Мастер-класс с родителями

Фаст Алиса Валериевна

Мастер-класс с родителями по изготовлению новогоднего медальона из гипса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_s_roditelyaming.docx873.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс с родителями

в группе раннего возраста

по нетрадиционной технике:

Изготовление медальона из гипса

«Новогодний подарок»

C:\Users\Алиса\Desktop\1I6Ur-PpkiE.jpg

Выполнила:                                                                                                                                                      воспитатель группы раннего возраста                                                                        Фаст А.В.

Г. Воронеж 2019г.

Тема: «Новогодний подарок»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками с родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми  через использование нетрадиционных техник.
  • Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
  • Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.                                                                                                            

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и дети.

Ожидаемые результаты:

1. Познакомились с техникой нетрадиционного творчества -отливок из гипса.                                                         2. Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Оборудование: глина, гипс, пластиковые стаканчики для формовки, посуда для разведения гипса, палочки для размешивания, клеёнка для стола, влажные салфетки, скалочки, еловые веточки, стеки для лепки, декор для украшения и рабочее место для каждого ребенка с родителем.

План:

1. Значение нетрадиционных техник для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с материалами.

3. Демонстрация выполнения работы.

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

5. Заключительная часть.

Ход мастер-класса.

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с одной из нетрадиционных техник.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Любое творчество имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От него ребенок получает лишь пользу. Изображение чего-либо  развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят творить, потому что это:

  выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;                                                                                                                                                 познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания продуктивно – создаёшь  и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми?

- Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Тоже самое можно сказать и про глину, только эффект намного больше, ведь её можно осязать, а это так важно в столь юном возрасте.

- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи. Формирует у детей :

  • Умение   свободно  выражать  свой  замысел,  работать  с  разнообразным  материалом.
  • Развивает уверенность в собственных силах, навыки  мелких  движений  пальцев, кисти рук.
  • Способствует  формированию  положительных  черт  характера, как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление, способствуют снятию детских страхов;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Развивает чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Развивает творческие способности, полет фантазии и воображение.
  • Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами, солью, рисование мыльными пузырями, рисование свечёй и т.д.              

    И сегодня мне хотелось бы познакомить вас  с наиболее интересной, на мой взгляд, нетрадиционной техникой: Выполнение отливка, но для начала я познакомлю вас с материалами,  с которыми мы будем работать.

                                                                                       
2. Знакомство с материалами.

Итак, я хочу рассказать вам немного о материалах, с которыми мы будем сегодня работать. Глина-это материал, который даёт нам природа. Можно придать этому материалу любую форму. Глина это самый древний строительный материал, который начали использовать люди. Глина бывает разного цвета: голубая, красная, зелёная, черная ,белая. Правда при сушке и дальнейшем обжиге цвет может полностью поменяться. Зачем же людям нужна глина и что из неё можно слепить?( строительство, медицина, посуда и сувениры)                                                                                                                                            Высыхая, глина будет сохранять ту форму, которую ей придать, но уменьшится в своих размерах. При обжиге она станет твердой, словно камень. Её часто применяют при изготовлении посуды и другой кухонной утвари. Из обожженной глины часто производят кирпичи, они имеют достаточно хорошую прочность при механических повреждениях.

И ещё один материал, который мы будем использовать- Гипс. А кто-нибудь из вас знает, где применяется гипс и что из него изготавливают? Гипс – это минерал, который  становится твердым после добавления в него воды.  Минерал гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и т.д. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Широкое применение в архитектуре гипс получил в Античной культуре. Скульптурный гипс, так же как и медицинский, характеризуется чистотой и хорошим помолом. Этот материал широко используется в скульптуре для изготовления прочных форм или фигур, а также в стоматологии для изготовлении слепков зубов. Изделия из скульптурного гипса могут служить основой для декупажа или для росписи. Несмотря на то, что этот материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким, он может применяться для изготовления уличной скульптуры и идеален для создания элементов интерьера и декоративных фигурок.

