ПРОГРАММА ПЛЕНЕРА ДЛЯ 1Г КЛАССА НА 2020 ГОД.

Яковлева Елена Ольгердовна

В программе есть ссылки, перейдя по которым можно найти задания и пояснения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_plenera_dlya_1g_klassa_v_2020g.docx377.19 КБ

Предварительный просмотр:

I КЛАСС

Цель программы:

Знакомство с работой на пленэре.

Примерный объём навыков и знаний

        Преодоление стереотипа в цветовом решении пейзажа. Приобретение навыка передачи освещения, состояния воздуха; многокрасочность палитры, тоновые отношения. Изучение последовательности в работе. «Постановка глаза».

       Решение зелени как отражение сложного взаимодействия различных оттенков зелёного, обусловленного световоздушной средой. Изучение воздушной перспективы, технических приёмов решения травы, деревьев, неба и т.д.

Приобретение навыков дисциплины в работе на пленэре и этического отношения к природе и окружающей местности.

Рисунки на пленэре выполняются различными материалами по выбору преподавателя графитный карандаш, гелевая ручка, фломастер, уголь, сангина.

Живописные этюды выполняются также по выбору преподавателя акварелью или гуашью.

   Наброски и зарисовки, выполненные на занятиях, рекомендуется использовать в дальнейших занятиях по композиции как подготовительный материал.

   

Примерный тематический план занятий для I класса

Название темы

Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа

Количество часов

Тема1.

фото пленэр для программ 002C:\Users\tester\Desktop\95830.jpg

Зарисовки трав.

Выполнить последовательно 2-3 рисунка различных растительных мотивов травы карандашом с тонально –штриховым решением.

Пробудить интерес к художественному постижению растительных форм, их внимательному рассматриванию и осознанию характера строения, пластики, логики расположения элементов. Ознакомить с правилами композиционного построения

растительного мотива в листе, научить способам выразительной передачи образа растения в рисунке.

1 задание: Зарисовка карандашом листа лопуха https://youtu.be/GYqInfLBb94 

2

Тема 2.

фото пленэр для программ 023

Этюд растения.

Выполнить 1-2 этюда цветущего растения, решить композицию мотива в листе. Выполнить рисунок в тонких линиях, этюд красками по рисунку выполнять без фона.

Второе задание: Этюд акварельными красками листа лопуха https://www.youtube.com/watch?v=IYQr9kl_V0s&t=12s 

2

Третье задание: выполнение копии  

Копирование листьев дуба, часть 1:     https://www.youtube.com/watch?v=38r-JTH_yV8&list=PLi-JC7Qz09pp65P73i9oBRHYwTBR1odBL&index=31&t=45s

И часть 2: 

https://www.youtube.com/watch?v=_-VCAz_k3nI&list=PLi-JC7Qz09pp65P73i9oBRHYwTBR1odBL&index=32&t=458s

2

Четвёртое задание: самостоятельная зарисовка 2-3 листьев или ветки растения. 

2

 Задание пятое: Ботаническая зарисовка. Растение, цветок, лист интересной сложной формы. Передать строение и особенности именно этого цветка. Его неповторимость. Ближний план нарисовать более контрастно, чтобы передать глубину пространства. Без фона.

Материалы: Бумага альбомного формата А-4 ,Простой карандаш, фломастер, ручка.

Копирование  зарисовки ромашки  http://to-draw.ru/kak-narisovat-romashku-karandashom-poetapno.html

2

Задание №6: Растение, цветок, лист интересной сложной формы. Передать строение и особенности именно этого цветка. Его неповторимость. Окраску в тени и на свету. Определится с освещением - в солнечную погоду свет теплый, тени холодные. В пасмурную погоду свет холодный, тени теплые. Показать разницу цвета ближних и дальних листьев(ближний и дальний план) Без фона.

Копирование рисунка фиалки цветными карандашами  http://to-draw.ru/kak-narisovat-fialku-karandashom-poetapno.html

Рисунок линером https://youtu.be/o2fixu02pqi 

Зарисовка крапивы  https://youtu.be/uaDEVnXDQm4 

2

Задание№7: акварельный этюд не сложного цветка со стеблем и листьями.

Акварельная бумага альбомного формата А-4, акварель

Этюд крапивы  https://youtu.be/rbfnIb_ETGo 

2

Тема 3.

фото пленэр для программ 048

Задание №8: Зарисовки и наброски стволов деревьев.

 Научиться художественно-образному восприятию форм природы их пластики и логики формообразования.

Использовать различные графические материалы для рисунка – графитный карандаш 6-7В, угольный карандаш, гелиевая ручка и др. материалы

Зарисовка пня, ветки дерева или фрагмента ствола с веткой. Внимательное изучение строения. Показать силуэт, цилиндрический объём ствола, свет и тень, фактуру коры. Точнее передать строение.

