Эстетическое воспитание в новой школе

В современных условиях учащиеся активно взаимодействуют медиа культурой в которой порой сложно ориентироваться взрослому человеку. Обилие искусства которое не вписывается в академические стандарты вызывает интерес и массу вопросов у ребят,которые мы вместе решаем на занятиях с включением в рабочий процесс нетрадиционных техник. Такие занятия помогают решить многие проблемы начинающих художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie_vospitanie_v_novoy_shkole.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание в новой школе

Аннотация

В современных условиях учащиеся активно взаимодействуют медиа культурой в которой порой сложно ориентироваться взрослому человеку. Обилие искусства которое не вписывается в академические стандарты вызывает интерес и массу вопросов у ребят,которые мы вместе решаем на занятиях с включением в рабочий процесс нетрадиционных техник. Такие занятия помогают решить многие проблемы начинающих художников


Содержание:

Введение
Основнаячасть(изопытаработы)
Разработкауроканетрадиционнойтехникипуантилизм
Заключение
Списокиспользованныхисточников
приложения


Введение

Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, возрастание роли духовного фактора в развитии личности ставит новые задачи  эстетическому воспитанию в современном обществе. 

Под выражением "эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Это целенаправленный, организованный процесс формирования у детей развитого эстетического сознания, художественно-эстетического вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое в общественной жизни, природе, искусстве, жить и творить "по законам красоты".

 эстетическое воспитание обучающихся не ограничивает свои задачи только формированием эстетических чувств, художественных вкусов, идеалов, потребностей, взглядов и убеждений личности. Эстетическое воспитание дает способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты, оно является неотъемлемой частью эстетической культуры личности.

Воспитание искусством, так можно сказать о эстетическом воспитании  играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Задача эстетического воспитания на занятии в школе искусств - сохранять, обогащать и развивать  духовный  потенциал каждого ребенка. 

Из опыта работы.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

Считаю своей целью - научить ребят воспринимать и понимать красоту и стараюсь активно решать.

Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы – приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Всвоей практике мастер классов и открытых уроков  стараюсь решить эти две большие задачи  приобщения к эстетическим ценностям за счет активного включения в художественно - творческую деятельность.

Эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:

– формирование способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве;

– воспитание эстетической культуры;

– овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

– формирование эстетического отношения к действительности;

– развитие эстетических чувств;

– развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты;

– формирование эстетического идеала;

– формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Нас своих занятиях стараюсь следовать базовым принцыпам эстетического воспитания. Активно взаимодействовать с предметами искусства демонстрируя репродукции и задавая задания на поиск и изучение некоторых произведений искусства. Так как я преподаватель школы искусств 4 отделениями не могу обойтись на своих занятиях без Комплексного  подхода. Воспитание дает ощутимые результаты, если творческая деятельность соединяет различные виды искусства. Поэтому считаю совершенно уместным при просмотре некоторых работ художников сопровождать просмотр музыкальным произведением которое передает настроение и послание художника зрителю. Эстетико-художественная деятельность не оторвана от жизни. Через посещение выставок и художественных музеев формируется адекватное отношение учеников к окружению, они смогут находить красивое в разных его проявлениях.

Так же нельзя забывать про Самостоятельное творчество иногда учащихся интересуют новые для них техники веяния в художественном творчестве и здесь я всегда могу предложить вводный урок , мастер-класс , чтобы раскрыть для ребят некоторые секреты мастерства для их дальнейшей свободной творческой работы  .

Достигаю я поставленной себе цели следующими способами

  • наглядные (когда дети знакомятся с примерами искусства);
  • словесные ;
  • практические (проведение просмотров, создание творческих работ).

Считаю, необходимым комбинировать  наглядные методы ,рассматривание картины с прослушиванием музыкального произведения вместе, предполагают эмоциональную наполненность момента. Знакомство с предметами искусства должно произвести на ребят  яркое впечатление, чтобы это запомнилось. Правильное эстетическое воспитание учит детей не только разбираться в прекрасном, но и находить красивое в повседневной жизни: бытовых явлениях, природе, работе, одежде. 

