Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по программе С.П. Ломова на тему: Этюд «Букет цветов» в технике "алла прима"
Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема:"Живописные материалы. Особенности акварельной живописи. Техника «алла прима». На уроке обучающиеся научатся выполнять заливку плоскости цветом;
получать плавные переходы от одного цвета к другому; познакомятся с новой техникой в акварельной живописи «алла прима», её приемами и выполнят этюд "Букет цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Ратушкова Анна Вадимовна
Предмет: изобразительное искусство
Класс:5
Тема урока: Живописные материалы. Особенности акварельной живописи. Техника «алла прима».
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель урока: познакомить с новой техникой в акварельной живописи «алла прима», её приемами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, эмоционального восприятия, уважительного отношения к продукту своего труда и труда других людей.
Метапредметные УУД: регулятивные –учиться принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания, отличать верно выполненное задание от неверного; познавательные – учиться находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные –учиться рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Предметные: овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, находить гармоничные сочетания, использовать цветовой контраст в рисунках, различать тёплый и холодный колорит. Научатся выполнять заливку плоскости цветом;
получать плавные переходы от одного цвета к другому; познакомить с новой техникой в акварельной живописи «алла прима», её приемами.
Задачи урока:
- расширить представление учащихся об особенностях акварельной живописи
- изучить приемы работы акварелью в технике «Аля-прима»
- совершенствовать умение находить гармоничные сочетания цветов в рисунке
- углубить знания об цветовом контрасте, колорите
- развивать наблюдательность, мышление, внимания, чёткую организацию мыслительного анализирования последовательности выполнения этапов работы, чувство гармонии, равновесия и умение анализировать увиденное
- воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любви к природе, к искусству
Необходимое оборудование:
- Репродукции картин, рисунки в технике акварель различных жанров живописи
- Педагогический рисунок «Поэтапное изображение букета цветов в технике «Алла прима»»
- Учебники ИСКУССТВО 5 класс, часть I, С.П. Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазин стр. 52-55
- Дополнительная информация «История появления техники «Алла прима»
- Мультимедийная презентация « Акварель».
Материалы и инструменты: акварель, кисти, простой карандаш, бумага для акварели формат А-4
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент. (1 мин.) Цель: Создание эмоционального настроя, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Добрый день. Улыбнитесь друг другу, садитесь. | Настраиваются на работу |
2 | Этап мотивации и актуализации знаний. (5 мин) Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Чему был посвящён прошлый урок? Какие основные цвета вы знаете? Какие цвета мы относим к теплым, а какие к холодным? Какие цвета называют контрастными? Посмотрите на доску. Что общего у этих работ? Слайд 1 Назовите основные свойства акварели и приёмы работы с ней. Какие вы знаете особенности акварельной живописи? О чём пойдёт речь сегодня на уроке? | Цвету. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. |
3 | Постановка цели и задач урока (3 мин) Цель: Мотивация к учебному действию в индивидуальной деятельности. | Какую цель мы поставим сегодня на урок? Сегодня мы продолжаем работать в технике акварель. Узнаем, когда и где она появилась. Кто из художников работает в этой технике и познакомимся с новым приёмом в акварельной живописи Алла прима. | Формулируют цель урока |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (6мин) Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для усвоения нового материала. | Что такое акварель? Какие техники акварельной живописи вы знаете? Слайд 2 Я предлагаю вам поработать в группах и ответить на вопросы. Слайд 3 | Читают текст. Работают в группах Читают полученную информацию. |
5 | Обобщение и систематизация знаний. (3 мин) Цель: Построение нового способа действия. | Какое творческое задание мы будем выполнять на уроке? Сегодня научимся работать в технике алла прима, выполним этюд «Букет цветов» Может ли вам в дальнейшем пригодиться выполнять быстрые наброски в цвете? Этюды? Слайд 4 Посмотрите, как работают в этой технике. | Отвечают на вопросы учителя. Называют области жизненного применения умений полученных на уроке |
6 | Динамическая пауза (1 мин) | ||
7 | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (19 мин) Цель: Зафиксировать в практической работе новые учебные действия. | У вас на партах схемы изображения цветов. Приступайте к работе, воспользуйтесь вспомогательным материалом. При работе учитывайте следующие критерии:
Слайд 5 | Выполняют творческое задание |
8 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний (5мин) Цель: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. | Предлагаю оценить свою работу по критериям. Поставьте себе отметку карандашом. Выставка и анализ работ. Общее впечатление. | Оценивают свою работу. Высказывают своё мнение. Самооценка. |
9 | Рефлексия деятельности (3 мин) Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Предлагаю вернуться к цели и задачам урока. Что нового вы узнали на уроке? Что такое этюд? Что было сложно? Что было открытием… Заключительное слово учителя Домашнее задание Слайд 6 Вы все большие молодцы, до свидания. | Вспоминают цель и задачи. Отвечают на вопросы. |
Чему был посвящён прошлый урок? Какие основные цвета вы знаете? Какие цвета мы относим к теплым, а какие к холодным? Какие цвета называют контрастными? Посмотрите на доску. Что общего у этих работ? Слайд 1 Назовите основные свойства акварели и приёмы работы с ней. Какие вы знаете особенности акварельной живописи? О чём пойдёт речь сегодня на уроке? |
Какую цель мы поставим сегодня на урок? Сегодня мы продолжаем работать в технике акварель. Узнаем, когда и где она появилась. Кто из художников работает в этой технике и познакомимся с новым приёмом в акварельной живописи Алла прима. |
Что такое акварель? Какие техники акварельной живописи вы знаете? Слайд 2 Я предлагаю вам поработать в группах и ответить на вопросы. Слайд 3 |
Какое творческое задание мы будем выполнять на уроке? Сегодня научимся работать в технике алла прима, выполним этюд «Букет цветов» Может ли вам в дальнейшем пригодиться выполнять быстрые наброски в цвете? Этюды? Слайд 4 Посмотрите, как работают в этой технике. |
У вас на партах схемы изображения цветов. Приступайте к работе, воспользуйтесь вспомогательным материалом. При работе учитывайте следующие критерии:
Слайд 5 |
Предлагаю оценить свою работу по критериям. Поставьте себе отметку карандашом. Выставка и анализ работ. Общее впечатление. |
Предлагаю вернуться к цели и задачам урока. Что нового вы узнали на уроке? Что такое этюд? Что было сложно? Что было открытием… Заключительное слово учителя Домашнее задание Слайд 6 Вы все большие молодцы, до свидания. |
- Мне нравится (1)