Программа внеурочной деятельности «Лепка» (Общекультурное направление) 2 класс.
Программа внеурочной деятельности «Лепка»
(Общекультурное направление)
2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_.lepka_._ziminoy_l.n.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Сафоново Смоленской области
(МБОУ «СОШ № 9» г.Сафоново)
215500 Смоленская область,г.Сафоново, ул. Строитедей, д.22
тел.8(48142)4-34-49, e-mail: school_9safonovo@mail.ru, официальный сайт: www.saf-schooll9.ucoz.ru
ОКПО 25768328, ОГРН 1026700947811ИНН 6726002827, КПП 672601001
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ------- М.С.Куртенкова. Протокол № 1 от « » августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____М.С. Куртенкова « 27 » августа 2020 г. | «Принято» на заседании педагогического совета школы Протокол № 1 от «28 » августа 2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 9» ______ Л.В.Тимашкова Приказ № 252 - ОД от « 28 » августа 2020г. |
Программа внеурочной деятельности
Зиминой Любови Николаевны
«Лепка»
(Общекультурное направление)
2 класс.
2020 - 2021 учебный год.
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Лепка» для 2 класса составлена на основании:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 – ФЗ.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с внесёнными изменениями.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности».
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново.
- Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся.
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 9» г. Сафоново на 2020 – 2021 учебный год.
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации « Об утверждении Сан Пин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 (в редакции от 24. 11. 2015).
Цель программы - развитие творческих и коммуникативных способностей ребёнка посредством самовыражения через изготовление глиняных изделий.
Задачи программы:
- формирование навыков работы с глиной;
- обучение основным приёмам лепки из глины;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;
- художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству;
- научить учащихся работать в коллективе;
- научить учащихся правилам безопасной работы с инструментами.
- воспитание трудолюбия.
Программа рассчитана на 68 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 учебные недели), продолжительность каждого из двух спаренных занятий – 45 минут.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности.
1 –й уровень:
-- приобретение знаний о скульптуре и декоративно – прикладном искусстве и их значении в жизни общества и конкретного человека;
-- приобретение навыков использования глины для решения художественно – творческих задач;
-- освоение приёмов и методов лепки из глины;
-- приобретение навыков культуры труда
-- приобретение навыков взаимодействия с одноклассниками в процессе совместной творческой деятельности;
2 –й уровень:
- реализовывать свои знания и умения в области изобразительного искусства в повседневной жизни для украшения своего жилища, изготовления сувениров для родных и друзей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия.
-- понимать и сохранять учебную задачу;
-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;
-- умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность , умению
организовать место занятий:
Коммуникативные универсальные учебные действия.
-- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при выполнении коллективных творческих работ;
-- соблюдать корректность в высказываниях;
-- формулировать собственное мнение и позицию;
-- задавать вопросы;
-- контролировать действия партнёра;
-- использовать речь для регуляции своего действия;
-- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и творческих задач;
Познавательные универсальные учебные действия.
-- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-- осуществлять синтез , как составление целого из частей;
-- устанавливать причинно – следственные связи;
-- строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-- устанавливать аналогии;
-- владеть общим приёмом решения задач.
Итог реализации программы - оформление выставки лучших работ учащихся за год.
Содержание программы.
№ п/п | Перечень разделов тем программы | Описание содержания. | Формы организации | Виды деятельности. |
1 | Введение (2 час.) | Вводное организационное занятие Правила техники безопасности Противопожарной защиты. Санитарии и гигиены. | Беседа с элементами практикума. | Познавательная. |
2 | Лепка с натуры. (10 час.) | Лепка из глины с натуры фруктов. Лепка из глины с натуры овощей. Лепка из глины с натуры животных. Лепка из глины с натуры детских игрушек. Сушка и обжиг изделий из глины. Роспись изделий из глины. | Обучающее занятие. | . Художественное творчество. |
3 | Лепка по памяти и воображению. (10 час.) | Лепка из глины по памяти и представлению листьев, ягод и грибов. Лепка из глины по памяти и представлению домашних животных. Лепка из глины по памяти и представлению морских обитателей. Лепка из глины по памяти и представлению экзотических животных. | Творческая мастерская | Художественное творчество. |
4 | Композиция. (16 час.) | Композиции на темы из деревенской жизни. Композиция: «Сказочные птицы» Композиция: «Добрые сказочные персонажи» Композиция: «Злые сказочные персонажи» Коллективная композиция по сказке: « Три поросёнка» Коллективная композиция по сказке: « Дюймовочка» Коллективная композиция по сказке: « По щучьему велению» Композиция по собственному замыслу. | . Творческая мастерская. |
Художественное творчество. |
5 | Декоративные работы. (10 час.) | Лепка из глины декоративной пластины. Лепка из глины бижутерии. Лепка из глины посуды различными способами. Лепка из глины декоративных подсвечников. Роспись изделий из глины. | Город мастеров. | Художественное творчество. |
6 | Народна глиняная игрушка. (16 час.) | Беседа: «Дымковская игрушка» Лепка из глины птиц и животных в Дымковской традиции. Лепка из глины барышни и кавалера по мотивам дымковской игрушки. Беседа: « Филимоновская игрушка» Лепка из глины по мотивам филимоновской игрушки петушка, уточки, няни с ребёнком. Знакомство с каргопольской игрушкой. Знакомство с абашевской игрушкой. Лепка по образцам свистульки. Роспись изделий из глины. | .Беседа с элементами практикума. | Познавательная. Художественное творчество. |
7 | Экскурсии (2 час.) | Экскурсия на выставку декоративно – прикладного искусства. | Экскурсия | Познавательная. |
8 | Выставка. Подведение итогов. (2 час.) | Организация и проведение школьной выставки детских работ. Подведение итогов работы творческого объединения «Лепка» за год | Творческий отчёт. | Воспитательный эффект. |
Тематический план.
№ п/п | Перечень тем. | Количество часов. | В том числе | |
теоретических | практических | |||
1 | Введение | 2 | 1,25 | 0,75 |
2 | Лепка с натуры. | 10 | 2 | 8 |
3 | Лепка по памяти и воображению. | 10 | 1,25 | 8,75 |
4 | Композиция. | 16 | 1,75 | 14,25 |
5 | Декоративные работы. | 10 | 1 | 9 |
6 | Народна глиняная игрушка. | 16 | 3,75 | 12,25 |
7 | Экскурсии | 2 | 1 | 1 |
8 | Выставка. Подведение итогов. | 2 | 1,25 | 0,75 |
Итого | 68 | 13,25 | 54,75 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | Вводное организационное занятие. | 1 | |||
2 | Правила техники безопасности Противопожарной защиты. Санитарии и гигиены. | 0,25 | 0,75 | ||
3 | Лепка из глины с натуры фруктов | 0,25 | 0,75 | ||
4 | Лепка из глины с натуры фруктов | 1 | |||
5 | Лепка из глины с натуры овощей | 0,25 | 0,75 | ||
6 | Лепка из глины с натуры овощей | 1 | |||
7 | Сушка и обжиг изделий из глины. | 1 | |||
8 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
9 | Лепка из глины с натуры животных. | 0,25 | 0,75 | ||
10 | Лепка из глины с натуры животных. | 1 | |||
11 | Лепка из глины с натуры детских игрушек. | 0,25 | 0,75 | ||
12 | Лепка из глины с натуры детских игрушек. | 1 | |||
