Урок 03. Рисунок 1 класс.Набросок и зарисовка

Шевченко Ангелина Александровна

Презентация с теорией и кратким описанием работы с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_1klass._nabrosok_i_zarisovka_.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Набросок и зарисовка Презентацию подготовил: педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центра детского творчества» Шевченко А.А. По предмету: Рисунок г. Армавир, 2020г.

Слайд 2

Особенности Зарисовок и набросков Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры — выполняют важную роль в творческом процессе художника. В отличие от длительного, многосеансного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого, наброски и зарисовки с натуры фиксируют чаще всего общее впечатление, самое главное в объектах изображения или же, наоборот, отдельные частности натуры. Вместе с тем набросок в не меньшей степени, чем длительный рисунок, должен правильно передавать форму, пропорции, объем, пространственное положение предмета, психологическое состояние изображаемого человека. Характерная особенность наброска — простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. Нередко образы и впечатления дополняются накопленными ранее, будят творческую активность художника, рождают замысел будущего произведения. Те рисунки, с которых начинается воплощение творческого замысла, называются эскизами.

Слайд 3

Особенности Зарисовок и набросков Наброски и зарисовки могут выполняться с учебно-познавательной целью. В этом случае рисунок является средством изучения натуры, окружающей жизни и накопления профессиональных знаний и умений. Иная творческая задача ставится художником при выполнении набросков и зарисовок с целью проработки деталей, отдельных образов того или иного крупного произведения. В этом случае наброски и зарисовки художника часто имеют самостоятельную художественную ценность, экспонируются в музеях и на выставках. Таковы многие наброски Рембрандта, А. Дюрера, Ж. О. Д. Энгра , Э. Делакруа, И. Е. Репина, В. М. Васнецова, В. А. Серова, К. П. Брюллова, М. А. Врубеля, И. И. Шишкина, известных советских художников Н. А. Андреева, И. И. Бродского, Б. В. Иогансона, Г. С. Верейского , М. Б. Грекова и других мастеров. И. Е. Репин. Крестьянские дети. Карандаш. Э: Мане. В кабачке. Тушь

Слайд 4

Особенности Зарисовок и набросков Обе эти функции набросков и зарисовок органически связаны и представляют собой единство в изобразительной деятельности как начинающего художника, так и зрелого мастера. Десятки и сотни набросков и зарисовок известных мастеров свидетельствуют о внимательном, вдумчивом изучении ими закономерностей формы, объема, строения объектов окружающего мира, о тех чувствах, которые охватили художника при встрече с поразившим его явлением, событием. Здесь рисунки натурщиков, учебные натюрморты, наброски уличных сцен, портреты современников, зарисовки пейзажа, животных, архитектурных сооружений, эскизы тематических картин и многое другое.

Слайд 5

Особенности Зарисовок и набросков В ряде случаев быстрые рисунки выполняются под непосредственным впечатлением (или с натуры) от того или иного события, встречи, не связываясь в воображении художника с будущей тематической композицией, с конкретным сюжетом. Увидел художник поразившую его группу школьников на вокзале, достает альбом и тут же зарисовывает ее. Привлекло его внимание поваленное молнией дерево или зеркальная гладь ясного озера — опять карандаш с альбомом в руки. Такое собрание рисунков впрок необходимо в дальнейшей творческой работе, позволяет накапливать наблюдения и нередко служит отправным моментом в создании замечательных произведений искусства.

Слайд 6

Особенности Зарисовок и набросков Большую пользу оказывает рисование на улице, в метро, в учреждениях, во время экскурсий и т. п. Помимо накопления впечатлений такое рисование развивает умение «видеть» действительность, характерные особенности предметов и явлений. Умение же «видеть»— необходимый компонент художественного творчества. Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности юного художника, ведь в этом случае рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремится несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели. Наброски и зарисовки в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Наиболее часто — линиями без основательной моделировки формы; линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения. Иногда наброски могут выполняться тоном, пятном.

Слайд 7

Материалы для зарисовок и набросков Материалы, применяемые при набросках и зарисовках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь (кистью мокрой и сухой, а также пером), соус (мокрый и сухой), сангина, пастель, однотонная акварель, уголь (древесный и прессованный), мел (на тонированной бумаге, картоне). Велика роль набросков и зарисовок как целенаправленного средства активизации внимания, интереса юных художников к изобразительному искусству, к своему художественному творчеству. На занятиях в художественных кружках, студиях, детских художественных школах наброски и зарисовки — важное средство воспитания любви к искусству, хорошая школа профессионального мастерства юного художника, развития его художественных способностей, эстетических чувств. А. А. Дейнека. В походе. Бумага, угольный карандаш .

Слайд 8

Техника наброска Для рисования набросков необходим маленький карманный альбом в твердом переплете (размер приблизительно 9Х15 см) с заменяющимися листками, а также альбом большого формата (приблизительно 20x27 см) с жесткой крышкой. Рисовать в альбоме надо на одной стороне листа. Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к бумаге, охватывая сразу возможно большие формы. В наброске, который вы затем используете в дальнейшей работе, следует какие-то детали, форму и складки одежды, а также форму здания, листа или ствола дерева и т. д. зарисовать отдельно и очень тщательно. При зарисовке дерева группы листьев связывайте с соответствующей веткой, отмечайте степень густоты и разреженности листьев. Выполняются наброски твердыми и мягкими графитными карандашами, цветными карандашами, тушью (с помощью кисти или пера), соусом (сухим и мокрым), сангиной, пастелью, древесным и прессованным углем, акварелью (однотонной), мелом. При набросках мелом используйте тонированную бумагу или картон.

Слайд 9

Домашнее Задание Выполнить 5 зарисовок бытовых предметов на формате А4 и 1 зарисовку живой натуры в нескольких ракурсах, любым материалом, который есть в наличии: карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь, гуашь, акварель. (Примеры работ на слайдах ниже). Материалы: бумага для акварели или пастели, карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь, гуашь, акварель.

Слайд 10

Примеры работ

Слайд 11

Примеры работ

Слайд 12

Примеры работ

Слайд 13

Список литературы 1. file:///C:/Users/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%88/Downloads/4391_d1c7cb54823313c1021b2777dfe4009a.pdf 2. https://yunc.org/%D0%9D%D0%90%D0%91%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%9A%D0%98_%D0%98_%D0%97%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98 3. https://traditio.wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BA,_%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0,_%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA