Нейрографика для детей (Методическая разработка для первого занятия изобразительным искусством)
У Вас перый урок изобразительного искусства в классе, Вы не знакомы с ребятами и не нелажен доверительный контакт. Дети бывают разные: кто - то «замыкается» в себе, кто-то наоборот слишком активен. Что делать в таком случае? Конечно, не давать сложных заданий сначала, а познакомиться с детьми посредством графики. Основные задачи, которые при этом Вы решите – установите и разовъёте контакт с каждым ребенком, повысите его психический тонус, облегчите вывод вовне его внутренние переживания, уменьшите напряженность, тревожность и страх. И самое главное, Вы покажите маленькому человеку один из путей решения его проблем в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrografika_dlya_detey.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейрографиика
для детей
(Методическая разработка
для первого занятия изобразительным искусством)
Метод нейрографики – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный или иной носитель. Сложное название метода – это синтез понятий, касающихся высшей нервной деятельности (нейро) и воспроизведения зрительных образов на рисунке (графика).
У Вас перый урок изобразительного искусства в классе, Вы не знакомы с ребятами и не нелажен доверительный контакт. Дети бывают разные: кто - то «замыкается» в себе, кто-то наоборот слишком активен. Что делать в таком случае? Конечно, не давать сложных заданий сначала, а познакомиться с детьми посредством графики.
Основные задачи, которые при этом Вы решите – установите и разовъёте контакт с каждым ребенком, повысите его психический тонус, облегчите вывод вовне его внутренние переживания, уменьшите напряженность, тревожность и страх. И самое главное, Вы покажите маленькому человеку один из путей решения его проблем в будущем.
Нейрографика для детей основывается на нескольких основных правилах:
- Правило спонтанности. Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов, а также от положительных эмоций. Лучше изображать существующую проблему закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом происходит «выброс» негатива наружу.
- . Отсутствие критериев оценки. Отсутствие оценки и критики получившегося рисунка освобождает от комплекса «у меня ничего не получается», развивает уверенность в себе. Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта.
- Рисунок в процессе доработки занимает весь лист. Правило избавления от острых углов. Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.
- На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы. Оборванные линии продолжаются и соединяются с уже нарисованными. Ребенок рисует спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение.
Итак, для работы детям потребуются:
-1 лист для акварели формата А3
-чёрный маркер
-акварельные краски.
1.Попросите детей взять в руки чёрный маркер, закрыть глаза и спокойно подышать.
2. Далее, в хаотичном порядке начинаем наносить маркером линии на бумагу, при этом не отрывая маркер от неё.
3. Теперь попросите детей открыть глаза и посмотреть, что у них получилось.
4. В местах пересечения чёрных линий «скругляем» углы вовнутрь на всём листе.
5. Приступаем к раскрашиванию секциий акварельной краской. Каждая секция может быть своего цвета, или весь рисунок может иметь отражение цветового круга Иттена. Предоставьте детям полную свободу выбора.
После проведения данного упражнения с детьми на первом уроке, будет установлен доверительный и дружеский контакт между Вам. У детей пропадает страх «чистого листа».
Автор- составитель:
Педагог дополнительного
образования МАУДО ОЦЭВ
Белова А.В.