13 | Лепка из глины по памяти и представлению листьев, ягод и грибов. | 0,25 | 0,75 | ||
14 | Лепка из глины по памяти и представлению листьев, ягод и грибов. | 1 | |||
15 | Лепка из глины по памяти и представлению домашних животных. | 0,25 | 0,75 | ||
16 | Лепка из глины по памяти и представлению домашних животных. | 1 | |||
17 | Лепка из глины по памяти и представлению морских обитателей. | 0,25 | 0,75 | ||
18 | Лепка из глины по памяти и представлению морских обитателей. | 1 | |||
19 | Лепка из глины по памяти и представлению морских обитателей | 0,25 | 0,75 | ||
20 | Лепка из глины по памяти и представлению морских обитателей. | 1 | |||
21 | Лепка из глины по памяти и представлению экзотических животных. | 0,25 | 0,75 | ||
22 | Лепка из глины по памяти и представлению экзотических животных. | 1 | |||
23 | Композиции на темы из деревенской жизни. | 0,25 | 0,75 | ||
24 | Композиции на темы из деревенской жизни. | 1 | |||
25 | Композиция: «Сказочные птицы» | 0,25 | 0,75 | ||
26 | Композиция: «Сказочные птицы» | 1 | |||
27 | Композиция: «Добрые сказочные персонажи» | 0,25 | 0,75 | ||
28 | Композиция: «Добрые сказочные персонажи» | 1 | |||
29 | Композиция: «Злые сказочные персонажи» | 0,25 | 0,75 | ||
30 | Композиция: «Злые сказочные персонажи» | 1 | |||
31 | Коллективная композиция по сказке: « Три поросёнка» | 0,25 | 0,75 | ||
32 | Коллективная композиция по сказке: « Три поросёнка» | 1 | |||
33 | Коллективная композиция по сказке: « Дюймовочка» | 0,25 | 0,75 | ||
34 | Коллективная композиция по сказке: « Дюймовочка» | 1 | |||
35 | Коллективная композиция по сказке: « По щучьему велению» | 0,25 | 0,75 | ||
36 | Коллективная композиция по сказке: « По щучьему велению» | 1 | |||
37 | Композиция по собственному замыслу. | 1 | |||
38 | Композиция по собственному замыслу. | 1 | |||
39 | Лепка из глины декоративной пластины. | 0,25 | 0,75 | ||
40 | Лепка из глины декоративной пластины. | 1 | |||
41 | Лепка из глины бижутерии. | 0,25 | 0,75 | ||
42 | Лепка из глины бижутерии. | 1 | |||
43 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
44 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
45 | Лепка из глины посуды различными способами. | 0,25 | 0,75 | ||
46 | Лепка из глины посуды различными способами. | 1 | |||
47 | Лепка из глины декоративных подсвечников. | 0,25 | 0,75 | ||
48 | Лепка из глины декоративных подсвечников. | 1 | |||
49 | Беседа: «Дымковская игрушка» | 1 | |||
50 | Лепка из глины птиц и животных в Дымковской традиции. | 1 | |||
51 | Лепка из глины барышни и кавалера по мотивам дымковской игрушки. | 1 | |||
52 | Лепка из глины барышни и кавалера по мотивам дымковской игрушки. | 1 | |||
53 | Роспись изделий из глины. | 0,25 | 0,75 | ||
54 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
55 | Беседа: « Филимоновская игрушка». | 1 | |||
56 | Лепка из глины по мотивам филимоновской игрушки петушка, уточки, няни с ребёнком. | 1 | |||
57 | Знакомство с каргопольской игрушкой. | 1 | |||
58 | Знакомство с каргопольской игрушкой. | 1 | |||
59 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
60 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
61 | Знакомство с абашевской игрушкой. Лепка по образцам свистульки. | 0,5 | 0,5 | ||
62 | Знакомство с абашевской игрушкой. Лепка по образцам свистульки. Роспись изделий из глины. | 1 | |||
63 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
64 | Роспись изделий из глины. | 1 | |||
65 | Экскурсия на выставку декоративно – прикладного искусства. | 1 | |||
66 | Экскурсия на выставку декоративно – прикладного искусства. | 1 | |||
67 | Организация и проведение школьной выставки детских работ | 0,25 | 0,75 | ||
68 | Подведение итогов работы творческого объединения «Лепка» за год. | 1 |