Как научить ребёнка слышать с первого раза

Ступников Василий Владимирович

Бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством и действительно не слышит. Только убедившись, что вы переключили внимание человека, начинайте говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_slyshat_s_pervogo_raza.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ступников Василий Владимирович

преподаватель по классу ИЗО дисциплин

МБОУДО «Федоровская ДШИ»

гп Фёдоровский, Сургутский район, ХМАО-Югра

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА

1. Прежде всего убедитесь, что вас внимательно слушают

           Бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством и действительно не слышит. Только убедившись, что вы переключили внимание человека, начинайте говорить.
          Вы когда-нибудь разговаривали с маленьким ребенком, который хочет сказать вам нечто важное? Который аж захлебывается словами, чтобы рассказать вам все, что рвется наружу? Чтобы удержать внимание, ребенок в таком случае обычно даже фиксирует голову взрослого двумя руками. Да-да, крепко обхватывает ладошками, чтобы взрослый не смог отвернуться. Отвернется – и не услышит важную важность.
          Можно держать за плечи. В принципе достаточно установить зрительный контакт. Если меня увидели, то вероятность, что меня услышат, существенно возрастает. Когда вы что-то говорите глаза в глаза, это трудно пропустить мимо ушей.
          Еще очень важно обращаться по имени. Сказанное без обращения – это чаще всего обращение в никуда, и эффект от этого никакой. По опыту педагогической деятельности могу сказать, что безликое «Прибираем игрушки» пролетает мимо гораздо чаще, чем «Ребятки, глазки свои на меня поднимите! Подошло время обеда. Начинаем прибирать игрушки».

2. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал

          Слушал и услышал – это не одно и то же. Визуально человек вроде бы и слушал, и в глаза смотрел, и, может быть, даже кивал или «угукал», а сам мыслями был где-то очень далеко На всякий случай лучше переспросить: «Ты меня услышал? О чем я сейчас попросила?»
          Это только первое время кажется, что слишком много всяких «реверансов». Потом это входит в привычку и всеми нормально воспринимается.
Как говорится, слушайте и не говорите, что не слышали.

3. Договоритесь о последствиях

           «Я говорю, говорю, а как об стенку горох…» Конечно. Если «говорю, говорю», то можно и дальше говорить, говорить, говорить. Зачем слышать с первого раза, если будет и третий, и пятый? Чтобы научить слышать с первого раза, нужно говорить один раз. И предупреждать о последствиях: «Я не буду накрывать на стол дважды. Тот, кто вовремя не придет к столу, останется голодным».
          Тот, кто не услышал, что надо убрать игрушки, вечером будет сидеть без игрушек. В детском саду общее правило: «Кто не убирает за собой, тот и не играет».
          Тот, кто не услышал: «Несите мне грязные вещи, я запускаю стирку», будет сам руками стирать свои брюки.
          Тот, кто не услышал: «Надо быстро одеться. Если через десять минут не выйдем, опоздаем в кино», действительно опоздает в кино. Или вообще не пойдет.
          Конечно, чтобы это сработало, надо, чтобы оговоренные условия всегда исполнялись и последствия наступали.

ВНИМАНИЕ!

          Очень важные дополнения по применению алгоритма. Обязательны к прочтению:

1) Учить детей личным примером. То есть надо обязательно слышать своего ребенка с первого раза

2) Требования, предъявляемые ребенку, должны быть сопоставимы с его возрастом. Например, неразумно требовать: «Чтобы через десять минут все было убрано», если ребенок еще не умеет определять время и понятия не имеет, что такое десять минут.

3) Не применять третий пункт без первых двух. Это негуманно.

4) Последствия должны быть именно последствиями, а не шантажом. То есть тем, что естественным образом наступит после. Тем, для чего есть объективные причины. «Если ты не придешь за стол, то останешься голодным» – это естественные последствия. А вот «Если ты не придешь за стол, я вылью тебе суп на голову» – шантаж.

ЗДОРОВАЯ РАСТЯЖКА

Много танцоров занимаются растяжкой до занятия, во время, после, смотря телевизор, ожидая автобус (даже некоторые умудряются), но кто на самом деле знает, что не надо и надо делать во время растяжки?

Одна из самых популярных растяжек - лодыжка на станке, её используют почти в каждом балетном классе. Но проблема заключается в том, что Вы слишком много веса переносите на ахиллесово сухожилие, что потенциально может стать причиной тендинита (воспаление ткани сухожилия). Лучше растягивайте подколенные сухожилия или приводящие мышцы, сидя на полу.

Итак, вот несколько вещей, которые Вы должны знать о растяжке (многие знают, но повторить их никогда не будет лишним):

1. КОГДА растягиваться: когда Вы разогреты

Подумайте об этом в таком русле: если Вы возьмете холодную резиновую ленту и сильно её натянете, что с ней случится? Да, она может треснуть. Ваши мышцы такие же. Если Вы растягиваетесь без разогрева, Вы делаете с ними то же самое.

Легкая растяжка перед классом, когда Вы сокращаете и расслабляете мышцы, позволительна, но сильная растяжка (на полу, с помощью станка) не рекомендуется.

Чтобы сохранить Ваши мышцы, усиленно растягивайтесь в средине или конце тренировки.

2. Как долго растягиваться: опять же, если Вы разогреты

Обычно рекомендуют минимум 30 секунд, так у мышечных волокон есть время действительно растянуться (или три глубоких вдоха).

3. Если у Вас есть какие-то особо тугие мышцы, которые Вы хотите постоянно растягивать, рекомендовано это делать после класса, занятия, выступления (т.е. когда они действительно разогреты), делайте по 3-4 30-секундных подхода с небольшой паузой (секунд 10).

4. Если Вы тянулись долго, без разницы, по какой причине, не ждите, что мышцы сократятся тотчас после растяжки. Они немного теряют эту способность, когда сильно растягиваются, поэтому будьте осторожны.

5. Как погода/возраст влияют на Ваше тело:

- Чем холоднее погода/комната, тем больше времени занимает разогрев;

- Поврежденная мышца также занимает больше времени;

- Чем старше мы становимся, тем больше это занимает времени и тем аккуратнее мы должны быть - мы теряем гибкость вследствие природного процесса старения.

6. Есть разные виды растяжки, вот из них, которые мы обычно используем:

- Статичная: когда Вы фиксируете позицию, растягивая мышцу, и держитесь в такой позиции

- Баллистическая (баунсы или рывки) - НЕ рекомендуются (это может случайно повредить небольшие мышечные волокна).

7. Помните, что есть разница между обычной гибкостью/подвижностью суставов и разболтанностью суставов. Это специфическая особенность, которая должна диагностироваться доктором. Это то, о чем и танцоры, и педагоги должны знать, ведь у значительного числа танцоров может быть этот синдром, и если он есть, это действительно влияет на их танцевальную жизнь. Это не значит, то Вы не сможете танцевать с этим синдромом, но Вы с педагогом должны знать о нем, чтобы правильно тренироваться.

8. И последнее, но не менее важное

Исследования показали, что растяжка перед занятием, не будучи разогретыми, сокращает и ухудшает такие вещи, как сила, энергия, выносливость, баланс, высота прыжка и другие факторы, которые мы используем в танце. Поэтому, если Вы сидите на полу перед занятием и растягиваетесь, Вы не только потенциально наносите себе вред, но и влияете на танцевальные способности, которые Вы хотите показать на занятии, репетиции или выступлении.