Композиция.

Щеклеина Ольга Юрьевна

В прзинтации содержатся основные правила и законы композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitsiya.pptx579.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение Дополнительного образования детей Дом детского творчества «Олимп» Композиция Презентация для детей 1 – 2 года обучения п о программе «Бумажный дизайн» Педагог – Щеклеина Ольга Юрьевна.

Слайд 2

Композиция Композиция ( compositio лат. - расположение) – упорядоченное соединение элементов. Композиция — это фундамент любой хорошей работы. Изучайте правила, а затем ломайте их!

Слайд 3

Композиция - это порядок расположения объектов. композиция — составление частей или элементов для формирования целого . Задача хорошей композиции - расстановка элементов в вашем рисунке для лучшего взаимодействия со зрителями, поддержки их интереса и получения реакции.

Слайд 4

Правила композиции Числа Фибоначчи Числа Фибоначчи - это последовательность чисел, в которой, начиная с 0 и 1, каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, и т.д.). Эта математическая последовательность часто используется в компьютерных системах, а также часто встречается в природе, начиная от принципа разветвления дерева и заканчивая ростом цветов, человеческими пропорциями и так далее.

Слайд 5

Правила композиции Золотое сечение « Золотое сечение» - особое соотношение, полученное делением линии на две части, где отношение большей части на меньшую часть равно отношению полной линии на большую часть». Результатом этого определения является число Ф=1,681, которое используется в природе при делении или умножении органического материала.

Слайд 6

Правила композиции Правило нечетных чисел Поскольку 3 - магическое число… Также существует и правило нечетных чисел, связанных с правилом третей. Это неписаное правило, однако считается, что нечетное количество объектов более привлекательное, чем четное. Если у вас более одного объекта на изображении, советуется выбрать композицию с как минимум тремя элементами, и обычно советуется именно три, поскольку при пяти, семи и более может сложится «визуальный беспорядок».

Слайд 7

Правила композиции Правило третей Правило третей не исключительное, как таковое, однако оно - идеальный инструмент для создания хорошей композиции, при котором ключевые элементы располагаются на точках пересечения воображаемой сетки 3х3. Это хороший способ выделить изображение и сделать его интереснее.

Слайд 8

Правила композиции Срединная линия Срединная линия - композиционное правило, при котором изображение делится пополам, вертикально или горизонтально. Точка фокуса обычно расположена где-то на этой линии, и визуальные элементы по обе стороны от этой линии сбалансированы соответствующим образом. Это правило используют не всегда, однако оно может быть крайне эффективным в более простых композициях при расположении ключевых элементов вдоль срединной линии.

Слайд 9

Законы композиции Закон целостности. П роизведение искусства воспринимается как единое и неделимое целое . Неделимость композиции означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей. Неделимость закладывается в композиции через нахождение художником так называемой конструктивной идеи, которая способна объединить в одно целое все компоненты будущего произведения.

Слайд 10

Законы композиции Закон контрастов. Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон. Если не будет противоположностей, не будет контрастов, то не будет их борьбы и единства. Таким образом, без контрастов не может быть борьбы, а стало быть, и движения, изменения, развития. Значит, контрасты в глобальном значении этого понятия — это одно из главных, неотъемлемых условий зарождения, существования, развития материи, а значит, самой жизни.

Слайд 11

Законы композиции Закон подчинённости Этот закон требует учета соотношения объемов, цвета, света, тона и формы, а также передачи ритма и пластики, движения или состояния относительного покоя, симметрии или асимметрии.

Слайд 12

Законы композиции Закон воздействия Полностью закон формулируется как закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости. Предмет, изображенный на однородном поле близко к «раме», в результате привычки у зрителя к ощущению глубины картины (антиципации), вызванной наличием «рамы», воспринимается лежащим близко к плоскости «рамы» или даже частично слитым с ней. Предмет, расположенный не близко к «раме», и особенно в центральной зоне картины, воспринимается лежащим в глубине. Ровное плоское поле благодаря наличию «рамы» становится пространством, перспективно и метрически еще совершенно неопределенной.