушки с примитивными «стрелками» и печатной машинки с большим экраном, но сформировать у них устойчивые представления по вопросам

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту.

Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:

  • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
  • обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Информационно-компьютерные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.