Урок 08. Рисунок. 1 класс 2 смена. Тема "Рисунок натюрморта из предметов обихода напоминающих по форме геометрические тела с драпировкой"

Шевченко Ангелина Александровна

Презентация с кратким материалом и заданием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисунок натюрморта из предметов обихода напоминающих по форме геометрические тела с драпировкой. Презентацию подготовил: педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центра детского творчества» Шевченко А.А. По предмету: Рисунок г. Армавир, 2020г.

Слайд 2

Предметы быта для рисования вначале следует выбрать более простой формы — близкой к кубу или параллелепипеду, например ящик, коробку, шкатулку и тому подобное. Рисовать нужно как внешний вид предмета, так и внутренний, выдвигая среднюю часть спичечной коробки или открывая крышку шкатулки и непременно в различных поворотах. Затем можно перейти к рисованию предметов, включающих в себя цилиндрические и конические формы — кружки, бидона, ведра, опять-таки изучая особенности их построения со всех точек зрения.

Слайд 3

Эти упражнения помогут развить чувство относительных соотношений одного предмета к другому, умение подчинить перспективное построение целого ряда предметов с одной точки зрения и передать единые условия их освещения. Работа над натюрмортом из бытовых предметов ставит перед рисующим вопросы влияния цвета и фактуры на светотеневые отношения и на восприятие размеров формы. Освоив построение простых предметов, можно брать для рисования более сложные, поверхности которых образованы изогнутыми линиями, например крынку, кувшин, чайник, вазу, музыкальные инструменты, а в дальнейшем и предметы, поверхности которых украшены орнаментами. В конце следует поработать над натюрмортом, составленным из продуманно подобранных по форме, цвету и смысловому значению, а также хорошо компонующихся друг с другом предметов обихода.

Слайд 4

При рисовании предметов, форму которых образуют тела вращения, после пометки общих размеров нужно провести основную ось вращения, симметрично которой строятся все формы. Эту ось нужно чувствовать и помечать не только при фронтальном положении предмета, но и при любом его повороте относительно точки зрения. Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре.

Слайд 5

При рисовании сложных предметов, образованных рядом геометрических форм, необходимо проанализировать все составляющие их части и пометить характерные точки линий пересечения или сопряжения. Этот анализ даст возможность точнее определить характер конструкции, правильнее построить перспективу рисунка, учитывая пространственное сокращение форм, видимое с данной точки зрения, сознательно построить элементы светотени.

Слайд 6

Формы многих предметов бытового обихода, например табуретка, стул, стол и тому подобное, позволяют видеть аналогично проволочным моделям одновременно многие составляющие элементы. Рисование этих предметов имеет большое значение, так как дает возможность более сознательно строить все конструктивные узлы, видимые в пространстве, и понимать их взаимосвязь между собой и с общей формой. Прежде всего нужно увидеть эту общую большую форму, в которую вписываются все элементы конструкции, например параллелепипед табуретки, а затем в ней помечать уже более мелкие формы отдельных деталей, все время следя за правильностью построения конструкции, пропорций, перспективы и связью деталей и общего.

Слайд 7

Домашнее задание Сделать зарисовки бытовых предметов с построением и в тоне (5 - 6 предметов) !с драпировкой!. Материалы: « клячка », чернографитные карандаши, стерка , бумага (формат А4).

Слайд 8

Список литературы: 1. file:///C:/Users/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%88/Downloads/4391_d1c7cb54823313c1021b2777dfe4009a.pdf 2. https://yunc.org/%D0%9D%D0%90%D0%91%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%9A%D0%98_%D0%98_%D0%97%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98 3. https://traditio.wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BA,_%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0,_%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA