Конспект открытого занятия на кружке "Бумагопластика" по дополнительному образованию. Тема: " Декоративный портрет в технике аппликация"

Кирланова Лиана Георгиевна
                                                                                                                                                                           
                                                                                                                                      Декоративный портрет в технике аппликация

     Цель  моего занятия - зто познакомить учащихся с жанрам портрета. Показать какое важное значение имеет портрет в жизни человека и искусстве. Обучить навыком  с цветной и мятой бумагой. Задачи которые я ставила перед собой, вызвать интерес к поиску изобразительно - выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно и индивидуально. В портрете важно было передать не только узнаваемость и сходство, но и особенности поведения, темперамент, что называется характер. Необходимо было передать в своих работах чувства человека: спокойствие, печаль, радость, грусть, смех, презрение, размышление. Надо было, вызвать у ребят творческую активность и самостоятельность, используя  разнообразные способа работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портрет Аппликация28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на кружке "Бумагопластика" по дополнительному образованию

Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа трудового обучения в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Многолетний опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования. Огромные возможности в данном вопросе дают кружковые занятия по моделированию и конструированию из бумаги. Занятия бумагопластикой объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер.

                                                «Азбука бумагопластики» 

Цели:

  • познакомить учащихся с историей возникновения бумаги, с основными приемами работы в технике бумагопластики;
  • изучить условные обозначения, правила техники безопасности;
  • воспитать аккуратность, терпение.

Оборудование: Наборы разных видов бумаги, ножницы, линейка, карандаши, лекала, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Работа по теме

Задание 1 

Что нам понадобится для работы зашифровано ниже. Расставьте буквы в нужном порядке: угбама; акорнт; оинжцны; анакашдр; лейнкаи; лекй.

Из истории бумаги 

Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,
Чертим и клеим, мнем, отрываем.
Чтоб оказаться в сказке бумажной,
Ловкие пальчики - как это важно!

Родиной бумаги считают Китай. Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили в тайне. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей. [2]

Японская бумага - из коры шелковицы - по качеству превзошла китайскую. Технология изготовления бумаги из древесины подобна той, которую используют осы при создании гнезд. Этот секрет разгадали в Европе в XIX веке. В старину бумагу делали из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тряпья размачивались, варились с золой или известью, промывались и размалывались. Бумажную массу зачерпывали ситом и опрокидывали на гладкую доску.

Отжимая воду прессом, лист сырой массы высушивали.

К концу XVIII века появились бумагоделательные машины. Теперь бумага вырабатывалась на бесконечно вращающейся сетке и сбегала непрерывной лентой, сворачиваясь в плотные, тяжелые рулоны.

Задание 2 

Виды бумаги 

Назовите разновидность бумаги, о которой идет речь.

__________-наиболее дешевая и распространенная бумага. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается на сгибах, хорошо впитывает клей и влагу. Используется в основном для печатания дешевых изделий.

__________-тонкая, цветная бумага, применяемая для изготовления бумажных цветов, украшений, гирлянд. Имеет слегка мятый вид.

__________-цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта бумажным ворсом. Применяется в декоративных работах, аппликациях, для отделки картонажных изделий.

__________-прозрачная бумага, используется для копирования чертежей, рисунков и надписей.

__________-бумага, оклеенная с одной стороны тончайшей водонепроницаемой пленкой. Используется для расфасовки жидких продуктов вместо стеклянной посуды.

Слова для справок: чертежная, газетная, калька, писчая, гофрированная, бархатная, оберточная, папиросная.

Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами

  • ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
  • не оставлять ножницы в раскрытом виде;
  • клеем пользоваться очень осторожно;
  • не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
  • по окончанию работы тщательно вымыть руки.

                                 

 Тема занятия:

           Декоративный портрет в технике аппликация 

Цель:

  • познакомить учащихся с с жанром портрет, со значение портрета в жизни человека и искусстве;
  • выполнить композицию на тему  «Портрет на фоне;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • воспитывать аккуратность, целеустремлённость.

Оборудование: листы плотной бумаги, ножницы, клей ПВА, карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Разработка композиции «Портрет на фоне»

3. Выполнение композиции

Композиция – (от лат. compositio — составление, связывание) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Сюжетная композиция - пространственно-временная динамика изображаемого.

                                                       Практическая работа.

Название

Изображение

Завитки. Нарезать полоски шириной 0,5-1,5 см и накрутить на карандаш или спицу.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528604/01.jpghttps://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528604/02.jpg

Параллельные складки. Продавить линии на нужном расстоянии и прогнуть детали.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528604/03.jpghttps://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528604/04.jpg

Криволинейные линии. Начертить произвольные линии и продавить поочерёдно с разных сторон.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528604/05.jpg

Помять бумагу.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528604/06.jpg

     

  Задание 2

Выполнение композиции

Учащиеся выполняют аппликацию портрета друга или подруги.  В портрете важно передать не только узнаваемое сходство, но и особенности поведения, манеру держать себя, темперамент человека, что называется характер. Необходимо при помощи цветной бумаги, передать чувства человека: спокойствие, печаль, радость, грусть, смех, презрение, страх,размышление.

Вырезать детали из цветной бумаги, глаза, нос, волосы. Составить композицию и наклеить на фон.