Написание петуха в естественной среде гуашевыми красками

Цель занятия: нарисовать петуха в естественной среде гуашевыми красками.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомить с историей распространения куроводства;
  • Обучить поэтапному написанию петуха;
  • Обогатить значимость в русской культуре: фольклор, народные сказки, литературные произведения.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
  • Развивать фантазию и композиционное мышление;
  • Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

  • Формировать чувство прекрасного, эстетического идеала;
  • Формировать потребность в достижении цели.

Ожидаемый результат: учащиеся нарисуют на формате А4 петуха в естественной среде, познакомятся с историей распространения куроводства, научатся писать поэтапно фигуру петуха.

 

 

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность обучающихся)

I.

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Краткий рассказ о истории распространения куроводства.

Настраиваются на занятие, рассаживаются на места.

II.

Основной (с описанием практической деятельности)

35 мин.

Обучение рисования поэтапной фигуры петуха.

Повторяют действия/работают в соответствии с рекомендациями педагога.

Обучение  детальной прорисовки элементов в прямоугольной композиции.

Демонстрируют индивидуальные умения в выполнении основных элементов фигуры.

III.

Заключительный

5 мин.

Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Итоги в целом.

Обмениваются впечатлениями о занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivannikova_06_aprelya.docx446.11 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План-конспект

Дата проведения: 06.04.2020

Цель занятия: нарисовать петуха в естественной среде гуашевыми красками.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомить с историей распространения куроводства;
  • Обучить поэтапному написанию петуха;
  • Обогатить значимость в русской культуре: фольклор, народные сказки, литературные произведения.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
  • Развивать фантазию и композиционное мышление;
  • Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

  • Формировать чувство прекрасного, эстетического идеала;
  • Формировать потребность в достижении цели.

Ожидаемый результат: учащиеся нарисуют на формате А4 петуха в естественной среде, познакомятся с историей распространения куроводства, научатся писать поэтапно фигуру петуха.

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность обучающихся)

I.

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Краткий рассказ о истории распространения куроводства.

Настраиваются на занятие, рассаживаются на места.

II.

Основной (с описанием практической деятельности)

35 мин.

Обучение рисования поэтапной фигуры петуха.

Повторяют действия/работают в соответствии с рекомендациями педагога.

Обучение  детальной прорисовки элементов в прямоугольной композиции.

Демонстрируют индивидуальные умения в выполнении основных элементов фигуры.

III.

Заключительный

5 мин.

Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Итоги в целом.

Обмениваются впечатлениями о занятии.

  1. Ход проведения занятия

Организационный этап

Дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает,

Голосисто поет

- Кто это?

Ответы детей

- Молодцы, конечно, это петушок.

- А вы догадывались, что распространение куроводства - заслуга древних персов?

Ответы детей

- Именно там зародился культ петуха. Согласно учению Зороастра, петух является вестником утра, света и солнца. Почти во всех религиозных преданиях и сказках петух своим криком прогоняет мрак, дьявольские чары и нечистую силу. Вспомним гоголевского "Вия"!

http://www.petushok.ru/wysiwyg/Image/chicken/pages/culture_01.jpg

В Риме куры предсказывали будущее. Если хорошо куры поедают корм на закате солнца - будет удача. Полководцы не осмеливались начинать сражение, не дав поклевать зерна священным птицам.

В старину крестьяне следили за временем по петушиному крику. Считалось, что первое "кукареку" раздается в 1-м часу ночи, следующее - во 2-м, третий раз петух кричит в 4 часа утра. По первому крику мужики отправлялись в дорогу. После вторых петухов крестьянки вставали хлеб поставить, коров подоить. С третьими вся деревня поднималась на работу.

Ну, а господа тешились петушиными боями. Зародилось это развлечение еще в Древней Греции и Древнем Риме. Создавались специальные бойцовые породы, которые затем распространились в Западной и Восточной Европе. Во второй половине прошлого столетия в России стал чрезвычайно популярен петушиный спорт, но ввиду опасной азартности был запрещен в 1906 году.

С конца XVIII века курица стала царицей всех домашних птиц.

http://www.petushok.ru/wysiwyg/Image/chicken/pages/culture_02.jpg

Домашние куры и петухи являются значимым элементом русской культуры, используются в фольклоре, народных сказках и литературных произведениях, где являются в том числе и главными героями («Курочка Ряба», «Петушок — золотой гребешок», «Кочеток и Курочка» и др.), в пословицах и поговорках («Цыплят по осени считают», «Цыплята (яйца) курицу не учат», «Прокукарекал — а там хоть не рассветай», «Курица не птица — Болгария не заграница» и т. д.).

-А какие сказки или пословица, где упоминаются петухи или куры знаете вы?

Ответы детей

- Сегодня мы научимся поэтапному рисованию петуха.

- Кто-нибудь видел петуха в естественной среде?

Ответы детей

Педагог показывает иллюстрации с петухом.

C:\Users\hellerkopf\Desktop\Уч.год 20192020\ДИСТАНТ\06.04\3 группа\фото.jpgC:\Users\hellerkopf\Desktop\Уч.год 20192020\ДИСТАНТ\06.04\3 группа\s1200.jpg

- Что можно сказать о цвете, который можно наблюдать в окраске петухов?

