Методическая разработка НОД,художественное творчество "Доспехи Богатыря"

Спорышева Светлана Юрьевна

Методическая разработка художественной деятельности в старшей группе детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доспехи Богатыря

Слайд 11

https ://www.komi.kp.ru/daily/24247.4/445002 / Картинки по запросу в поисковой системе google Источники :



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Методическая разработка

Непосредственная образовательная деятельность

Область художественное творчество

 (старшая группа)

«Доспехи Богатыря»

 

Автор разработки:

 педагог дополнительного образования

Спорышева Светлана Юрьевна

Яр-Сале 2020 год

Непосредственная образовательная деятельность

Область художественное творчество

 (старшая группа)

«Доспехи Богатыря»

Цель: Нарисовать фигуру богатыря в доспехах.

Задачи

Образовательные:

  • Обогатить знания и речь новыми словами и фактами

  Развивающие

  • Способствовать развитию интереса к истории, творческого воображения и способностей детей.
  • Способствовать развитию моторики рук, внимания, памяти, речи.

Воспитывающие:

  • Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за историю нашего государства
  • Прививать усидчивость, аккуратность,

 

Материалы:

  • бумага А4,
  • простые карандаши,
  • ластики,
  • цветные карандаши

Ход занятия

Теоретическая часть. Беседа

Слайд: №1 («Три богатыря» -Васнецов)

Педагог: -Здравствуйте, ребята.

Обратите внимание на доску. Что за изображение вы видите?

(ответы детей – три богатыря)

-А вы знаете как зовут этих богатырей?

(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

-Вот вы сказали богатыри. Что обозначает слово богатырь?

Слайд: №2 (значение)

- Богатырь – это значит храбрый воин. Защитник земли русской. Они отличались особой силой и храбростью. Защитник Родины, Отечества – звание на все времена.

Слайд: №3 (современный солдат и богатырь)

-Давайте посмотрим на эти изображения. Кого вы видите?

(современный солдат и богатырь)

-Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, кому было сложнее в сражении.

- У современного нашего солдата есть на голове стальной шлем (3,5 кг*). А у богатыря? (тоже шлем – 3,5 кг*)

-У солдата бронежилет (вес10 кг*) и бронещит (вес 10 кг*)? А у богатыря?

(кольчуга – 10 кг*, щит – 3 кг*)

-Какое оружие и оснащение у современного солдата? (боекомплект 9 кг*)

 (автомат, гранаты, бинокль, рация, спутниковая связь, приборы ночного видения)

-А у богатыря? (меч -1,5 кг*, поножи, наручи – 7 кг*, булава Ильи Муромца 2,5 кг.  В целом вес доспехов Богатыря достигал 15-20 кг.

-В общем можно сделать вывод: нелегкая это работа быть защитником Отечества во все времена! Нужно быть сильным, ловким, смелым. Что для этого нужно (заниматься спортом, хорошо кушать и тренироваться).

Слайд: №4 (доспехи богатыря)

-Давайте ещё раз назовем доспехи богатыря:

-кольчуга,

-шлем,

-бармица (защита для шеи),

-наручи (защита для рук),

-поножи (защита для ног),

-щит,

- меч,

-копьё.

Слайд: №5 (доспехи и оружие Ильи Муромца)

Ещё раз посмотрим на Илью Муромца. Назовите мне, пожалуйста, доспехи и оружие этого богатыря.

Слайд: №6 (доспехи и оружие Добрыни Никитича)

Это у нас Добрыня Никитич. Назовите его доспехи и оружие.

Слайд: №7 (доспехи и оружие Алеши Поповича)

Самый молодой и веселый богатырь Алеша Попович. Назовите его доспехи и оружие. А стрелы и копьё –это оружие ближнего или дальнего боя?

Слайд: №8 (повторение)

Хором.

Физминутка

Слайд: №9(физминутка)

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок, два-рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

И садись работать нужно.

* - цифры даны, если дети зададут вопрос по поводу веса https://www.komi.kp.ru/daily/24247.4/445002/

http://mfina.ru/bulava-ili-muromca/

Практическая часть

Слайд: №10 (образец для рисования)

Вы уже догадались, что мы будем рисовать богатыря в доспехах. На слайде три изображения. Посмотрите, какого богатыря для вас легче изобразить.  С каким оружием. В каких доспехах. Рисуем его во весь рост. Отступаем от нижнего края листа.  (работа самостоятельная на альбомных листах, помощь по просьбе). Рисуем. Творим.

Слайд: №11 (лайк или дизлайк)

Рефлексия

Покажите мне лайк – кому понравилось, всё что мы тут рассказывали, обсуждали про богатырей и как рисовали.

Кому было сложно и не очень понравилось – дизлайк.

Итог

Я хочу вам сказать спасибо. Вы очень сегодня старались. И показали, что знаете много об оружии и доспехах. И с рисованием вы справились на отлично (хорошо). Сегодня ваши родители будут рады увидеть таких богатырей. Особенно папы.