Занятия, направленные на изучение изобразительного искусства ценны влиянием на общее развитие личности, обогащением её духовной культуры, совершенствование его личности и мировоззрения. Искусство. которое входит в мир подростка, облагораживает его чувства, формирует характер, помогает воспитанию высоких человеческих качеств.

Необходимо, чтобы урок всегда нёс в себе творческое начало, был средством заинтересованного общения преподавателя и учащегося. Общение на уроке более доходчиво и достигает цели, если его обуславливает соответствующая психологическая атмосфера, настрой, поглощенность делом. «Посеешь привычку – пожнёшь характер» - говорит народная мудрость. Каждый учащийся получает эстетическое развитие, пробуя свои силы в рисунке и живописи, при любознательном отношении и влюблённости в искусство. Постигая все разнообразие окружающего мира, изучая форму и конструкцию различных предметов, изображение фигуры человека и т.д, учащиеся развивают наблюдательность и художественный вкус.

Сначала необходимо помочь учащемуся приобрести опыт творческой деятельности, развивая анализ и рефлексию, затем освоить «язык искусства» и лишь после этого организовывать посещение картинных галерей, выставок и музеев – тогда они приобретают иной смысл для ребят. При этом важно тщательно спланировать и продумать первые «встречи» детей с шедеврами мировой культуры. Имеет смысл подготовить их к таким «походам». Для начала полезно выбрать  небольшое количество произведений, отвести время для индивидуального восприятия. Полезно организовать беседу о том,  «как можно и нужно смотреть на картину», вспомнив при этом их опыт восприятия собственных произведений в классе. По итогам  общения с  каждой картиной необходимо устроить обмен мнениями и творческую дискуссию, рефлексию. Стараюсь  чтобы мои комментарии были  завершающими в такой дискуссии. По началу произведения, должны быть понятны детям. Например, многие картины основаны на сложных библейских сюжетах или мифологии, знаний которых нет у детей или они у них слишком сильно различаются. Очень важно на первых занятиях показать свое отношение к прекрасному, произведениям , техике исполнения и подать личный пример.

Эстетическое восприятие — сокровенный, личностный процесс, протекающий в глубине сознания человека и трудно фиксируемый при наблюдении. Для эстетического восприятия не обходимы опыт, знания, запас сведений - отношения, в контексте которых конституируется эстетический смысл данной вещи. Кроме того, поскольку эстетические явления требуют соответствующей эмоциональной реакции, то для эстетического восприятия необходима и соответствующая эмоциональная культура реализации по средствам изобразительного искусства

Актуальностьмоей разработкивтом,чтоонаспособствуетхудожественномувоспитаниювнезависимостиотвыраженностихудожественныхспособностей,помогаяприобретатьнавыкирисованияиприменятьихдлясвоегоразвитияиличностногороста.

Цель занятий в нетрадиционной техникеразвить и расширить потенциал учащегося, дать толчок нестандартному мышлению.

 Задачи занятий с использованием нетрадиционных техник:

•Снятие скованности введение работы.

•развитие мотивации к художественно творческой деятельности, потребности в саморазвитии, получение эстетического удовольствия от собственного труда

•развитие самостоятельности при работе,

•формирование ответственности, активности, аккуратности

•приобретение эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.

Можно сказать, чтонегласнаяцельнетрадиционныхтехник—самовыражение.Перед собой каждый преподаватель ставит задачу—научитьребятвосприниматьипониматькрасоту,решитьпроблемускованностиучащихся,вызватьвнихзаинтересованностьиинициативность.

Решение поставленных задач,рассмотренонапримере занятия:«Натюрморт в технике пуантилизма».Главныйрезультатэтих занятий как для учителя так и для учащихся –эмоции,которыепроявляютучащиеся,ихсамовыражение.

Творчествоитворческаядеятельностьопределяютценностьчеловека,поэтомуформированиетворческойличностиприобретаетсегоднянетолькотеоретический,ноипрактическийсмысл.

