Нейрографика для детей (Методическая разработка для первого занятия изобразительным искусством)

Белова Александра Викторовна

У Вас перый урок изобразительного искусства в классе,  Вы не знакомы с ребятами   и не нелажен доверительный контакт. Дети бывают разные: кто - то «замыкается» в себе, кто-то наоборот слишком активен.  Что делать в таком случае?  Конечно, не давать сложных заданий сначала, а  познакомиться с детьми  посредством графики. Основные задачи, которые при этом Вы решите  – установите  и разовъёте  контакт с каждым  ребенком, повысите его психический тонус, облегчите  вывод вовне его внутренние переживания, уменьшите  напряженность, тревожность и страх.  И самое главное, Вы покажите маленькому  человеку один из путей решения его проблем в будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrografika_dlya_detey.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрографиика

для детей

(Методическая разработка

для первого занятия  изобразительным искусством)

          Метод нейрографики – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный или иной носитель.  Сложное название метода – это синтез понятий, касающихся высшей нервной деятельности (нейро) и воспроизведения зрительных образов на рисунке (графика).

           У Вас перый урок изобразительного искусства в классе,  Вы не знакомы с ребятами   и не нелажен доверительный контакт. Дети бывают разные: кто - то «замыкается» в себе, кто-то наоборот слишком активен.  Что делать в таком случае?  Конечно, не давать сложных заданий сначала, а  познакомиться с детьми  посредством графики.

        Основные задачи, которые при этом Вы решите  – установите  и разовъёте  контакт с каждым  ребенком, повысите его психический тонус, облегчите  вывод вовне его внутренние переживания, уменьшите  напряженность, тревожность и страх.  И самое главное, Вы покажите маленькому  человеку один из путей решения его проблем в будущем.

          Нейрографика для детей основывается на нескольких основных правилах:

  • Правило спонтанности. Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов, а также от положительных эмоций.  Лучше изображать существующую проблему закрытыми глазами быстрыми движениями в течение 3-5 сек. Таким образом происходит «выброс» негатива наружу.
  • . Отсутствие критериев оценки. Отсутствие оценки и критики получившегося рисунка освобождает от комплекса «у меня ничего не получается», развивает уверенность в себе. Для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта.
  • Рисунок в процессе доработки занимает весь лист. Правило избавления от острых углов. Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии. Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.
  • На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы. Оборванные линии продолжаются и соединяются с уже нарисованными. Ребенок рисует спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение.

Итак,  для работы детям потребуются:

-1 лист для акварели  формата А3

-чёрный маркер

-акварельные краски.

1.Попросите детей  взять в руки чёрный маркер, закрыть глаза и  спокойно подышать.

2. Далее, в хаотичном порядке начинаем  наносить маркером линии на бумагу, при этом не отрывая маркер от неё.

3. Теперь попросите детей открыть глаза и посмотреть, что у них получилось.

4. В местах пересечения чёрных линий  «скругляем» углы вовнутрь  на всём листе.

5. Приступаем к раскрашиванию  секциий акварельной краской. Каждая секция может быть своего цвета,  или весь рисунок  может иметь отражение цветового круга Иттена.  Предоставьте детям полную свободу выбора.

      После проведения данного упражнения с детьми на первом уроке, будет установлен доверительный и дружеский контакт между Вам.  У детей пропадает страх «чистого листа».  

Автор- составитель:

Педагог дополнительного

образования МАУДО ОЦЭВ

Белова А.В.