Правила работы с гипсом

  • Не допускать попадания сухого гипса в глаза. При попадании промыть большим количеством воды.
  • Не допускать попадания гипсовой пыли в дыхательные пути.
  •  Гипс должен храниться в сухом месте. Емкости для хранения перед каждым новым заполнением должны очищаться.
  • Используемые при работе с гипсами приборы и принадлежности должны быть чистыми, без остатков использованного ранее гипса.
  • Для получения заданного состава из гипса соблюдать соотношение порошка и воды.
  • Вода и порошок должны иметь температуру 20(+1\-1) градусов С.
  • Порошок следует медленно засыпать в воду и давать ему погрузиться в воде. И только потом начинать мешать шпателем.
  • Гипсовая смесь должна сразу же после замешивания выливаться в форму. Время заливки нельзя увеличивать за счет вибрации и тем более добавлением воды!
  • С гипсом можно работать до начала времени схватывания!
  • Гипс начинает твердеть, когда исчезает блеск с поверхности.
  • Гипсовую модель можно вынимать из оттиска, когда температура модели понижается.
  • Работа с гипсом сильно сушит кожу рук. Поэтому после работы необходимо тщательно вымыть руки и нанести на кожу крем.
  • Всегда нужно замешивать гипс небольшими порциями, чтобы успеть его выработать.
  • Остатки гипсового раствора ни в коем случае не выливать в канализацию или раковину! Застыв в трубе гипс испортит ее. Дождаться пока остаток гипса в емкости, где замешивали раствор, застынет, обстучать емкость со всех сторон, чтобы гипс отошел от стенок, и вытряхнуть его в мусорное ведро или закопать в землю как удобрение.

3. Демонстрация выполнения работы.

1.Беру небольшой кусочек глины и скатываю из него шарик. Теперь необходимо его положить на стол и равномерно сплющить.                                                                                 2. Сверху украшаю еловой веточкой.                                                                                                       3. Теперь  беру скалочку и начинаю вкатывать в глину веточку, для получения отливка.     4. Удаляю веточку и при желании выполняю узор при помощи стеков. Вот и готова форма для  отливка, наш первый этап работы выполнен.                                                                                              5. Из обрезанного стаканчика делаем опалубку, вставляя его в  глиняную форму, при этом необходимо соблюдать композицию.                                                                                                  6. Переходим к замесу гипсового раствора. Наливаем воду в емкость (пластиковый стакан), насыпаем в нее гипс (пропорция 1:2),помешиваем в течении 1 минуты.                                                        7. Заливаем гипс в форму и ждём до полного затвердения.                                                        8.Ну вот! Теперь мы можем удалить глину и увидеть наш готовый отливок.

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

C:\Users\Алиса\Desktop\садВОРОНЕЖ\НГ2020\фотоНГ календарь\_wpv2GMLh14.jpg C:\Users\Алиса\Desktop\садВОРОНЕЖ\НГ2020\фотоНГ календарь\007vpJSyvio (1).jpg   C:\Users\Алиса\Desktop\садВОРОНЕЖ\НГ2020\фотоНГ календарь\Drx68v6IrYU (1).jpgC:\Users\Алиса\Desktop\садВОРОНЕЖ\НГ2020\фотоНГ календарь\05PkZFyZPq8.jpgC:\Users\Алиса\Desktop\садВОРОНЕЖ\НГ2020\фотоНГ календарь\OzFeFKSNdX0.jpgC:\Users\Алиса\Desktop\садВОРОНЕЖ\НГ2020\фотоНГ календарь\YdGucUCcIA8 (1).jpgC:\Users\Алиса\Desktop\садВОРОНЕЖ\НГ2020\фотоНГ календарь\oIQR92Mh_Bg.jpg

-А теперь немного разомнемся.(украшаем ёлочку)


- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

5. Заключительная часть.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте всегда хвалить ребенка!

Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече, хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы:

1. Понравилась ли Вам наше занятие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эту нетрадиционную технику с вашими детьми дома?


Удачи Вам, в работе с нашими детьми!

До свидания, до новых встреч!

Спасибо за внимание!