Ответы детей

- Правильно. Мы выявили разнообразие цветов. Конечно, без понимания основ поэтапного строения фигуры петуха не сможем качественно выполнить нашу работу и достичь цели занятия, поэтому приступим к работе.

- А теперь Вам необходимо взять карандаш и формат бумаги А4 расположить по вертикали.

Педагог показывает, как расположить бумагу на поверхности ученикам.

Основной этап

- Послушайте меня внимательно, наблюдаем за каждым движением, подмечаем особенности движения руки. А теперь попробуем написать основные элементы на бумаге.

- Возьмите простой карандаш ТМ. Начнем с изображения головы, используем дугообразные линии, которые очерчивают верхнюю и нижнюю части головы, как на изображении ниже, под цифрой 1. Над верхней дугообразной линией, напишем условную форму, которая напоминает форму гребня петуха. А чуть левее нижней дугообразной линией – бороду. Посмотрите на изображение под цифрой 2. Осталось добавить клюв и серьги (изображение под цифрой 3). Попробуйте.

C:\Users\hellerkopf\Desktop\Уч.год 20192020\ДИСТАНТ\06.04\3 группа\1.jpg

Ученики пробуют писать голову петуха.

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны и отлично справились! А теперь мы продолжим рисование нашего петуха. Голова готова, она будет ориентиром, где будем компоновать тело, крыло. Следующий элемент, который мы нарисуем, это крыло. Чуть ниже и правее головы, наметим форму крыла, как на изображении под цифрой 4. Необходимо сделать несколько линий, которые конкретизируют тело (изображение под цифрой 5). Хвост можно изобразить четырьмя, пятью дугообразными линиями, смотри изображение  под цифрой 6.

- Все справились?  

C:\Users\hellerkopf\Desktop\Уч.год 20192020\ДИСТАНТ\06.04\3 группа\2.jpg

Ответы детей

- Чего же не хватает?

Ответы детей

- Правильно, необходимо добавить конечности. Наш петушок будет располагаться чуть боком, поэтому нам нужно нарисовать две лапы. Передняя располагается чуть ниже, чем задняя. Это нужно учитывать при компоновке! Они не должны быть слишком длинные. Смотри ниже изображение под цифрой 7.

C:\Users\hellerkopf\Desktop\Уч.год 20192020\ДИСТАНТ\06.04\3 группа\3.jpg

Дети выполняют. Педагог подходит и помогает по необходимости.

- Карандашный набросок готов.

- Теперь нам понадобится гуашь, кисть, банка с водой и палитра. Окуните кисть в банку с водой, лишнюю воду уберите, отжимая кисть, касаясь края банки. Наберите на кисть красный цвет, кончиком кисти покройте гребешок, бороду и серьги петуха. Прополосните кисть, смешайте оранжевый и охру на палитре и этим цветом покройте клюв, голову, шею, часть спины, которая ближе к хвосту и конечности. Прополосните кисть. Теперь мы напишем тело и крыло. Для этого мы будем использовать более темные цвета. Коричневый смешиваем с синим на палитре, покрываем получившимся цветом грудную часть, крыло и хвост в месте крепления к телу, а также мясистую часть лап. Нам осталось только написать перья на крыльях и хвосте! Освежим кисть и наберем на нее синий цвет или ультрамарин, на палитре смешиваем его с водой и зеленым травяным. Получившимся цветом покрываем перья на крыле и хвосте. Важно, писать в направлении пера, то есть от места крепления крыла или хвоста к его логическому завершению. Посмотрите, что у вас получилось.

- Может необходимо что-то добавить?

Ответы детей.

- Да. Можно добавить детали. Прописать глаз, более мелкие перья на грудке, коготки, шпоры.

C:\Users\hellerkopf\Desktop\Уч.год 20192020\ДИСТАНТ\06.04\3 группа\4.jpg

- Теперь наш петух готов. Давайте дополним сюжет травой.

Какой цвет будем использовать?

Ответы детей

- Правильно, можно использовать все оттенки зеленого.

Заключительный этап

- Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!

Педагог просит учеников положить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.

- На сегодняшнем занятии мы познакомились с поэтапным рисованием петуха.

- А вы запомнили, где началось распространение куроводства?

- Где в русской культуре использовались элементы петухов и кур?

- Надеюсь, вам понравилось?

- Спасибо, ребята, за работу. Вы выполнили творческое задание. Вы были активны и заинтересованы.

  1. Методическое и техническое оснащение занятия

Материалы и инструменты: кисть круглая № 3, 5, бумага А4, набор гуашевой краской 12 цветов, баночка с водой, бумажная салфетка, бумажная палитра.

Демонстрационный материал:

  • Образец готового изделия
  • Иллюстрации петухов
  • Работы, выполненные детьми на занятиях

Раздаточный материал:

  • Баночка с водой
  • Тряпочка

Оборудование:

  • Стол, посадочные места.

  1. Литература

  1. Джон Лоуз: Как рисовать птиц. – Попурри, 2016 .

  2. Эймис Ли Джей, Д'Адамо Тони: Рисуем 50. – Минск, 1999.