 Материал для изучения темы:

https://www.youtube.com/watch?v=PH6nbxXM0wA

(можно сделать копию и затем рисунок с натуры)

Зарисовка https://youtu.be/vill8Flh2bE 

2

Задание на летний пленэр по классам: 4 КЛАСС № задания №1 №2 №3 №4 ...фото пленэр для программ 037

 Задание №9: Этюд фрагмента ствола березы или другого дерева. 

Внимательная зарисовка. Передать цилиндрический объём, цвет в освещенной части, цвет в затененной части, фактуру коры (складки, трещины, шероховатости). Без фона. Материалы: Акварельная бумага альбомного формата А-4, акварель

Материал для изучения:

https://sketch-art.ru/kak_narisovat_berezu_poetapniy_urok_risovaniya_berezok_akvaerlyu/ (можно сделать копию и затем рисунок с натуры)

рисунок с натуры https://youtu.be/vill8Flh2bE 

2

~ The Feathered Nest ~: My very favorite time....

Задание №10: графическая и акварельная зарисовка шишки. Внимательная зарисовка шишек, семян различных пород деревьев.

Материалы: Бумага альбомного формата А-4, Простой карандаш, фломастер, ручка.

Материал для изучения  

https://moyamamma.ru/kak-akvarelyu-narisovat-shishku-na-vetke

2

Тема 4.

фото пленэр для программ 038

фото пленэр для программ 034

Задание №11:

Зарисовки различных отдельно стоящих деревьев (берёзы, яблони т. п.)

Научиться рисовать крону дерева, понимать её общую форму, состояние освещённости на пленэре.  Без фона

Материал для изучения и копирования : 

http://dayfun.ru/archives/4950 

https://www.youtube.com/watch?v=cRFZYgWal8w

https://www.youtube.com/watch?v=PH6nbxXM0wA&t=678s

Зарисовка вместе со мной https://youtu.be/TTszwGQbSrU 

2

Задание №12:  Этюды различных отдельно стоящих деревьев (берёзы, яблони т. п.) на фоне неба с частью земли (2 этюда).

При выполнении этюда широкими мазками в технике «а ля прима» передать тонально-цветовые переходы неба от зенита к горизонту и отношения неба, облаков, земли не переднем плане и вдали. Писать в один слой без промывок слитным мазком. Определится с освещением -в солнечную погоду свет теплый, тени холодные. В пасмурную погоду свет холодный, тени теплые. Показать освещенные и затененные части веток. Тень под деревом

Материал для изучения

https://www.youtube.com/watch?v=avK-s_-I6tk

Зарисовка вместе со мной https://youtu.be/DJOOtbIua34 

3

Тема 5.

Задание 13:

Этюд сельского дома или другой несложной постройки.

Научиться ограничивать угол зрения на крупный мотив и правильно устанавливать расстояние до него от места наблюдателя;  внимательно и последовательно – от общего к частному – рассматривать мотив с домом, логически осмысливать функции его частей и элементов; познакомиться с правилами композиционного и перспективного построения мотива с домом.

https://youtu.be/abY6ErZAW8Y 

3

Всего в 1 классе 28 часов.

Задания для самостоятельной работы на лето для 1г класса:

Рисунок

Живопись

Содержание задания

Количество работ

Содержание задания

Количество работ

1.

Зарисовки трав без фона.

3

1.

Акварельные зарисовки трав без фона.

2

2.

Зарисовки растений в среде (с фоном).

2

2.

Акварельные этюды растений в среде (с фоном).

3

3.

Зарисовки цветов с фоном.

2

3.

Этюды цветов в среде

3

4.

Зарисовки различных деревьев, кустарников.

3

4.

Этюды отдельно стоящих деревьев, кустарников.

3

5.

Рисунок ветки дерева

1

5.

Этюд неба с облаками.

1

6.

Зарисовка группы стволов деревьев  с передачей фактуры коры и воздушного пространства (ближе-дальше).

1

6.

Этюды пейзажей с деревьями с передачей фактуры листвы и воздушного пространства (ближе-дальше).

2

7.

Зарисовки пейзажа с деревьями.

2

7.

Этюд пейзажа с не сложной постройкой (домик, сарайчик…)

1

8.

Зарисовка не сложной постройки или её фрагмента (старая дверь, окно, забор или калитка из штакетника, поленница дров…)

1

  Все работы выполняются на бумаге формата А4. При желании пейзажи можно (и лучше) рисовать на А3.

  Зарисовки выполняются простым карандашом, но часть заданий можно сделать линером (фломастером) или углем.

  Материал для этюдов акварель, но можно попробовать 2-3 работы сделать гуашью.

  В первых числах сентября все работы должны быть представлены на просмотр для оценки!

   Материалы в помощь я буду размещать на своем сайте https://nsportal.ru/yakovleva-elena-olgerdovna , в сети вКонтакте https://vk.com/id591027299 и ссылки на них в этой же таблице, также в группе 1г класса в сети WhatsApp.

Звоните, консультируйтесь, жду!

Эта таблица находится на сайте https://nsportal.ru/yakovleva-elena-olgerdovna в «Программе пленера для 1г класса на 2020г»  ( https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2020/05/22/programma-plenera-dlya-1g-klassa ).