ОСНОВНАЯЧАСТЬ

Методическоеобоснованиетемы

Тема«Натюрморт в технике пуантилизма» данавместестемойпланапоживописи:Изображениеплоскихпредметов.Нанесениеакварельныхкрасокспособомаллаприма.Занятие даетпонятие,чтотакоемазокикаксоздатьработуиспользуятолько точечныемазки.

Методическиерекомендациипопроведениюурока

Достигаюпоставленнойцелиследующимиметодами:

•наглядные(когдадетизнакомятсяспримерамиискусства);

•вербальные(объясняяребятамэтапыпроцесса);

•практические(проведениепросмотров,созданиетворческихработ).

Числовидовучебнойдеятельности,используемыхназанятии:опросучащихся,беседа,рассматриваниенаглядныхпособий,ответынавопросы,самостоятельнаяпрактическаяработаиработаподруководствомучителя,физминутка.Сменазанятостиназанятииоптимальнаянеспособствуетутомляемостивозрастнойгруппы10-13лет.

Средняяпродолжительностьичастотачередованияразличныхвидовучебнойдеятельности.Ориентировочнаянорма:710минут.Числоиспользованныхвидовпреподавания:словесный,наглядный,аудиовизуальный,самостоятельнаяпрактическаяработа.Чередованиевидовпреподавания—непозжечемчерез10-15минут.

Использованиеметодов,способствующихактивизацииинициативыитворческогосамовыраженияучащихсячерезвыборприемоввзаимодействия,свободатворчества,самооценка,которыепозволяютимпревратитьсявсубъектыдеятельности

Позыучащихсяменяютсявзависимостиотхарактеравыполняемойработы.Учащиесямогутотойтиотрабочегоместаиувидетьсвоюработусостороны.

Физкультминутка(пальчиковаягимнастика)длительностью3минутыдлязанятия40минут(на15-20минутурокапо1минуте)из4хлегкихупражненийс3повторениямикаждого,упражнения,направленынапредотвращениемышечногоипсихоэмоциональногоутомления.

Вовремяуроканезабываюнапомнитьпроправильнуюпозуприработесидя,отходитьотработы.

Благоприятныйпсихологическийклиматнауроке,достигаетсяприпомощиэмоциональнойразрядкивовремяфизминуткиисамостоятельнойработы.Преобладающеевыражениелицаучителядоброжелательное.Назанятииприсутствуютэмоционально-смысловыеразрядки:улыбки,уместныешутки,музыкальнаяминутка.

Сценарийзанятияпотеме:«Натюрмортвтехникепуантилизма»

Дополнительнаяобщеобразовательнаяобщеразвивающаяпрограмма«Живопись»

Группа1годаобучения,возрастучащихся–10-13лет

Цельзанятия:Познакомитьучащихсясвозможностямииприёмаминовойтехникиживописи«пуантилизм».

Задачизанятия:

обучающие:

-познакомитьстехникойпуантилизмиспособомегорисования;

личностные:

-умениевысказыватьсвоимысли,аргументировать,вступатьвбеседу.

-умениеиспользоватьдлядостижениясвоихзамысловобразныйязыкизо.

-развитиетворческогомышления

метапредметные:формированиетворческойактивности.воспитательные:

–умениеуважительноотноситсяктворчеству–каксвоему,такидругихлюдей;самостоятельноосуществлятьпоискрешенияразличныхизобразительныхзадач;

Технологии:Образовательные:игровыетехнологии.Здоровьесберегающиетехнологии:пальчиковаягимнастика,эмоционально-смысловыеразрядки,чередованиявидовучебнойдеятельностиэлементырелаксациииспользованиеаудиозаписей.

Методыобучения:наглядный,словесный,практический,контрольисамоконтроль,самостоятельнаяработаиработаподруководствомпреподавателя,слушание.Методиллюстративныйвсочетаниисрепродуктивным.

Методическоеобеспечение:ПК,интерактивнаядоска,образецвыполнениязадания;репродукциикартинхудожниковпуантилистов;Оборудованиедляучащихся:бумагаформатаА-4,карандашТМ,ластик,краскигуашь,кисти.

