Методическая разработка ON-LINE занятия. Тема: Рисуем бутылку с фруктами (акварель).

Юлия Анатольевна Семенцова

Занятие по обучению рисования натюрморта из двух предметов. Бутылка с фруктом. Техника акварель. Занятие предназначено для формирования и закрепления навыков работы в технике акварель. Возраст обучающихся 11-12 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка ON-LINE занятия. 

Педагог Семенцова Юлия Анатольевна.

Предмет ИЗО.

Тип урока: повторение и закрепление умений и навыков.

Материально-техническое обеспечение урока:

• комплект компьютерного оборудования, оборудования для видеосвязи.

• программное обеспечение: Microsoft Offis, Skype.

• электронные образовательные ресурсы.

Формат проведения урока: ON-LINE – режим

Форма: конференция по Skype.

Форма организации деятельности: индивидуальная, работа в группе.

Обучающая платформа: https://zdartschool-online.ru/ 

Тема: Рисуем бутылку с фруктами (акварель).

Задание: Выполнить в технике акварель натюрморт из 2 предметов. Например:  синяя чашка и яблоко или бутылка с яблоком или лимоном на фоне однотонной драпировки.

Материалы: Бумага для акварели А4, акварель, карандаш, ластик, кисточки.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Повторение теории.
  4. Практическая работа.
  5. Контроль.
  6. Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка наличия материалов и готовности к занятию.
  2. Мотивация – это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности.

- Сегодня на занятии мы продолжаем готовиться к экзаменам, чтобы вы могли успешно сдать экзамен по живописи и поступить в нашу художественную школу. Рисуем бутылку с фруктом в технике акварель.

  1. Повторение теоретических основ.

- Давайте повторим основные правила композиционного расположения бутылки с фруктом в листе заданного формата. ( Обучающиеся рассказывают, преподаватель корректирует знания в процессе общения).

В процессе занятия мы используем теоретический материал, заранее подготовленный на образовательной платформе. На ней расположены описание работы и интернет-ресурсы в виде ссылок. Фотография натюрморта. Также представлен материал поэтапного выполнения предметов.

Ход работы: На листе бумаги А4 расположить бутылку и фрукт по правилам композиции, большой предмет  располагаем в центре, немного от середины сдвинуть, чтобы оставить место для фрукта. Снизу оставляем пространство для стола, 3-4 см, чтобы фрукт не находился на краю листа.  Располагаем так, чтобы желательно фрукт был перед бутылкой или можно рядом чуть ниже, не на одной линии обязательно. Дальше построение большого предмета. Намечаем оси симметрии вертикально и горизонтально в местах изменения формы предмета, для эллипсов. Уточняем форму. Уточняем фрукт или овощ. И приступаем  к живописному исполнению. Начинаем с фона и постепенно переходим к предметам. Можно использовать метод заливки или лессировки, кому как удобно. Не забываем про тени. И блики на стеклянных поверхностях. В завершении проверить работу, исправить неточности.

Интернет – ресурсы, используемые для этого занятия:

Рисуем яблоко акварелью. https://youtu.be/oHrjR_L2eY0 

Бутылка акварелью. https://youtu.be/QcHCR_vzFtQ 

Видео рисуем яблоко акварелью, поэтапно.        https://www.youtube.com/watch?v=oHrjR_L2eY0&feature=youtu.be 
Видео Лимон акварель поэтапно        
https://www.youtube.com/watch?v=lUeIwKatXdQ&feature=youtu.be 
Видео рисование натюрморта акварелью.        
https://youtu.be/QcHCR_vzFtQ 

C:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\бут синяя.jpg  C:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\бутылка с гранатом и лимоном.jpg  

Далее представлено поэтапное построение предметов. Обучающиеся перед занятием могут просмотреть интернет- ресурсы, выбрать фотографию натюрморта или педагог предлагает поставить самому дома бутылку с фруктом и рисовать с натуры.  
C:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\1.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\2.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\3.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\4.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\5.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\00.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\01.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\02.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\03.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\05.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\06.jpgC:\Users\User\Pictures\Натюрморты\Примеры постановок\07.jpg

  1. Практическая работа. Обучающиеся приступают к выполнению задания.
  2. Контроль. Педагог осуществляет текущий контроль и в конце занятия проверяет выполненную работу.
  3. Рефлексия. Педагог беседует с обучающимися, проверяя усвоенные знания. Затем занятие оканчивается.