Карикатура

Создание карикатуры в технике силуэт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon karikatura.ppt2.47 МБ
Файл karikatura.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карикатура

Слайд 2

ПОРТРЕТ это изображение человека или группы людей Оноре Домье Ку приянов, Кры лов, С околов

Слайд 3

Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями. Кукрыниксы Иллюстрация к сказке «Дикий помещик» Кукрыниксы плакат

Слайд 4

Шарж — разновидность карикатуры, сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. Оноре Домье шарж Оноре Домье Луи Филипп Орлеанский

Слайд 5

Шарж – это юмористическое изображение (обычно портрет)

Слайд 6

Силуэт — изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

Слайд 7

Этьен де Силуэт Е tienne de Silhouette (1709 – 1767)

Слайд 8

Этьен подводил гостя к стене и самолично обводил его профильную тень…

Слайд 9

Силуэты, нарисованные на бумаге

Слайд 10

Силуэты, вырезанные из бумаги

Слайд 11

Что «видит» ваше воображение на этих рисунках?

Слайд 12

Задание: создание карикатуры сказочного героя в технике силуэта

Слайд 13

ЭТАПЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ 1 – выбор героя из сказки Мук Ахавзи король

Слайд 14

ЭТАПЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ 2 – создание образа героя с опорой на литературный и иллюстрационный материал. 1). В то время Маленький Мук был уже стариком, но рост имел крошечный. Вид у него был довольно смешной: на маленьком, тощем тельце торчала огромная голова, гораздо больше, чем у других людей. 2). Карлик подошел к пруду, наклонился над водой и весь похолодел: из воды на него смотрела огромная голова с ослиными ушами и длинным-предлинным носом. 3). Маленький Мук купил себе большой черный плащ и высокий остроконечный колпак. Чтобы его совсем не могли узнать, он привязал себе длинную белую бороду.

Слайд 15

ЭТАПЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ 2 – создание образа героя с опорой на литературный и иллюстрационный материал. 4).У госпожи Ахавзи (так звали старуху) было два кота и четыре кошки. Кошек госпожа Ахавзи любила, точно родных детей. 5). Король потрогал свои уши руками и вскрикнул от ужаса. Уши у него стали длинные, как у осла. Нос тоже вдруг вытянулся до самого подбородка

Слайд 16

ЭТАПЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ 3 – рисование эскизов 4 - доработка деталей

Слайд 17

Источники http://www.karikaturist.ru/sharzh/ http://www.karikatura.kz/ http://art-kukryniksy.narod.ru/



Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

 «Детская школа искусств «Юбилейная»

Сценарий  мастер -класса

по предмету композиция прикладная

в группе «В»

года обучения2-й

возраст 10-13

Тема: «Карикатура».

Тип занятия комбинированное

Дата: 05.04.2019г.

Время: 15:10-15:50

Автор составитель:

Преподаватель изобразительного искусства

Курганская Анастасия Дмитриевна

г. Краснодар, 2019

Конспект  мастер -класса

преподавателя изобразительного искусства

Курганской А.Д.

  1. Дата:  05.04.2019г.
  2. Время:  15:10-15:50
  3. Группа:  2 года обучения.
  4. Отделение: художественное.
  5. Предмет: композиция прикладная.

Номер урока по теме: урок по теме «Карикатура».

      Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока:  познакомить с видом изобразительного искусства – карикатурой и ее разновидностями, содействие  эстетическому воспитанию учащихся.

  1. Задачи урока:

обучающие – овладение начальными навыками создания зеркальной симметрии.

-знакомство с орнаментальной техникой в народном искусстве

личностные:

-умение использовать для достижения своих замыслов образный язык изо.

-развитие творческого мышления

метапредметные: формирование творческой активности.

воспитательные – формирование эстетического вкуса, наблюдательности, содействие  эстетическому воспитанию учащихся.

  1. Технологии:

Образовательные: игровые технологии

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

  1.  Методы  обучения:  наглядный, словесный, самостоятельная работа и работа под руководством преподавателя. Метод иллюстративный в сочетании с репродуктивным.
  2.  Методические приемы: поощрение,
  3. Методическое обеспечение урока: ПК, образец выполнения задания;
  4. Оборудование для учащихся: бумага формата А-4, карандаш ТМ, ластик, краски гуашь, кисти. 