Этапызанятия:

1.Мотивационно-целевойиорганизационныйэтапызанятия.Приветствиедетей.Сообщениетемыицелизанятия,включениеучащихсявучебнуюдеятельность-1минута.

2.Основнойэтапзанятия.Подготовкакизучениюматериалачерезповторениеопорныхзнаний(2мин.)Объяснениеновогоматериала(7мин.).Физ.минуткагимнастикадляпальцев(3мин.).

3.Первичноеосмыслениеизакреплениематериаланапрактике.20(мин.)

4.Оценочно-результативныйэтапзанятия7мин.).Демонстрацияработучащихся,рефлексия,домашнеезаданиеОрганизациякабинета.Созданиеусловийкомфортностивовремязанятия:Санитарно-гигиеническиетребования:Свежийвоздух,проветренныйкабинет,соответствующееосвещение.

Ходзанятия

1.Мотивационно–целевойиорганизационныйэтапзанятия.Приветствиеучащихся.Учащиесяподготавливаютрабочееместо.Преподавательотмечаетотсутствующих,сообщаеттемуипланзанятия.

2.Основнойэтапзанятия.

Подготовкакизучениюматериалачерезповторениеопорныхзнаний.Преподаватель:Ребята,акакиенетрадиционныетехникирисованиявызнаете?

Ответучащихся:монотипия,кляксография.Беседасучащимисяонетрадиционныхтехниках.Объяснениеновогоматериала

Преподаватель:Выслышалислово«пуанта»?(Такназываетсяобувьбалерин).«Пуанта»впереводесфранцузскогоозначает«точка».Преподаватель:Подумайте,какможноназватьнаправлениевживописи,сторонникикоторогоработалиточкамиилинебольшимимазками?

Ответыучащихся:Пуантилизм(фр.Pointillisme,буквально-точечность,фр.point—точка)-письмоотдельнымичёткимимазкамиввидеточек.

Преподаватель:ЭтатехниказародиласьвоIIполовине19века.ОсновоположникамиеёсчитаютсязамечательныефранцузскиеживописцыЖоржСѐраиПольСиньяк.Ребята.посмотритенаслайдысработами,написаннымивэтойтехнике,ивыпоймёте,почемумыдолжныосвоитьосновныееёприемы.ЖоржСѐра(1859-1891)разработалоригинальнуюживописнуютехникуписьмамелкимиточечнымимазкамисвключениемконтрастныхцветов,чтопредполагалоихслияниенасетчаткеглаза.Передвамикартина«ВоскреснаяпрогулканаостровеГрандЖатт».Преподаватель:Ребятавкакойцветовойгаммевыполненаработа,какиецветаиспользуетСерадлясозданиянастроениявработе?Возможныйответучащегося:Цветоваягаммакартинысочетаетвсебефиолетовые,сиреневые,желтые,красные,белыеизеленыеоттенки.Поэтомупейзаждостаточнояркийинасыщенный.

Преподаватель:Ребята.обратитевнимание,чтокаждоебольшоецветовоепятносостоитизмножестваточек,разныхоттенковидажецветов.ТворчествоЖ.Сёраоказалобольшоевлияниенаегодруга–художникаПоляСиньяка,которыйтожесталприверженцемпуантилизма.ПосмотритевнимательнонакартиныПоляСиньяка,чемеготехникаотличаетсяотживописныхизображенийСёра.

Возможныйответучащегося:Мазкитосближены,точутьудаленыдруготдруга.Этопридаёткартинамбольшуюэмоциональность.Преподаватель:Молодцыребята.РаботыПоляСиньякапростозавораживаютсвоейкрасотойинеобыкновенностью.КогдадолгорассматриваешькартиныПоляСиньяка,словнонаслаждаешьсяприятноймузыкой.Недаромсвоипроизведенияоннумеровал,какмузыкальныеопусы,«Аллегро»-этобыстрыйтемпвмузыке.«Адажио»означаетмедленныйтемп.Музыкальноепроизведение«Адажио».

Преподаватель:Давайтепрослушаеммузыкальноепроизведение«Адажио»совместносрассмотрениеммузыкальнойкартины«Опус221.Адажио».Какиеэмоциивызвалаувастакоемузыкальныйтандемживописиимузыки?Возможныйответучащегося:Онанаполненаспокойствием.Мывидимичувствуем,какмедленносадитсясолнцевтихуюгладьморя.Спокойноморе,размеренноиспокойноплывутмаленькиекораблики.Идажеугомонились,непорхаюттакдинамично,какэтосвойственнотворческойманерехудожника,мазкикрасок,аплавно,слёгкостью,ложатсянаповерхностьхолста.

Преподаватель:СюжеткартинСиньякасостоитвосновномизморскихпейзажей,потомучтооноченьлюбилмореиоставалсявосторженнымморякомвсюсвоюжизнь.Давайтепопробуемприменитьполученныесведенияоновойдлянастехникеживописинапрактике.Практическаяработа.Подготовкаэскиза.Дляподготовкикживописивыполнимбыстрыйэскизаснатуры-этюдгрушиияблока.

Этапыработы:-грамотнозакомпоноватьизображениеналистебумаги;-наметитьосновныеформыипропорциияблока;-делаетсяпарамазковвтеневойисветовойчастипредметов,длядальнейшегоправильногораспределенияоттенков.

РаботацветомпоподготовленномуэскизуОсобенностьтехники«пуантилизм»-этоотказотсмешениякрасокнапалитре,использованиеточечныхмазковчистыхцветов,смешениекоторыхпроисходитнанекоторомрасстоянии.Пространственноесмешениецветовполучается,еслипосмотретьнанекоторомрасстояниинанебольшие,касающиесядругдругацветовыепятна.Этипятнасольютсяводносплошноепятно,котороебудетиметьцвет,полученныйотсмешенияцветовмелкихучастков.Слияниецветовнарасстоянииобъясняетсясветорассеянием,особенностямистроенияглазачеловекаипроисходитпоправиламоптическогосмешения.Подбираяцветдляяблокапроводиманализпостановкипотеплохолодности,выявляемлокальныйцветяблока-зелёный.Анализируемивыявляемосвещённуюповерхностьитеневуючасть,какцветяблокаменяетсявтени.Краскидляполучениязелёногоцветаоптическимсмещениеммыберёмжёлтыйиегооттенкиисинийсоттенками.Незабываемпровлияниенацветяблокаегоокружения,еготоженужнопоказать.Вовремяработыпользуемсяцветовымкругом.

Преподаватель:Теперьперейдёмнепосредственнокживописи.Беремкисть,обмакиваемеёвкраскуинакладываеммазкипоосвещённойчастирисунка.Точкинанесёмреже,таккакмыдолжныпоказатьосвещение.Чтобыотпечаткиполучилисьровнымиикруглыми,кистьнеобходимодержатьстроговертикальноиприжиматьклистусдостаточнымнажимом.Мазкинеобязательнодолжныбытьстрогоокруглойформы,можноиспользоватьразнуюформу.Затемвобластивыемкинаяблокеигрушеивобластисобственнойтенинанесёмточкиболееплотно,начинаемзаполнятьрисунокцветнымиточками.Движемсяотсветлогооттенкактёмномуоттенку.Вовремяработыучащиесяпользуютсяцветовымкругом.Вовремяработыможноотходитьотэтюдадлятогочтобыувидетьобобщенновсюработу.Мазкисрасстоянияоптическимсмещениемобразуютобщийцвет,которыйобычнополучаетсяпримеханическомсмещениикрасок.Послеобъясненияучащиесяприступаюткработе.

Физ.минутка-гимнастикадляпальцев:

1.Исходноеположение.Расположитьладоньпередсобой,выпрямитьираздвинутьпальцы.Кончикомбольшогопальцапоочерёднокасатьсякончиковуказательного,среднего,безымянногоимизинца.Сначалаупражнение126выполняетсяоднойрукой,затем-другой,после-двумярукамиодновременно(3повтора).

2.Поочерёдносоединяембольшойпалецлевойрукисостальнымипальцами,образуя«колечки»(большойсуказательным,большойсосреднимит.д.).Черезнихпопеременно«пропускаем»«колечки»изпальчиковправойруки(3повтора).

