План-конспект урока:"Натюрморт с геометрическим предметом и чучелом птицы".

План-конспект урока .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_s_chuchelom_ptitsy.docx82.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет «Рисунок»

«Натюрморт с геометрическим предметом

и чучелом птицы»

Преподаватель:Матвеева Юлия Александровна

ЦЕЛИ: -углубить понимание учащимися особенностей
перспективных явлений ( загораживание, уменьшение);

  • обучить передаче объема предмета средствами светотени;
  • выяснить особенности использования вертикальной плоскости (фона);
  • научить изображать сложную форму натуры, передавать в рисунке ее движение, понимать, чем обусловлена внешняя форма тела.

ОБОРУДОВАНИЕ: ластик, карандаш, лист бумаги, мольберт ЛИТЕРАТУРА: Г. Виноградова. Уроки рисования с натуры. М.: Просвещение, 1980 г.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

А) приветствие;

Б) сообщение темы и целей урока.

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

А) рисование с натуры геометрических тел:

  • Слово «натюрморт» означает в переводе с французского «мертвая натура» (неживая натура). Посмотрите, можно поставить предметы на разной глубине и в различных пространственных положениях по отношению друг к другу. Обратите внимание на конструкцию формы предмета, на основные пропорции предмета и изменение этих пропорций в зависимости от перспективных сокращений, с разных точек зрения пропорции предмета воспринимаются по-разному.

Б) рисование чучела птицы:

  • Для выявления особенностей тела утки следует обратить внимание на туловище: оно продолговатой формы и несколько поднято спереди. Это легко проследить по наклону спины или как бы представив себе ось, проходящую через середину туловища. Туловище утки держится на коротких ногах, что придает ее телу черты неуклюжести, неповоротливости. Шея утки наклонена назад, ее воображаемая ось почти перпендикулярна оси туловища, голова небольшая, с длинным клювом.

В) порядок выполнения работы:

  • Рисунок начинаем с размещения натюрморта на листе бумаги: отмечаем основные пропорции натюрморта в целом, величину конуса и чучела, учитывая их пространственное расположение. Определив границы изображения чучела ( с учетом основных пропорций модели), наносим линии осей шеи и спины птицы, характеризующие ее движение. Далее определяем в рисунке соотношение частей тела утки: туловища, головы, шеи ( шаровидная форма груди утки, веретенообразное сужение туловища к хвосту (соединение шара и конуса), цилиндрический характер формы шеи и тела. Затем прорисовываем детали. Намечаем светотень там, где она особенно нужна для выявления объема, поэтому не следует проводить резкой границы между линейной и светотеневой стадиями работы. На геометрическом предмете самое светлое пятно будет находиться на той части, которая ближе всего расположена к источнику света, все другие части не будут так сильно освещены. Сначала нужно широко проложить основные тени, нанести самое темное место, а затем переходить постепенно к более светлым.

3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

4.ИТОГ УРОКА

 

Ход урока «Натюрморт с геометрическим предметом и чучелом птицы»