Конспект занятия раздел "Нетрадиционная техника рисования" "Энкаустика"

Валеева Лейсан Рафинатовна

В данном материале содержится конспект занятия по ФГОС, история созданния нетрадиционной техники рисования "Энкаустика", подробно описывается этапы практической работы с детьми по данной тематике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_enkaustika.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение «Дизайн и проектирование»

Открытое занятие

Тема: Нетрадиционная техника рисования – энкаустика.

Дата: 02.11.2018 г.                                                                                                   Контингент: учащиеся первого года обучения

Педагог дополнительного образования: Валеева Лейсан Рафинатовна

Цель: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика. Знакомство с основными приемами рисования утюгом.

Задачи:

Обучающие: - Вызвать интерес к необычной технике рисования – энкаустика

                       - Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

Развивающие: развитие у детей творческого мышления, усидчивости, внимательности.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, любви к окружающему миру.

Оборудование: рабочее место (стол, стул), утюг, восковые мелки, глянцевый (мелованный) картон, бумажные салфетки, подложка (газета).

Этапы

Ход урока

УУД

  1. Организационный момент
  1. Сбор детей
  2. Приветствие
  3. Формулирование темы
  4. Подготовка рабочего места

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа об истории возникновения и применения энкаустики.

Энкаустика не очень известна в широких творческих кругах, хотя корнями своими ухолит в древние времена. А все потому, что мало кто догадывается, что для рисования можно использовать расплавленный воск. Энкаустика – техника живописи, в которой в качестве красок используется цветной расплавленный воск. Разновидностью энкаустики является восковая темпера. Многие раннехристианские написаны именно в этой технике. Первые образцы энкаустики были обнаружены в Египте, в оазисе Фаюм («фаюмские портреты»). Это были посмертные изображения усопших. В дальнейшем техникой энкаустики пользовались греки для создания ранних икон. Картины, нарисованные воском хранятся долго и не теряют своих художественных качеств за счет того, что воск очень устойчив к влиянию внешней среды. Вообще считается, что воск – наиболее устойчивый материал для рисования. Сохранившиеся до наших времен картины, возраст которых составляет более 1000 лет, - прямое тому доказательство. Определенную прелесть занятиям энкаустикой добавляет и тот факт, что конечный результат трудно представить. Эффект превосходит все ожидания! Освоив несложные приемы можно создавать рисунки невероятной красоты: причудливые абстракции и завораживающие пейзажи. Этим способом можно изготовить открытки и сувениры, которые будут радовать вас и ваших близких.

Демонстрация презентации на тему «Энкаустика – забытое искусство».

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из готовых работ, иллюстраций.
  2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
  3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  2. Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  3. Формируем умение выражать мысли в устной форме.
  4. Формируем умение работать в группе.
  1. Планирование деятельности
  1. Анализ образца

Педагог демонстрирует готовые работы, выполненные в технике энкаустика. Педагог повторяет правила техники безопасности и вводит новые при работе с утюгом.

Педагог знакомит с основными приемами рисования утюгом:

- разглаживание;

- оттиск;

- работа ребром утюга;

- работа острием утюга;

- работа на подошве утюга.

  1. Конструкторско-технологическая задача

- Какие элементы рисунка прорисовываются в первую очередь?

- Как придать картине реалистичность?

Дети предлагают свои решения, обсуждают их.

  1. Планирование
  1. Подготовить рабочую поверхность
  2. Нагреть утюг до температуры плавления воска
  3. Нанести расплавленный воск на глянцевый картон
  4. Нарисовать рисунок, используя различные приемы
  5. Натереть готовый рисунок тряпочкой для придания глянцевого эффекта.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  1. Применение знаний
  1. Самостоятельная работа

Повторение новых правил техники безопасности при работе с утюгом.

Каждый ребенок выбирает тематику и рисует картину.

  1. Оценивание работы

Устраивается выставка готовых работ. Дети осуществляют оценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, придумывают названия для своих картин.

  1. Уборка рабочих мест

Личностные УУД

  1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу.
  2. Учить готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану.
  1. Рефлексия

Вопросы  детям:

- что нового вы узнали на уроке, чему научились?

- понравилось ли вам работать в новой технике? Если нет, то что не понравилось?

- удалось ли тебе выполнить работу?

-выполнили ли ты все правильно или были недочеты?

-какие трудности возникли во время работы?

Предполагаемые ответы детей:

Воск растекался, утюг плохо скользил по картону, рисунок получился «грязным», мелки жидкие с вкраплениями.

  1. Итог занятия

Зафиксировать направление будущей деятельности. Сохранить положительную мотивацию на дальнейшую работу по разделу «Энкаустика».