План-конспект урока:"Праздничный натюрморт".

План -конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_natyurmort.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет «Живопись»

«Праздничный натютморт»

Преподаватель:

Матвеева Юлия Александровна

Цели: 1. Расширить знание детей о натюрморте, направить внимание детей на восприятие формы цветовых отношений, фактуры предмета.

  1. Развить умение видеть гармоничные цветовые сочетания, колорит, красоту ярких и немного алых цветов.
  2. Воспитывать любовь к живописи.

Оборудование: Иллюстрации, натюрморт (ваза с цветами, драпировка), альбомы, краски, карандаши, кисточки.

Литература: «Беседы по искусству в начальных классах». Юрьев-Польский - 1990 г.

Сокольникова Н.М. основы живописи. 1996 г.

План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.).
  2. Вводная часть (3 мин.).
  3. Изложение нового материала (10 мин.).

а)        Анализ работ с живописными натюрмортами и рассматривание с детьми репродукции натюрморта И. Хрутского «Цветы и плоды».

б)        Анализ натуры.

в)        Последовательность выполнения натюрморта - 2 этапа.

  1. Самостоятельная работа.

а)        Анализ на каждом этапе работы.

б)        Оказание индивидуальной помощи учащимся.

в)        Оценка работы.

  1. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть (проверяется готовность учеников к построению и рисунку натюрморта).
  3. Ребята, сегодня мы с вами нарисуем «Праздничный натюрморт». Давайте немного поговорим и вспомним, что же такое натюрморт. Натюрморт в переводе с французского языка в буквальном смысле означает «мертвая натура», т.е. изображение неодушевленных предметов. Это вещи, которые окружают человека и которыми он пользуется в жизни

В натюрморте художник изображает не случайные вещи, а отбирает те, что привлекают его внимание, нравятся ему, а затем составляет из них выразительную живописную группу, чтобы раскрыть красоту предметного мира.

Создавая натюрморт, каждый живописец пользуется своими выразительными средствами, по- своему добивается передачи образа предмета.

А сейчас мы с вами попробуем проанализировать иллюстрации и работы художников.

  1. Из чего состоят эти натюрморты?
  2. В каком цветовом решении они выполнены?
  3. Из какого материала предметы?
  4. Как они взаимосвязаны?
  5. Как освещены?

а)        А теперь обратим внимание на репродукцию с картины И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Иван Трофимович Хруцкий (1810 - 1885) внес большой вклад в развитие натюрморта XIX в. Картины Хруцкого очень красивы и эффектны. Художник пишет пышные букеты цветов, красивые фрукты, крупные яблоки, сливы, лимоны, виноград.

С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды» (1839 г.). Чего только нет здесь на столе. И большие персики, и душистые спелые груши, и сочная дыня, и спелый прозрачный виноград. А рядом в красивой вазе целая цветочная клумба, каждый цветок красивый м яркий. От этого становится радостно, как на празднике, этот натюрморт - песня удивительной красоты и разнообразия, на которые так щедра жизнь.

б)        Ребята, а теперь давайте проанализируем нашу постановку.

  1. Из чего она состоит?
  2. Какие цвета имеют предметы?
  3. Как они изменяются под воздействием света и окружающей цветовой среды?
  4. Где находится источник света?

Все цвета взаимосвязаны и находятся в определенной зависимости друг от друга.

в)        А теперь рассмотрим и выполним эту работу в графике и в цвете.

На первом этапе мы должны построить правильно натюрморт. Объясняю последовательность построения натюрморта по 3 этапам.

(Плакаты на доске)

А теперь рассмотрим и выполним эту работу в цвете.

На первом этапе работы с краской начнем с общей цветовой характеристики натюрморта. Для чего малонасыщенной красочной смесью легко, прозрачным слоем нанесем ее на все части рисунка, за исключением бликов, которые пока можно оставить незакрашенными.

На втором этапе делается объемная форма всех предметов и передается освещенность, плавные изгибы, волнообразные складки фона, ровная предметная плоскость, причудливая форма цветов, тень, блики.

На третьем этапе работы продолжим делать объемную форму предметов и пространства более тонкими оттенками цвета, обобщаем, подчиняем условиям освещенности.

  1. А теперь приступаем к самостоятельной работе.
  2. Ребята, давайте подведем итог урока.

Что же такое натюрморт? С какой картиной мы сегодня познакомились? Какой художник ее написал?

Оценим лучшие работы и проанализируем ошибки.