Выступление на родительском собрании 2019

Спорышева Светлана Юрьевна

Текст выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rod._sobranii.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании педагога по изобразительной деятельности

Спорышевой Светланы Юрьевны

2019 год октябрь

Пожалуй, любая мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш самый умный, уникальный и лучший.

Каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка было все самое лучшее.

 Поэтому, если есть возможность, то уже трехлетнему малышу дарится собственный планшет. А годовалому ребенку отдается старый мобильный телефон.

Современные дети осваивают электронные гаджеты раньше, чем начинают читать и писать, а иногда и первыми учат своих родителей, как обращаться с ними. 

Любая позитивная информация принесет малышу новые знания и пользу. Сегодня можно скачать массу развивающих игр по изучению букв, животных, форм, цветов и пр. 

Ведь в планшете есть все: там можно и торты печь, и мороженое делать, и машинкой или паровозиком управлять, и ягоды собирать, и раскраски раскрашивать, и сказки слушать, и в куклы играть. И постепенно ребенок все с меньшим интересом возвращается к своим обычным игрушкам. Круг его интересов все больше сужается…

Ученые проводили масштабные исследования об использование детьми устройств с сенсорными экранами и пришли к единому мнению, что они тормозят развитие мелкой моторики детей и соответствующих отделов головного мозга. Когда дети проводят все время за планшетом, вместо того, чтобы просто рисовать на бумаге, мышцы, отвечающие за мелкую моторику, становятся слабее.

Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу несколько систем: нервная, костная и мышечная.

Интересно, что та зона коры головного мозга, которая отвечает за тонкие движения пальцев, расположена очень близко к речевой зоне. Соответственно, чем более развита часть мозга, отвечающая за мелкую моторику, тем большее влияние она оказывает и на речевую зону. Вот почему между речью ребенка и мелкой моторикой и существует эта особенная и неразрывная связь.

Ребенок способный четко говорить и координировать работу пальцев, может приступать к дальнейшему изучению письма и счета, учиться читать и осваивать основные правила ухода за собой.

По современным требованиям ВОЗ, детям до 3 лет не рекомендуется просмотр теле- и видеопрограмм, особенно с экранов планшетов и телефонов. С 3 до 5 лет это время составляет в среднем 30-40 минут в день, с 5 до 7 лет – не более часа.

Вы знаете, что количество школьников с проблемами зрения увеличивается.

Психологи поддержат меня, что планшет – хорошая палочка-выручалочка в тех случаях, когда ребенку требуется тихое и примерное поведение: в общественных заведениях, в автомобиле или поезде, там, где нет привычной домашней игровой зоны с привычными игрушками. Но постоянное использование планшета, приводит к печальным результатам. В итоге мама и папа получают нервного, расторможенного, неуправляемого ребенка, который выдает не вполне адекватные реакции на обычные бытовые ситуации: злится, раздражается, плачет, плохо ест и спит, порой даже видит кошмары, в которых фигурируют персонажи компьютерных игр. Не великовата ли цена за мамин-папин отдых и тишину в доме?

Чтобы гаджеты приносили только пользу, нужно обязательно соблюдать баланс в его использовании. Электронные устройства должны дополнять жизнь ребенка, а не заменять ее.

Все мы знаем, что рисование — одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, и пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули, — это первый шаг к самовыражению.  

Ребенок занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, то и у ребенка тоже пропадает интерес. Следовательно, нужно подмечать интерес и как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться…

В нашем детском   саду с детьми занимаются и рисованием, и лепкой для укрепления мелкой моторики, но не стоит пренебрегать этими занятиями и дома.

Мне хотелось бы показать вам, дорогие родители, моменты творчества ваших детей и мысли вслух.

(видео, где дети рассказывают, как им хочется рисовать дома, разными красками, фломастерами, мелками…)

В магазинах огромный выбор художественных материалов и красок. Не скупитесь, покупайте детям краски.

Окруженные любовью и вниманием дети развиваются интенсивнее. Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Тогда это будет не только приносить пользу, но и увлекать, и мотивировать малыша к творчеству.

Пусть дети больше времени проводят в реальном мире. Только в таком случае развитие мелкой моторики и речи будет также способствовать развитию фантазии и образного мышления и подготовит детей к новому этапу их жизни – к школе.