Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по программе С.П. Ломова на тему: Этюд «Букет цветов» в технике "алла прима"

Ратушкова Анна Вадимовна

Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема:"Живописные материалы. Особенности   акварельной живописи. Техника «алла прима». На уроке обучающиеся научатся выполнять заливку плоскости цветом;

получать плавные переходы от одного цвета к другому; познакомятся с новой техникой в акварельной живописи  «алла прима», её приемами и выполнят этюд "Букет цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Ратушкова Анна Вадимовна

    Предмет: изобразительное искусство

    Класс:5

Тема урока: Живописные материалы. Особенности   акварельной живописи. Техника «алла прима».

 Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

   Цель урока: познакомить с новой техникой в акварельной живописи «алла прима», её приемами.

   Планируемые результаты:

Личностные: формирование эстетических потребностей, эмоционального восприятия, уважительного отношения к продукту своего труда и труда других людей.

Метапредметные УУД: регулятивные –учиться принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания, отличать верно выполненное задание от неверного; познавательные – учиться находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные –учиться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Предметные: овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, находить гармоничные сочетания, использовать цветовой контраст в рисунках, различать тёплый и холодный колорит. Научатся выполнять заливку плоскости цветом;
получать плавные переходы от одного цвета к другому; познакомить с новой техникой в акварельной живописи  
«алла прима», её приемами.

 

  Задачи урока:

  • расширить представление учащихся об особенностях   акварельной живописи
  • изучить приемы работы акварелью в технике «Аля-прима»
  • совершенствовать умение находить гармоничные сочетания цветов в рисунке
  • углубить знания об цветовом контрасте, колорите
  • развивать наблюдательность, мышление, внимания, чёткую организацию мыслительного анализирования последовательности выполнения этапов работы, чувство гармонии, равновесия и умение анализировать увиденное
  • воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний
  • воспитывать в детях чувство прекрасного, любви к природе, к искусству

Необходимое оборудование:

  • Репродукции картин, рисунки в технике акварель различных жанров живописи
  • Педагогический рисунок «Поэтапное изображение букета цветов в технике «Алла прима»»
  • Учебники ИСКУССТВО 5 класс, часть I, С.П. Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазин стр. 52-55
  • Дополнительная информация «История появления техники «Алла прима»
  • Мультимедийная презентация « Акварель».

Материалы и инструменты: акварель, кисти, простой карандаш, бумага для акварели формат А-4

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент.

 (1 мин.)

Цель: Создание эмоционального настроя, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Добрый день. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Настраиваются на работу

2

Этап мотивации и актуализации знаний.

(5 мин)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 

Чему был посвящён прошлый урок?

Какие основные цвета вы знаете?

Какие цвета мы относим к теплым, а какие к холодным?

Какие цвета называют контрастными?

Посмотрите на доску.

Что общего у этих работ?

Слайд 1

Назовите основные свойства акварели и приёмы работы с ней.

Какие вы знаете особенности акварельной живописи?

О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Цвету.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

3

Постановка цели и задач урока

(3 мин)

Цель: Мотивация к  учебному действию в индивидуальной деятельности.

Какую цель мы поставим сегодня на урок?

Сегодня мы продолжаем работать в технике акварель. Узнаем, когда и где она появилась. Кто из художников работает в этой технике и познакомимся с новым приёмом в акварельной живописи Алла прима.

Формулируют цель урока

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

   (6мин)

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для усвоения нового материала.

Что такое акварель?

Какие техники акварельной живописи вы знаете?

Слайд 2

Я предлагаю вам поработать в группах и ответить на вопросы.

Слайд 3

Читают текст.

Работают в группах

Читают полученную информацию.

5

Обобщение и систематизация знаний.

(3 мин)

Цель: Построение нового способа действия.

Какое творческое задание мы будем выполнять на уроке?

Сегодня научимся работать в технике алла прима, выполним этюд «Букет цветов»

Может ли вам в дальнейшем пригодиться выполнять быстрые наброски в цвете? Этюды?

Слайд 4

Посмотрите, как работают в этой технике.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют области жизненного применения умений полученных на уроке

6

Динамическая пауза

(1 мин)

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

(19 мин)

Цель: Зафиксировать в практической работе новые учебные действия.

У вас на партах схемы изображения цветов. Приступайте к работе, воспользуйтесь вспомогательным материалом.

При работе учитывайте следующие критерии:

  1. Этюд «Букет цветов»
  2. Центральная композиция
  3. Выбор контрастных цветов
  4. Применение техники алла прима
  5. Аккуратность

Слайд 5

Выполняют творческое задание

8

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

(5мин)

Цель: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

Предлагаю оценить свою работу по критериям. Поставьте себе отметку карандашом.

Выставка и анализ работ.

Общее впечатление.

Оценивают свою работу.

Высказывают своё мнение.

Самооценка.

9

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Предлагаю вернуться к цели и задачам урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое этюд?

Что было сложно?

Что было открытием…

Заключительное слово учителя

Домашнее задание

Слайд 6

Вы все большие молодцы, до свидания.

Вспоминают цель и задачи.

Отвечают на вопросы.

Чему был посвящён прошлый урок?

Какие основные цвета вы знаете?

Какие цвета мы относим к теплым, а какие к холодным?

Какие цвета называют контрастными?

Посмотрите на доску.

Что общего у этих работ?

Слайд 1

Назовите основные свойства акварели и приёмы работы с ней.

Какие вы знаете особенности акварельной живописи?

О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Какую цель мы поставим сегодня на урок?

Сегодня мы продолжаем работать в технике акварель. Узнаем, когда и где она появилась. Кто из художников работает в этой технике и познакомимся с новым приёмом в акварельной живописи Алла прима.

Что такое акварель?

Какие техники акварельной живописи вы знаете?

Слайд 2

Я предлагаю вам поработать в группах и ответить на вопросы.

Слайд 3

Какое творческое задание мы будем выполнять на уроке?

Сегодня научимся работать в технике алла прима, выполним этюд «Букет цветов»

Может ли вам в дальнейшем пригодиться выполнять быстрые наброски в цвете? Этюды?

Слайд 4

Посмотрите, как работают в этой технике.

У вас на партах схемы изображения цветов. Приступайте к работе, воспользуйтесь вспомогательным материалом.

При работе учитывайте следующие критерии:

  1. Этюд «Букет цветов»
  2. Центральная композиция
  3. Выбор контрастных цветов
  4. Применение техники алла прима
  5. Аккуратность

Слайд 5

Предлагаю оценить свою работу по критериям. Поставьте себе отметку карандашом.

Выставка и анализ работ.

Общее впечатление.

Предлагаю вернуться к цели и задачам урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое этюд?

Что было сложно?

Что было открытием…

Заключительное слово учителя

Домашнее задание

Слайд 6

Вы все большие молодцы, до свидания.