Методическая разработка НОД,художественное творчество "Доспехи Богатыря"
Методическая разработка художественной деятельности в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к НОД | 2.74 МБ |
методическая разработка НОД | 103.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https ://www.komi.kp.ru/daily/24247.4/445002 / Картинки по запросу в поисковой системе google Источники :
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Методическая разработка
Непосредственная образовательная деятельность
Область художественное творчество
(старшая группа)
«Доспехи Богатыря»
Автор разработки:
педагог дополнительного образования
Спорышева Светлана Юрьевна
Яр-Сале 2020 год
Непосредственная образовательная деятельность
Область художественное творчество
(старшая группа)
«Доспехи Богатыря»
Цель: Нарисовать фигуру богатыря в доспехах.
Задачи
Образовательные:
- Обогатить знания и речь новыми словами и фактами
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса к истории, творческого воображения и способностей детей.
- Способствовать развитию моторики рук, внимания, памяти, речи.
Воспитывающие:
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за историю нашего государства
- Прививать усидчивость, аккуратность,
Материалы:
- бумага А4,
- простые карандаши,
- ластики,
- цветные карандаши
Ход занятия
Теоретическая часть. Беседа
Слайд: №1 («Три богатыря» -Васнецов)
Педагог: -Здравствуйте, ребята.
Обратите внимание на доску. Что за изображение вы видите?
(ответы детей – три богатыря)
-А вы знаете как зовут этих богатырей?
(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
-Вот вы сказали богатыри. Что обозначает слово богатырь?
Слайд: №2 (значение)
- Богатырь – это значит храбрый воин. Защитник земли русской. Они отличались особой силой и храбростью. Защитник Родины, Отечества – звание на все времена.
Слайд: №3 (современный солдат и богатырь)
-Давайте посмотрим на эти изображения. Кого вы видите?
(современный солдат и богатырь)
-Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, кому было сложнее в сражении.
- У современного нашего солдата есть на голове стальной шлем (3,5 кг*). А у богатыря? (тоже шлем – 3,5 кг*)
-У солдата бронежилет (вес10 кг*) и бронещит (вес 10 кг*)? А у богатыря?
(кольчуга – 10 кг*, щит – 3 кг*)
-Какое оружие и оснащение у современного солдата? (боекомплект 9 кг*)
(автомат, гранаты, бинокль, рация, спутниковая связь, приборы ночного видения)
-А у богатыря? (меч -1,5 кг*, поножи, наручи – 7 кг*, булава Ильи Муромца 2,5 кг. В целом вес доспехов Богатыря достигал 15-20 кг.
-В общем можно сделать вывод: нелегкая это работа быть защитником Отечества во все времена! Нужно быть сильным, ловким, смелым. Что для этого нужно (заниматься спортом, хорошо кушать и тренироваться).
Слайд: №4 (доспехи богатыря)
-Давайте ещё раз назовем доспехи богатыря:
-кольчуга,
-шлем,
-бармица (защита для шеи),
-наручи (защита для рук),
-поножи (защита для ног),
-щит,
- меч,
-копьё.
Слайд: №5 (доспехи и оружие Ильи Муромца)
Ещё раз посмотрим на Илью Муромца. Назовите мне, пожалуйста, доспехи и оружие этого богатыря.
Слайд: №6 (доспехи и оружие Добрыни Никитича)
Это у нас Добрыня Никитич. Назовите его доспехи и оружие.
Слайд: №7 (доспехи и оружие Алеши Поповича)
Самый молодой и веселый богатырь Алеша Попович. Назовите его доспехи и оружие. А стрелы и копьё –это оружие ближнего или дальнего боя?
Слайд: №8 (повторение)
Хором.
Физминутка
Слайд: №9(физминутка)
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок, два-рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
И садись работать нужно.
* - цифры даны, если дети зададут вопрос по поводу веса https://www.komi.kp.ru/daily/24247.4/445002/
http://mfina.ru/bulava-ili-muromca/
Практическая часть
Слайд: №10 (образец для рисования)
Вы уже догадались, что мы будем рисовать богатыря в доспехах. На слайде три изображения. Посмотрите, какого богатыря для вас легче изобразить. С каким оружием. В каких доспехах. Рисуем его во весь рост. Отступаем от нижнего края листа. (работа самостоятельная на альбомных листах, помощь по просьбе). Рисуем. Творим.
Слайд: №11 (лайк или дизлайк)
Рефлексия
Покажите мне лайк – кому понравилось, всё что мы тут рассказывали, обсуждали про богатырей и как рисовали.
Кому было сложно и не очень понравилось – дизлайк.
Итог
Я хочу вам сказать спасибо. Вы очень сегодня старались. И показали, что знаете много об оружии и доспехах. И с рисованием вы справились на отлично (хорошо). Сегодня ваши родители будут рады увидеть таких богатырей. Особенно папы.