Особенности организации дистанционного обучения по дополнительным образовательным программам изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Описание опыта реализации образовательного процесса в условиях самоизолции в конце 2019-2020 учебного года на примере отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metodist.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации дистанционного обучения по дополнительным образовательным программам изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Образовательные программы по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в большей мере направлены на освоение учащимися художественных техник и приёмов, их использование в творческих работах. В процессе обучения важное значение имеет прямой контакт педагога и учащихся в процессе выполнения упражнений, творческих заданий и проектов. Цифровые ресурсы педагоги этих направлений чаще используют как дополнение к очным занятиям. Отсутствие онлайн-платформ для дополнительного образования, а также незначительный опыта создания практических онлайн-занятий стали главной проблемой реализации программ в дистанционном формате в условиях самоизоляции в конце 2019-2020 учебного года.
Разрешение этой проблемы потребовало от педагогов мобилизации профессиональных качеств, направленных на организацию дистантного взаимодействия с учащимися и родителями с учётом условий обучения в семье, переосмысление тем образовательной программы, освоения инструментов и ресурсов, выбор оптимальных для своего уровня цифровой компетентности.
Для организации взаимодействия с учащимися и родителями использовались социальные сети - «Вконтакте», «WhatsApp», Zoom, Google-класс. Педагоги активно использовали «готовый» учебный материал, размещённый в интернете (онлайн-экскурсии музеев, тренажер по искусству level one, телевидение, Quizlet, LearningApps). Для создания собственных цифровых дидактических материалов педагоги наиболее простым и удобным оказался Google-диск, на котором педагоги размещали текстовые документы и презентации, рабочие листы и формы для тестирования, для реализации проектов использовалась доска padlet.
Мониторинг возможностей дистантного обучения в семье показал, что при выборе педагогами форм дистанционного обучения необходимо учитывать наличие и доступность компьютера для учащегося, условие и оснащённость художественными инструментами рабочего места, а также уровень цифровой грамотности ребёнка и тех, кто помогает ему выполнять задание. Учебный материал должен быть не только доступным, но и разнообразным, увлекательным, адаптированным к возрасту учащегося.
В заключении можно сказать, что ситуация возникшая в конце 2019-2020 учебного года привела педагогов изобразительного и декоративно-прикладного искусства к переосмыслению своей деятельности, осознанию необходимости в постоянном самообразовании и освоении новых цифровых ресурсов. Корректировка образовательных программ, создание учебно-методического комплекса онлайн-обучения, альтернативного оффлайн-обучению, их гармоничное сочетание в образовательном процессе стала первоочередной задачей художественного образования, как и разъяснительная работа с родителями с целью принятия ими форм дистантного обучения, как возможности не только продолжать образовательный процесс при возникновении проблемных ситуаций, но и возможности развития информационной компетенции учащихся.