Задание для олимпиады по МХК 9класс

Ильева Лариса Михайловна

Задание для олимпиады по МХК 9класс школьный этап

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx463.2 КБ

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 9 класс

Максимальное количество баллов-62б.

Время выполнения-60 минут

Задание 1. Назовите термин. (0-5б.)

1. Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуре Двуречья, представляющая собой поставленные друг на друга высокие, наподобие усеченной пирамиды, террасы (от 3 до 7), сложенные из сырцового кирпича._____________________________________________________

2. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый, с длинными спускающими на плечи концами.____________________________________________________________________________

3. Песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной._______________________________________________________________________

4. Каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 метров в диаметре.__________________________________________________

5.Заупокойные статуэтки слуг, которые располагались рядом с саркофагом фараона.____________

  

Задание 2: Впишите правильную букву (или буквы) вместо пропусков . (0-10б.)        

1. Т…т…нх…мон;  2.П…ант…мима; 3. Д...льм...ны;  4. Пер...пт...р;  5. М...м...р...альный.

 6. М__за__ка; 7. М__р__нист ;8. __кслибр__с;9. __кв__рель; 10. К__рам__ка

 Задание 3: Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.(0-5б.)

1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

            2.      Коровы Гериона, Кербер, Троянский конь, яблоки Гесперид.

3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.

4.      Красный, зеленый, синий, желтый.

5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

Задание 4: (1 б) Вычеркни все предложенные слова из филворда. Из оставшихся букв составь название вида изобразительного искусства. В ответе запиши слово без кавычек и каких-либо знаков препинания.

графика

Ответ _________________________________

Задание 5(3б.) Среди множества цифр в таблице найди буквы и составь из них название музыкального инструмента. В ответе запиши полученное слово без кавычек и каких-либо знаков препинания.

Ответ: ______________

В какой стране этот инструмент получил наибольшее распространение?

а) Египет                                                                              б) Англия

в) Швеция                                                                            г) Испания

Выбери изображение этого инструмента.

 Ответ ___________________________

Задание 6: Ознакомьтесь со списком. (15Б.)

Соотнесите авторов, вид искусства и произведения, проставив в таблице соответствующие буквы и цифры

А – литература

Б – живопись

В – архитектура

Г – музыка

Д – скульптура

Е – иконопись

Ж – кино

З – театр

1 – «Медный всадник»

2 – «Александр Невский»

3 – «Кармен»

4 – «Илиада»

5 – «Солярис»

6 – «Борис Годунов»

7 – «Последний день Помпеи»

8 – Зимний дворец

9 – «Весна»

10 – «Лунная ночь на Днепре»

11 – «Гамлет»

12 – «Сказка о золотом петушке»

13 – «Руслан и Людмила»

14 – «Мадонна Бенуа»

15 – «Эгмонт»

Автор

Вид искусства

Произведение

М.П. Мусоргский

С.М. Эйзенштейн

А.С. Пушкин

К.П. Брюллов

А.А. Тарковский

Ж. Бизе

М.И. Глинка

М. Фальконе

Л. да Винчи

У. Шекспир

С. Боттичелли

Ф.Б. Растрелли

Л. ван Бетховен

Гомер

А.О. Куинджи

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7(4б.) Подпиши картины. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку, например 1б2а3в4г

Ответ: ______________                                

Задание 8: Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна. (0-5б.)

А.  Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки великая Русь

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Б.  Боже, царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже, Царя храни!

В.  Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и врагов!

Кипит наш разум возмущенный

 И в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим –

Кто был ничем, тот станет всем!

Г.  Россия – священная наша держава,

Россия – священная наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание9: Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре. (5б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Задание 10: Рассмотрите и проанализируйте картину Б.Кустодиева «Утро»( 9б.)

 C:\Users\user\Desktop\kustodiev17.jpg

  1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.
  2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.
  3. Определите общее настроение картины.
  4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены.
  5. Укажите известные работы этого же художника.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        Ключ (9класс)

1.1)зиккурат; 2)клафт ; 3)серенада; 4)кромлех; 5)ушебти

2.1)Тутанхамон, 2)пантомима,3)дольиены,4)периптер ,5)мемориальный, 6)мозаика, 7)маринист, 8)экслибрис, 9)акварель, 10)керамика

3.1)Колизей; 2)Троянский конь; 3)зодчество; 4)зелёный; 5)рисунок

4.Графика

5.Кастаньеты ,б,г.

 6. 1Г6,2Ж2,3А12,4Б7,8Г13,9Б14,10А11,11Б9,12В8,13Г15,14А4,15Б10.

7. 1г2б3а4в

8.Б,В,А,Г

А)Советский Союз;  Б)Боже, царя храни; В)Мы новый мир построим; Г)Россия

9.Например: мюзикл объединяет драматическое, музыкальное (инструментальное и вокальное), хореографическое и пластическое искусства.