МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ :Деревенский пейзаж

Приходько Инна Валерьевна

Тема:  Cоздание авторской творческой  работы: “Деревенский пейзаж” .  Соревнование 2-групп за создание лучшего деревенского пейзажа ---ночного или дневного

  1.  

Цель: Cоздание авторской творческой работы: “Деревенский пейзаж” (Основные приемы техники изображения деревенского пейзажа акварельными красками).

      Способствовать эстетическому воспитанию младших школьников. Знакомство с основами живописи . Воспитывать уважение, восхищение творчеством художников импрессионизма и соцреализма. Знакомство с творческими работами художников пейзажистов.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

 

1.Знакомство с жанром живописи- пейзаж.

2.Знакомство с творчеством художников пейзажистов

3.Развивать художественный вкус учащихся. Учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в творчестве художников  отдаленного прошлого  и современности.

4.Воспитывать интерес к истории искусства и бережное отношение к традициям народа.

  • (композиция, пластика, колорит, ритм, пятно, линия и др.) формирование самостоятельных навыков изготовления работы;
  • в области изобразительного искусства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-inna7-ok_derevenskiy_peyzazh_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга «Ораниенбаум»

198412 Санкт-Петербург, Ломоносов, Александровская, 38. т. 422-50-88

Конспект открытого занятия

Тема занятия:  “Деревенский пейзаж”

Образовательная область: изучение библейских историй на примере произведений мастеров эпохи Возрождения.

Возраст детей: 7-9 лет

Место проведения: ГБОУ ДОД  ДДТ “Ораниенбаум”

ФИО педагога: Приходько Инна Валерьевна

Отдел: культурно-досуговый

Санкт-Петербург

2014 г.

Пояснительная записка

Место занятия в программе  

  • -Краткое описание Программы:
  • Образовательная программа “Цветная палитра”. (Срок реализации 3 года).
  • Тема  “Деревенский пейзаж”.
  • Количество часов - 2.
  • формирование знаний в области изобразительного искусства

Тема:  Cоздание авторской творческой  работы: “Деревенский пейзаж” .  Соревнование 2-групп за создание лучшего деревенского пейзажа ---ночного или дневного

Цель: Cоздание авторской творческой работы: “Деревенский пейзаж” (Основные приемы техники изображения деревенского пейзажа акварельными красками).

      Способствовать эстетическому воспитанию младших школьников. Знакомство с основами живописи . Воспитывать уважение, восхищение творчеством художников импрессионизма и соцреализма. Знакомство с творческими работами художников пейзажистов.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Знакомство с жанром живописи- пейзаж.

2.Знакомство с творчеством художников пейзажистов

3.Развивать художественный вкус учащихся. Учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в творчестве художников  отдаленного прошлого  и современности.

4.Воспитывать интерес к истории искусства и бережное отношение к традициям народа.

  • (композиция, пластика, колорит, ритм, пятно, линия и др.) формирование самостоятельных навыков изготовления работы;
  • в области изобразительного искусства;

Развивающие

  • – развитие образного мышления;
  • -Развитие моторики рук, работая различными материалами;
  • - активизация словарного запаса;
  • Развитие творческих способностей учеников, благодаря умениям

Познаниям полученным на занятии  изобразительного искусства.

Воспитательные

  1. -воспитание художественного вкуса;
  2. -воспитание умения доводить начатое дело до конца;
  3. -воспитание уважения личности другого человека;
  4. -воспитание культуры общения;
  5. –воспитание культуры работы в группе (поддержка, взаимовыручка)

Методическое оснащение занятия:

Дидактический материал для педагога:

Образовательная программа, тематическая литература, образец изделия

Дидактический материал для воспитанников:

Схема изделия, образцы народного творчества, раздаточный материал,

презентация на тему: ”Деревенский пейзаж”.

(инновационные технологии (электронный образовательный ресурс)(Презентация на данную тему).

Для детей: бумага, , карандаши, акварельные краски.

Материально-техническое оснащение занятия:

Для педагога: ноутбук, мультемедийный проектор, образовательная программа , бумага,

Образцы изделий, акварельные краски.

Тип занятия:

Комбинированное (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков,

способов деятельности)

Форма организации занятия: фронтальная,работа в группе, индивидуальная работа.

Предварительная работа: Cоздание презентации, подготовка схемы работы,

раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.

.

Использованные педагогические технологии: компьютерная, развивающая,

объяснительно-иллюстративная, индивидуально-групповая.

формирование умений и получение навыков в области пейзажной живописи.

Методы:

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

- словесные (беседа, рассказ);

- наглядные (демонстрация видео материалов, использование технических средств);

- практические (выполнение творческих заданий).

по степени активности и познавательной деятельности учащихся:

- объяснительный;

- иллюстративный;

- исследовательский.

по логичности подхода:

- дедуктивный;

- аналитический.

Приемы:

- преподнесение научно проверенных знаний;

- соответствие психолого-физиологическим особенностям учащихся;

- последовательность и систематичность в изучении материала;

- доступность;

- наглядность;

- индивидуальный подход.

Дидактический материал:

- ПРЕЗЕНТАЦИЯ материалов.”Деревенский пейзаж.”

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПКЛЕКС

КНИГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

       

  • “Какого цвета радуга” автор: Е. Каменева изд. ”Детская литература”1971г. Москва.
  • “Человечек на стене” автор: А. Воловик изд. “Детская литература” 1973г.
  • “В краю народных мастеров” изд. “Тимпул” 1985г. Составитель: Е.А.Горбунова

  • ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС

  • Интернет- ресурсы: 

  • SkyClipArt.ru

  • http://openclass.ru
  • http://iktoblcit.ru/223/Fedorowa/p3aa1.htme
  • www.msbook.ru.

План занятия.

  1. Организационный момент.                                                                          2 мин.
  2. Введение в тему занятия.                                                                             3 мин.
  3. Объяснение темы занятия.                                                                           8 мин.
  4. Практическая работа.                                                                                 15 мин.
  5. Физ. Минутка.                                                                                               3 мин.
  6. Практическая работа.                                                                                 10 мин.
  7. Подведение итогов.                                                                                      2 мин.
  8. Организационный конец.                                                                             2 мин.

Ход занятия.

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемое время

Этап 1.

Организационный момент.

приветствие воспитанников.

Выполнение приветствия. Доклад

2 мин.

Этап 2.

Введение в тему занятия.

- Повторение пройденного (слайд-шоу созданных учениками работ к новому году)

Показ в презентации предполагаемых образцов изделия.

Презентация цели занятия.

- ответы на вопросы.

- знакомство с презентацией.

3 мин.

Этап 3.

Объяснение темы занятия.

-

Рассказ о жанре живописи пейзаж

- ответы на вопросы.

8 мин.

Этап 4.

Практическая работа.

- показ презентации поэтапного выполнения рисунка дымковской барыни.

Выполнение практического задания .Дети выполняют рисунок на тему –деревенский пейзаж

15 мин.

Этап 5.

Физ. минутка.

Показ несложных физических упражнений

Выполнение несложных физических упражнений

3 мин.

Этап 6.

Практическая работа.

-показ презентации с примерами творческих работ художников пейзажистов

Выполнение практического задания. Дети создают творческую работу на тему – деревенский пейзаж

10 мин.

Этап 7.

Подведение итогов.

- обобщение.

- просмотр созданных творческих работ Обсуждение детских рисунков

- создание выставки детских  рисунков

- ответы на вопросы.

2 мин.

Этап 8.

Организованный конец занятия.

- совместное прощание.

- совместное прощание. Дети убирают рабочее место.Фото на память.

2 мин.