Урок 01. Живопись 1-3 класс. Этюд пейзажа вид из окна

Шевченко Ангелина Александровна

Презентация по предмету живопись для 1 и 3 классов. Краткая теория с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis_1-3_klass._etyud_peyzazha_vid_iz_okna.pptx965.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этюд пейзажа вид из окна Презентацию подготовил: педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центра детского творчества» Шевченко А.А. По предмету: Живопись г. Армавир, 2020г.

Слайд 2

Основные особенности этюда Пейзаж в контражуре - один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации, и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным. Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.

Слайд 3

Этапы создания этюда Этап 1. При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда. В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон. Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.

Слайд 4

Этапы создания этюда Что значит "гармоничен"? Если кратко, то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами - избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние. Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце - самые темные. В моем случае "светлое" представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. "Темное" - кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.

Слайд 5

Этапы создания этюда Этап 2. В данной работе используется ограниченная цветовая палитра. Делаются большие замесы раствора основных цветов на палитре. В первой проходке самой крупной кистью заливается небо и земля, подобранными цветами. Далее, смешивая другие необходимые цвета, обозначаем предметы находящиеся в композиции, по необходимости оставляем белые места на этюде. Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности .

Слайд 6

Этапы создания этюда Этап 3. После высыхания первой прописки, необходимо, следующим этапом уточнить предметы в композиции: прописать дома на переднем плане, окна, деревья, улочки. Не забываем, что необходимо вести данный этап с учетом света-полутени-тени! Так же обозначаем тень.

Слайд 7

Этапы создания этюда Этап 4.Завершение и обобщение предметов в композиции. На этом этапе стоит более детально прописать элементы: добавить линии окна, детали на растениях и деревьях и т.д.

Слайд 8

Домашнее задание Сделать несколько этюдов бытовых предметов и этюд «вид из окна». Примеры работ на слайдах ниже. Материалы: акварельная бумага, акварель, кисти, стаканчик-непроливайка, палитра, карандаш чернографитный , стерка .

Слайд 9

Примеры работ

Слайд 10

Примеры работ

Слайд 11

Примеры работ

Слайд 12

Список литературы https://vk.com/doc76028412_545470953?hash=4c657bd6c82d4af10f&dl=0e3615c740bf275e7d https://vk.com/doc76028412_544906590?hash=a63694501b3bb5d519&dl=e6f27678513eb2c8ca https://vk.com/doc76028412_544709844?hash=a54108bd9b8e538ec7&dl=71a9a13a239a4e9f64