Конспект занятия "Изобретатели"

Исаева Наталья Алексеевна

   Занятие, "Изобретатели",поможет развить эмоционально – положительное отношение к труду людей металлургических профессий. 


   На занятие, для детей, будут поставлены задачи. Познакомить детей с предприятием, на котором изготавливают металлоконструкции; Расширять знания детей о различных профессиях на заводе, о принципе их работы; Познакомить детей с изобретателями г.Выкса; Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; Развивать творческую активность, воображение, образное представление; Воспитывать любовь к родному краю, толерантность, усидчивость, внимание, трудолюбие.  

    Ребята научатся рисовать портрет, используя шаблон. Получат первоначальные знания о строение человека. И включая воображение, нарисуют портрет изобретателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_izobretatelya.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования «Детский юношеский центр «ТЕМП»

Конспект занятия

«Изобретатели»

     

                                               Подготовил:
                                                        педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

                                                         Исаева Наталья Алексеевна                                                                            

г. Выкса

2020 г.

Цель: развитие эмоционального – положительного отношение к труду людей металлургических профессий. 
Задачи:

  • познакомить детей с предприятием, на котором изготавливают металлоконструкции;
  • расширять знания детей о различных профессиях на заводе, о принципе их работы;
  • познакомить детей с изобретателями г.Выкса;
  • воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • развивать творческую активность, воображение, образное представление;
  • воспитывать любовь к родному краю, толерантность, усидчивость, внимание, трудолюбие.

Методы:

- словесный (беседа, художественное слово);

- наглядный (демонстрация приёмов работы, демонстрация портретов изобретателей и работников завода);

- текущий и практический контроль.

Материалы и инструменты:

- цветные карандаши;

- бумага формат  А 4;

- карандаш простой, ластик.

Дидактический материал:

Зрительный ряд: демонстрационный материал, эскизы портретов.

Хронометраж занятия:

- Организационный момент (2 мин.)

- Теория (постановка целей и задач) (5 мин.)

- Практическая работа (описание действий, объяснение) (30 мин.)

- Выставка работ (4 мин.)

- Итог работ (4 мин.)

План занятия

1.Вводная часть:

- приветствие;

- сообщение темы занятия;

- рассказ о заводе, профессиях, изобретателях;

- правила поведения на занятии и техника безопасности.

2.  Изложение нового материала:

- демонстрация образцов

3.Практическая работа:

- поэтапное выполнение работы.

4. Подведение итогов:

- коллективный анализ работ.

Ход занятия

1. Организационный момент (подготовка к занятию, правильная организация рабочего места).

Педагог:

-Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Исаева Наталья Алексеевна. Я педагог дополнительного образования, работаю в МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП», веду объединение «Художественная роспись».

Сегодня я проведу для вас занятие, и мы выполним портрет на листе бумаги формата А4, с изображением известных металлургов нашего города. А также, вы можете изобразить родственника, трудившегося на предприятие завода.

Теоретическая часть:

Педагог:

- Тема нашего сегодняшнего занятие «Изобретатели». Начать наше занятие я хочу с истории нашего завода:
Существование металлургического производства  связано, прежде всего, с династией крупных промышленников Баташёвых.

Выксунские металлургические заводы построены  во второй половине 18 века братьями Иваном и Андреем  Баташовыми. На малых притоках Оки они сооружали плотины для водяных двигателей и поставили свыше десятка железнодорожных заводов. Сырьем служила болотная  руда, топливом древесный уголь, выжигавшийся в знаменитых Муромских лесах. Получался металл отличного качества. За высокое качество изделий Екатерина 2  возвела Баташовых во дворянство.

Дела Баташёвых пошли успешно, объем производства рос. В 1766 году был пущен завод в Выксе. Постепенно  система металлургических заводов на средней Оке превратилась в настоящую промышленную империю, во многом определявшую жизнь края.

Педагог:

А знаете ли вы, кто работает на металлургическом заводе? Итак, человек, работающий на металлургическом заводе – металлург. Но металлург - это не профессия!

Педагог:

- А какие профессии существуют в нашем заводе?

Дети:

- сталевар, сварщик, машинист прокатного стана, электрик и т.д.

Педагог:

- А вы знаете почетных  металлургов?

- Например Антипов Борис Федорович - он освоил и пустил комплекс колесопрокатного производства.

 - Владимир Георгиевич Шухов – архитектор конструктивист, построил водонапорную башню;

- Андрей и Иван Баташёвы основатели железорудного завода;

- Гуреев Николай Васильевич – имеет звание «Лучший рационализатор Горьковской области», за свой вклад в развитие и модернизации производства.

- Осипов Виктор Федорович-

- Лужин Василий Николаевич - конструктор Научно-исследовательского института.

2. Педагог:

- Но прежде чем приступить к занятию, я напомню вам правила поведения за работой и технику безопасности:

  • К работе  с  или карандашом можно приступать только с разрешения педагога
  • Внимательно выслушать объяснение  педагога и проследить за показом приёмов, которые он использует при реализации поставленной  задачи.
  • Во время работы с  карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.

Педагог:

- Ребята, прежде чем приступить к росписи, я вам покажу образец  и расскажу об особенностях работы и об этапах выполнения работы:

1 этап – Нанесение эскиза (трафарет);

2 этап – Прорисовываем черты лица (карандаш);

3 этап – Прорисовываем черты лица (цветные карандаши).

3. Практическая роспись.

 Педагог:

- Итак, для портрета нам понадобится: плотная бумага формата А4, карандаш, цветные карандаши.

- Имеет ли кто-то из вас опыт рисования портрета? (дети отвечают)

3.2 Выполнение работы.

Поэтапное выполнение портрета.

Педагог:

- Ребята, а сейчас приступим к работе.

(Творческая работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется ходом работы, помогает тем, кто затрудняется).

Первым этап - при помощи трафарета, мы должны наметить черты лица.

Вторым этап - при помощи карандаша, прорисовываем черты лица.

Третий этап - при помощи цветных карандашей работаем в цвете с чертами  лица.

4. Подведение итогов.

Педагог:

- Ребята давайте подведем итог нашего занятия.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

- Какие элементы были для вас более сложными? (Ответы детей)

Заключительный этап.

Ребятам  предлагается оценить занятие.

Педагог:

-Посмотрите, какие чудесные получились портреты,  как у настоящих мастеров! Надеюсь, что наше занятие пригодится вам в дальнейшем.

Итог занятия:

Педагог:

- В подведение итога, я предлагаю вам разместить ваши портреты на стенде «Изобретатели и рационализаторы г.Выксы».

Педагог:

-Спасибо за внимание! До свидания!

Литература

  1.  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Выксунский завод// Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

  1. Кабардин, О.Ф. Физика: Справ. Материалы: Учеб. Пособие для учащихся. / О.Ф. Кабардин. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. – 367с.: ил.

  1. Прекрасное своими руками (народные художественные ремесла) / сост.С.Газарян. - Москва: «Детская литература»,1989.

  1. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: Технология народных промыслов: Учебное пособие для студ. высш. уч. завед. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.