3.Исходноеположение.Рукирасположитьпередсобой(ладонямиксебе).Большиепальцыпереплести-это«голова»птицы.Остальныепальцы–«крылья».Помахатьими(3повтора).

4.Исходноеположение.Поставитьладониподугломдругкдругу.Расположитьпальцыоднойрукимеждупальцамидругой.Шевелитьпрямымипальчиками(3повтора).

3.Первичноеосмыслениеизакреплениематериаланапрактике.Самостоятельнаяработаучащихсяподруководствомпедагога.Вовремяпрактическойработыкласспостоянноконтролируетсяпреподавателем.

4.Оценочно-результативныйэтапзанятия.

Рефлексия.Ребятадавайтеустроимпросмотрработиответимнавопросы:-Какиепонятиямысвамисегоднярассматривали?-Чтоновогосегодняузнали?-Чтополучилосьувасназанятии/неполучилось?

Просмотрработ,выделяюлучшиеработы.Есливотдельныхработахестьсущественныеошибки,прошуавторасамогоихнайти,таккаквсравнениисдругимионихорошовидны.Затемпровожуоцениваниеработучащихсяпопринципусоответствияихработтемпонятиям,окоторыхговорилосьназанятииитребованиямкработе.

Домашнеезаданиеназакреплениеполученныхзнаний:выполнитьнесложныйпейзажвтехникепуантилизмилисделатькопиюсработхудожниковпуантилистов.

Заключение

Внашевремяпроблемаразвитияличности,формированияееэстетическойкультуры-однаизважнейшихзадач,стоящихпередобразованиемвообщеидополнительнымобразованиемвчастности.Нетрадиционныетехникипозволяютрешитьпроблемускованностиучащихся,вызватьихзаинтересованность.Еслиестьтрудностивработесакадемическимрисунком,нетрадиционнаятехникапозволяеткаждомусоздатьсвоюуникальнуюработу,выйтизарамкиклассическогорисунка.Крометого,знакомствосновойтехникойразвиваетмелкуюмоторику,наблюдательность,логику,любознательность.Нетрадиционнаятехникавполноймерепозволяетнасладитьсяоригинальностьюработы,еенеизбитостью.

Внетрадиционнойтехникеиспользуетсянепривычныематериалы.Например,вмастер-классе«сухаяигла»япредложиладетямпечататьспластины,сиспользованиемложки.

Конечно,искусствокотороенеосновываетсянатрадицияхотличаетсяноваторствоморигинальностьюувлекает,завораживает,интересуетучащихсяновымиприемами,возможностямиисполнения.Сейчассложнозаинтересоватьчем-тоучащихся,которыеявляютсядостаточноувереннымипользователямиПК,ивденьмогутизучитьмассузанимательнойинформации.

Считаю,необходимымкомбинироватьнаглядныеметоды–демонстрациюкартиныобъединятьспрослушиваниеммузыкальногопроизведения.Этосоздастэмоциональнуюнаполненностьмомента,яркозапечалитсявпамятиученикапосредствомассоциации.Правильноеэстетическоевоспитаниеучитдетейнетолькоразбиратьсявпрекрасном,ноинаходитькрасивоевповседневнойжизни:бытовыхявлениях,природе,работе,одежде,архитектуре.

Занятия,направленныенаизучениеизобразительногоискусства,ценнывлияниемнаобщееразвитиеличности,обогащениемеёдуховнойкультуры,совершенствованиемеголичностиимировоззрения.Искусство,котороевходитвмирподростка,эстетизируетегочувства,формируетхарактер,помогаетвоспитаниювысокихморальныхчеловеческихкачеств.

Необходимо,чтобызанятиевсегданесловсебетворческоеначало,становилосьпроцессомзаинтересованногообщенияпреподавателяиучащегося.Общениенаурокеболеедоходчивоидостигаетцели,еслиегообуславливаетсоответствующаяпсихологическаяатмосфера,настрой,поглощенностьделом.«Посеешьпривычку–пожнёшьхарактер»-говоритнароднаямудрость.Постигаявсеразнообразиеокружающегомира,изучаяформуиконструкциюразличныхпредметов,изображениефигурычеловекаит.д,учащиесяразвиваютнаблюдательностьихудожественныйвкус.

Напервыхзанятияхсиспользованиемнетрадиционныхтехникнеобходимопомочьучащемусяприобрестиопыттворческойдеятельности,развиваяанализирефлексию,затемосвоить«языкискусства»илишьпослеэтогоорганизовыватьпосещениекартинныхгалерей,выставокимузеев–тогдаониприобретаютинойсмыслдляребят.Поначалупроизведения,должныбытьпонятныдетям.Например,многиекартиныоснованынасложныхбиблейскихсюжетах,произведенияхлитературы,мифологии,подробностикоторыхнеизвестныдетям.Оченьважнонапервыхзанятияхпоказатьсвоеотношениекпрекрасному,произведениям,техникеисполненияиподатьличныйпример,сложноепередатьвупрощеннойсхеме–указатьантагонистов,настроениегероев,объяснитьпозициюхудожника.Онинаходятзнакомое,замечаютновое.Дляначалаполезновыбратьнесложную,ноинтереснуюдляпониманиятему,отвестивремядляиндивидуальноговосприятия.Полезноорганизоватьбеседуотом,«какможноинужносмотретьнанетрадиционноеискусство»,вспомнитьприэтомихопытвосприятиясобственныхпроизведенийвклассе.Необходимоустроитьобменмнениямиитворческуюдискуссию,рефлексию.Поэтомуястараюсь,чтобымоикомментариибылизавершающимивтакойдискуссииинеопережаливыводыподопечных.

Эстетическоевосприятие-сокровенный,личностныйпроцесс,протекающийвглубинесознаниячеловекаитруднофиксируемыйпринаблюдении.Дляэстетическоговосприятиянеобходимыопыт,знания,запассведений-отношения,вконтекстекоторыхзаложенэстетическийсмыслданнойвещи.Крометого,посколькуэстетическиеявлениятребуютсоответствующейэмоциональнойреакции,тодляэстетическоговосприятиянеобходимаисоответствующаяэмоциональнаякультурареализациипосредствомизобразительногоискусства.

Иногдавпроцессетворчестваучащиесяпридумываютсвоиприемыведенияработы. Изучениеновыхтехникважнодляразностороннегоразвитиявхудожественномобучениииэстетическоговоспитанияшкольников.Этодаеттолчокразвитиюинтеллектуальныхспособностейучащихся,повышаеттворческуюактивностьназанятиях,учитнешаблонномумышлению.Возникаютновыеидеи,экспериментысматериаламиитехникамиакадемическойживописиирисунка.

Практическим результатом занятий является участие в выставочной деятельности, конечно же учащиеся свободней и увереннее участвуют в внутришкольных выставках и сетевых конкурсах.

Взаключениеможноотметить,чторезультатомназанятияхИЗОявляетсятворческиактивнаяличность,котораяспособнавосприниматьидаватьсобственнуюоценкупрекрасномувприроде,труде,бытуидругихсферахжизни.


списоклитературы:

  1. http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1747
  2. http://vospitanie.guru/esteticheskoe/formy-i-metody-2
  3. http://knmc.centerstart.ru/sites/knmc.centerstart.ru/files/elektronnyy_sbornik_vospitanie_iskusstvom.pdf
  4. https://www.zpzr.ru/healthcare_education/4169.html
  5. Ельшавская,Г.В.Жанроваяживопись[Текст]:серия«Историяжанров»/Г.В.Ельшавская.–М.:Издательство«Галарт»,2003.–312с.
  6. Импрессионизм[Электронныйресурс]:внутренниймиримпрессионистов.-Режимдоступа:www.impressionism.ru.
  7. Импрессионизм[Электронныйресурс]:историяимпрессионизма.-Режимдоступа:http://www.junior.ru
  8. Искусствомировогоискусства[Текст]/Энциклопедия.–М.:1998.–720с.

Раздольская,В.И.ИскусствоФранциивторойполовины19века[Текст