Этапы занятия:

  1. Мотивационно –целевой и организационный этап занятия.

Приветствие детей. Сообщение темы и цели занятия ,включение учащихся в учебную деятельность-2 мин.

  1. Основной этап занятия.

 Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний (3мин.)

Обьяснение нового материала(7 мин.)

Физ минутка гимнастика для пальцев(3 мин.)

  1. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
  2. 18 (мин.)
  3. Оценочно-результативный этап занятия(7 мин.)

Демонстрация работ учащихся

Рефлексия

Домашнее задание

  1. Мотивационно – целевой и организационный этап занятия.

        Приветствие учащихся. Учащиеся подготавливают рабочее место. Преподаватель отмечает отсутствующих, сообщает тему и план урока.

Добрый день ребята!

Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место.

 Какой жанр изобразительного искусства вы считаете самым сложным ? Возможный ответ учащихся : (Портрет).

- Что такое портрет?

Возможный ответ учащихся : (Изображение конкретного человека).

-Что вкладывает в изображение человека художник?

  1. Основной этап занятия.

Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний.

  1. Каким может быть портрет по композиции? 

Возможный ответ учащихся : По формату (живописные): головные (оплечные), погрудные, поясные, по бедра, поколенные, во весь рост

  1. Перечислите виды портрета.

Возможный ответ учащихся:  парадный, камерный, двойной, групповой, автопортрет

3. Дайте характеристику этим видам.

Все перечисленные вами виды портрета представляют реалистическое изображение, в котором художник, достаточно точно, передает сходство с внешним обликом человека. Но существуют и другие формы изображения, где сходство, как внешнее, так и внутреннее, передается более остро, и тогда возникают новые образы

 (3 мин.).

Объяснение нового материала

Тема занятия  тесно связана с жанром портрета, поскольку речь идёт об изображении человека. Остаётся только выяснить, о каком именно изображении идёт речь. Вам предстоит узнать о новых формах изображения человека, существующих в изобразительном искусстве.

 Сегодня будем знакомиться с сатирическим жанром, его видами, возможностями и своеобразием.

 Задание творческой работы на уроке: выполнить силуэт, литературного героя или артиста, дополнительно выполнить серию линейных рисунков – юмористический рассказ.

Для этого познакомимся с некоторыми терминами.

Карикатура – это сатирическое  или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями.

Шарж  — разновидность карикатуры, сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели.

Силуэт— изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Организация проверки выполнения задания.

 Давайте же вдохновимся на создание своей уникальной работы

 Просмотр презентации «Карикатура»

Демонстрация вариантов  учебной работы на экране и в бумажном материале.

Давайте попробуем применить полученные сведения на практике.

Подготовка эскиза.

Группа выполняет  быстрый эскиза с натуры (иллюстрации) упрощаем изображение до силуэта.

После переходим к стилизации  для составления портрета добавляем детали.

Ребята, работу ведите  по правилам, чтобы у вас выстроилась верная композиция.

Физ. минутка гимнастика для пальцев:

  1. Исходное положение. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем - другой, после - двумя руками одновременно. (по 3 повтора)
  2. Поочерёдно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя "колечки" (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно "пропускаем" "колечки" из пальчиков правой руки. (по 3 повтора)
  3. Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести - это "голова" птицы. Остальные пальцы - "крылья". Помахать ими. (по 3 повтора)
  4. Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками. (по 3 повтора)

3.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Во время выполнения работы учащиеся отходят от рабочего места и смотрят на свою работу со стороны.

4.Оценочно-результативный этап занятия

Рефлексия.  Преподаватель обсуждает с детьми результаты занятия: просмотр – обсуждение, выполненных работ учащихся для выявления слабых и сильных качеств получившихся работ. Самооценка выполненной работы.

Домашнее задание  подобрать иллюстрации из газет и журналов с изображением сатирических образов, описать их, придумать к ним текст соответствующего содержания; индивидуальное задание по желанию: подготовить сообщение о творчестве одного из карикатуристов.