Последовательность живописного этюда

Яковлева Елена Ольгердовна

ЭТЮД ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ЛИСТЕ ФОРМАТА А4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНОГО ЭТЮДА НАТЮРМОРТА. ПОСОБИЕ ВЫПОЛНЕНО ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ДЕСНОГОРСКОЙ ДХШ ЯКОВЛЕВОЙ Е.О. 2020 Г.

Слайд 2

1. Первым делом нужно подобрать бытовые предметы по смыслу, цвету и правильно скомпоновать их на плоскости стола. Здесь предметы расположены на одной линии. На левом фото «выстроились по росту». На правом – луковицы лежат как бы друг над другом и кажутся единым целым. Здесь хоть и не по росту, но все равно в линию. Н ет пространственности в этом варианте . Предметы собрались у подножья кружки, сильно загораживая её. Этот вариант самый удачный. Все предметы сдружились, самый крупный на втором плане. Луковицы не на одной линии. Теперь нужно выбрать формат изображения

Слайд 3

Выполним линейный рисунок под акварель. Работать будем мягким карандашом. Кружку начинаем с оси симметрии. Внимательно определяем пропорции предметов друг относительно друга и их собственных частей. Тщательно прорабатываем рисунок овалов донышка и ободка кружки. После проверки правильности рисунка, все не видимые линии сотрем.

Слайд 4

2. Нанем живопись с полутеней. Здесь цвет читается лучше всего. Следом не в полную силу коснемся собственных теней. Постепенно усиливаем разницу между тенью и полутенью. Прозрачной краской касаемся и светлых мест. На этом этапе очень важно правильно взять тоновые и цветовые отношения. То есть, как предметы отличаются друг от друга по светлоте и цвету. Не забываем про цветовой (оранжевый и фиолетовый от луковиц, голубой от драпировки ) отблеск - рефлекс на кружке.

Слайд 5

Постепенно прорабатываем весь рисунок. Усиливаем разницу между светлыми и темными местами. Сглаживаем границы этих переходов.Прописываем детали : хвостики луковиц, ручка кружки, край донышка, ободок. Всё это делаем крайне внимательно и тщательно.

Слайд 6

Окончательно проработав детали, нужно обобщить весь натюрморт. Это значит посмотреть, действительно ли правильно нарисованы все тоновые отношения. Может быть, какие-то места нужно утемнить или подразмыть , удаляя лишнюю краску, смягчить края мазков . от этого повороты форм станут плавнее .